КТП по русскому языку для 7 класса (170 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для УМК Л.М. Рыбченковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_7_klass_170_chasov.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 7б классе на 2017 – 2018 учебный год (170 часов)
№ урока | Наименование разделов и темы урока | Количество часов | Дата | Примечания |
ВВЕДЕНИЕ (10 ЧАСОВ) | ||||
Русский язык в современном мире | 1 | |||
Речь. Речевое общение | 1 | |||
Речевая ситуация | 1 | |||
Речевой этикет | 1 | |||
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению (на материале упр.24) | 1 | |||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение (на материале упр.24) | 1 | |||
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь | 1 | |||
Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения | 1 | |||
Текст как произведение речи. Основные признаки текста (повторение) | 1 | |||
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V-VI КЛАССАХ (10 ЧАСОВ) | ||||
Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 | |||
Синтаксический разбор предложения | 1 | |||
Лексика и фразеология | 1 | |||
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | |||
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | |||
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | |||
Морфология и орфография. Глагол (практическое занятие) | 1 | |||
Подготовка к контрольному диктанту | 1 | |||
Контрольный диктант | 1 | |||
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ (145 часов) | ||||
Система частей речи в русском языке | 1 | |||
ПРИЧАСТИЕ (37 ЧАСОВ) | ||||
Понятие о причастии | 1 | |||
Причастие как особая форма глагола | 1 | |||
Признаки глагола у причастия | 1 | |||
Признаки прилагательного у причастия | 1 | |||
Понятие о причастном обороте | 1 | |||
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | |||
Действительные и страдательные причастия | 1 | |||
Развитие речи. Обучение написанию сжатого изложения (на материале упр.72) | 1 | |||
Развитие речи. Написание сжатого изложение (на материале упр.72) | 1 | |||
Полные формы причастий | 1 | |||
Краткие формы причастий | 1 | |||
Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | |||
Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | |||
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | |||
Образование действительных причастий прошедшего времени | 1 | |||
Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | |||
Образование страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | |||
Тестирование по теме «Суффиксы причастий» | 1 | |||
Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях | 1 | |||
Развитие речи. Обучение анализу текста. Работа с информацией, представленной в различном виде | 1 | |||
Развитие речи. Комплексная работа с текстом | 1 | |||
Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях | 1 | |||
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях | 1 | |||
Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | |||
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | |||
Практикум «Правописание Н и НН в суффиксах причастий» | 1 | |||
Морфологический разбор причастия | 1 | |||
Правописание НЕ с причастиями | 1 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | |||
Развитие речи. Обучение написанию изложения (на материале упр.139) | 1 | |||
Развитие речи. Изложение (на материале упр.139) | 1 | |||
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||
Повторение темы «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия | 1 | |||
Повторение темы «Причастие». Орфограммы и пунктограммы | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | |||
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (18 ЧАСОВ) | ||||
Понятие о деепричастии | 1 | |||
Понятие о деепричастном обороте | 1 | |||
Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота запятыми | 1 | |||
Развитие речи. Тезисный план текста (на материале упр.165) | 1 | |||
Правописание не с деепричастиями | 1 | |||
Правописание не с деепричастиями. Закрепление | 1 | |||
Деепричастия несовершенного вида | 1 | |||
Деепричастия совершенного вида | 1 | |||
Подготовка к сочинению-описанию картины Б.Кустодиева «Сирень» | 1 | |||
Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень» | 1 | |||
Развитие речи. Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство | 1 | |||
Развитие речи. Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление | 1 | |||
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера | 1 | |||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера | 1 | |||
Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
Повторение темы «Деепричастие» | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
НАРЕЧИЕ (32 ЧАСА) | ||||
Наречие как часть речи | 1 | |||
Разряды наречий по значению | 1 | |||
Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия | 1 | |||
Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали» | 1 | |||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали» | 1 | |||
Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени | 1 | |||
Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени | 1 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания | 1 | |||
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания | 1 | |||
Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Наречие как часть речи» | 1 | |||
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора | 1 | |||
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий | 1 | |||
Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | |||
Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а | 1 | |||
Буквы о и а на конце наречий: условия написания о | 1 | |||
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений | 1 | |||
Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных | 1 | |||
Развитие речи. Подготовка к написанию подробного изложения по теме «Правописание наречий» (на материале упр. 241) | 1 | |||
Развитие речи. Написание подробного изложения «Море» по теме «Правописание наречий» (на материале упр. 241) | 1 | |||
Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных | 1 | |||
Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных | 1 | |||
Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных | 1 | |||
Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных | 1 | |||
Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |||
Развитие речи. Речевая характеристика героя (на материале упр. 252) | 1 | |||
Развитие речи. Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» по теме: «Правописание наречий» (на материале упр. 252) | 1 | |||
Повторение темы «Наречие». Образование и морфологические признаки | 1 | |||
Повторение темы «Наречие». Орфограммы | 1 | |||
Контрольный работа по теме «Наречие» | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
ПРЕДЛОГ. (16 ЧАСОВ) | ||||
Предлог как часть речи | 1 | |||
Предлоги производные | 1 | |||
Предлоги непроизводные | 1 | |||
Развитие речи. Обучение написанию репортажа на тему «Холодная зима» с использованием предлогов. | 1 | |||
Развитие речи. Написание репортажа на тему «Холодная зима» | 1 | |||
Предлоги простые и составные | 1 | |||
Слитное написание предлогов | 1 | |||
Раздельное написание предлогов | 1 | |||
Написание предлогов через дефис | 1 | |||
Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы | 1 | |||
Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов | 1 | |||
Морфологический разбор предлога | 1 | |||
Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи | 1 | |||
Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
СОЮЗ. (20 ЧАСОВ) | ||||
Союз как часть речи | 1 | |||
Разряды союзов | 1 | |||
Сочинительные союзы. Разряды по значению | 1 | |||
Сочинительные союзы и знаки препинания при них | 1 | |||
Подчинительные союзы. Разряды по значению | 1 | |||
Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами | 1 | |||
Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов | 1 | |||
Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов | 1 | |||
Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов | 1 | |||
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (на материале упр.316) | 1 | |||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение (на материале упр.316) | 1 | |||
Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах | 1 | |||
Союзы и союзные слова. Способы их разграничения | 1 | |||
Союзы и союзные слова. Употребление в тексте | 1 | |||
Союзы в простых предложениях | 1 | |||
Союзы в сложных предложениях | 1 | |||
Морфологический разбор союза | 1 | |||
Повторение темы «Союз» | 1 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз» | 1 | |||
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
ЧАСТИЦА. (17 ЧАСОВ) | ||||
Частица как часть речи | 1 | |||
Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | |||
Разряды частиц. Смысловые частицы | 1 | |||
Правописание частиц. Раздельное написание частиц | 1 | |||
Правописание частиц через дефис | 1 | |||
Правописание частицы НЕ с различными частями речи | 1 | |||
Правописание частицы НЕ: слитное написание | 1 | |||
Правописание частицы НЕ: раздельное написание | 1 | |||
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ | 1 | |||
Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ | 1 | |||
Орфографический практикум «Разграничение частиц НЕ и НИ» | 1 | |||
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» (на материале упр. 368) | 1 | |||
Развитие речи. Сочинение – рассуждение «Моя малая Родина» (на материале упр. 368) | 1 | |||
Повторение темы «Частицы» | 1 | |||
Повторение темы «Частицы» | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
МЕЖДОМЕТИЕ. (4 ЧАСА) | ||||
Междометие. | 1 | |||
Междометие. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Анализ итоговой контрольной работы | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (5 ЧАСОВ) | ||||
Повторение изученного по теме «Причастие» | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Служебные части речи. Предлог» | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Служебные части речи. Союз. Частица» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(68 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ( 68 часов), включает в себя пояснительную записку,тематическое планирование, содержание,требования к уровню подготовки,календарно- тематическое планир...
Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....
Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)
5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...