КТП по русскому языку для 5 класса (170 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по УМК Л.М. Рыбченковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_5_klass_170_chasov.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 5 «А» классе на 2019 – 2020 учебный год (170 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
Введение (7) | |||
Языкознание как наука о языке. | 1 | ||
Речь устная и письменная. | 1 | ||
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности | 1 | ||
Основные особенности ознакомительного и изучающего чтения. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. Понятие текста, основные признаки. Тема, основная мысль текста. | 1 | ||
Развитие речи. Микротема текста. План как вид информационной переработки текста. | 1 | ||
Развитие речи. Функционально-смысловые типы речи. | 1 | ||
Фонетика, графика, орфография (17) | |||
Фонетика и графика как разделы лингвистики. | 1 | ||
Состав русского алфавита, названия букв. Прописные и строчные буквы. | 1 | ||
Звук как единица языка. | 1 | ||
Система согласных звуков. Глухие и звонкие согласные. | 1 | ||
Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 1 | ||
Непроизносимые согласные. Мягкие и твердые согласные. | 1 | ||
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Правописание ь. | 1 | ||
Система гласных звуков. | 1 | ||
Орфоэпия как раздел лингвистики. Слог и ударение. | 1 | ||
Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. М. Кустодиева «Масленица». | 1 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова. Применение изученных правил в практике письма | 1 | ||
Фонетический разбор слова. | 1 | ||
Основные выразительные средства фонетики. | 1 | ||
Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика, графика, орфография». | 1 | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||
Морфемика, словообразование, орфография (14) | |||
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. | 1 | ||
Словообразующие и формообразующие морфемы. | 1 | ||
Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова | 1 | ||
Чередование гласных и согласных в корнях слов. | 1 | ||
Основа слова. Окончание как формообразующая морфема | 1 | ||
Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу. | 1 | ||
Приставка как словообразующая морфема. | 1 | ||
Правописание приставок. Правописание ъ. | 1 | ||
Суффикс как словообразующая морфема. | 1 | ||
Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста | 1 | ||
Сложные слова. | 1 | ||
Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||
Лексикология (38) | |||
Лексикология как раздел лингвистики. | 1 | ||
Слово как единица языка. | 1 | ||
Развитие речи. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | 1 | ||
Развитие речи. Толковые словари русского языка. | 1 | ||
Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова. | 1 | ||
Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||
Понятие о лексической сочетаемости. | 1 | ||
Тематические группы слов. | 1 | ||
Синонимы. Словари синонимов русского языка. | 1 | ||
Синонимы. Использование синонимов в учебно-научных и художественных текстах | 1 | ||
Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | 1 | ||
Антонимы. Словари антонимов русского языка. | 1 | ||
Антонимы. Словари антонимов русского языка. Использование антонимов в художественных текстах. | 1 | ||
Омонимы. | 1 | ||
Паронимы. | 1 | ||
Понятие о чередовании. Чередование букв е/и в корнях. | 1 | ||
Чередование букв е/и в корнях. Применение изученных правил в практике письма | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения-сказки «Жила-была крапива». | 1 | ||
Чередование букв а/о в корнях. | 1 | ||
Чередование букв a/o в корнях. Применение изученных правил в практике письма | 1 | ||
Развитие речи. Подготовка к подробному изложению с элементами сочинения. | 1 | ||
Развитие речи. Написание подробного изложения с элементами сочинения. | 1 | ||
Правописание суффиксов -чик- и -щик-. | 1 | ||
Правописание букв и/ы после приставок на согласные. | 1 | ||
Особенности написания приставок на з/с. | 1 | ||
Особенности написания приставок на з/с. Применение изученных правил в практике письма. | 1 | ||
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения. | 1 | ||
Фразеологизмы. | 1 | ||
Использование фразеологических оборотов в устной речи | 1 | ||
Развитие речи. Написание изложения прочитанного текста. | 1 | ||
Крылатые слова. | 1 | ||
Развитие речи. Пересказ текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | 1 | ||
Лексический разбор слова. | 1 | ||
Повторение по теме «Лексикология». | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Лексикология». | 1 | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | ||
Морфология (58) | |||
Морфология как раздел лингвистики. | 1 | ||
Принципы классификации частей речи. Самостоятельные части речи. | 1 | ||
Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | |||
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
Род имен существительных. | 1 | ||
Развитие речи. Выборочное изложение. | 1 | ||
Склонение имен существительных | 1 | ||
Падеж и число имен существительных. | 1 | ||
Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных. | 1 | ||
Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. | 1 | ||
Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Применение изученных правил в практике письма. | 1 | ||
НЕ с именами существительными. | 1 | ||
НЕ с именами существительными. Применение орфографических изученных правил в практике письма. | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | ||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
Развитие речи. Подготовка к написанию изложения по упражнению 329. | 1 | ||
Развитие речи. Написание изложения по упражнению 329. | 1 | ||
Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
Краткие прилагательные. | 1 | ||
НЕ с именами прилагательными. | 1 | ||
НЕ с именами прилагательными. Применение изученных правил в практике письма. | 1 | ||
Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый луг». | |||
Развитие речи. Написание сочинения по картине Ф. Васильева «Мокрый луг». | |||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 1 | ||
Имя числительное как часть речи. | 1 | ||
Различение имен числительных от слов других частей речи со значением количества | 1 | ||
Морфологический разбор имени числительного. | 1 | ||
Местоимение как часть речи. | 1 | ||
Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
Глагол как часть речи. | 1 | ||
Развитие речи. Сочинению по заданному началу | 1 | ||
Инфинитив | 1 | ||
Время глагола | 1 | ||
Защита проекта на тему «Так на Руси одевались в старину» | 1 | ||
Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | ||
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения на тему «Гардероб 2200» | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения на тему «Гардероб 2200» | 1 | ||
Спряжение | 1 | ||
Морфологический разбор глагола | 1 | ||
Правописание окончаний глагола | 1 | ||
Правописание окончаний глагола. Применение изученных правил в практике письма. | 1 | ||
Развитие речи. Устное сочинение по рисункам (упражнение 407). | 1 | ||
Правописание окончаний глагола | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | 1 | ||
Наречие как часть речи | 1 | ||
Буквы о-е после шипящих в суффиксах наречий | 1 | ||
Ь после шипящих на конце наречий | 1 | ||
Развитие речи. Устное сочинение по заданному тексту (упражнение 421). | 1 | ||
Служебные части речи | 1 | ||
Правильное употребление служебных частей речи в языке | 1 | ||
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по иллюстрации И.Билибина «Гвидон и царица» | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения по иллюстрации И.Билибина «Гвидон и царица» | 1 | ||
Повторение по теме «Морфология» | 1 | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология» | 1 | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация (36) | |||
Синтаксис как раздел грамматики | 1 | ||
Словосочетание | 1 | ||
Виды связи в словосочетании | 1 | ||
Развитие речи. Написание сказки по рисунку (упражнение 452) | 1 | ||
Предложение – основная единица речевого общения | 1 | ||
Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения по картине Ю.Ракши «Поле Куликово» (упражнение 458) | 1 | ||
Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | 1 | ||
Развитие речи. Правила ведения телефонного разговора | 1 | ||
Развитие речи. Написание сказки по заданному началу (упражнение 470) | 1 | ||
Наши эмоции и их отражение в предложении | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения-отзыва о рассказе В.Осеевой «Навестила» (упражнение 476) | 1 | ||
Грамматическая основа предложения | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения-описания природы родного края (упражнение 483) | 1 | ||
Подлежащее. Средства его выражения | 1 | ||
Сказуемое. Средства его выражения | 1 | ||
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
Развитие речи. Устное изложение текста по плану по ключевым словам (упражнение 496) | 1 | ||
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | 1 | ||
Определение | 1 | ||
Дополнение | 1 | ||
Защита проекта на тему «Один день на площади нашего города» (упражнение 518) | |||
Обстоятельство | 1 | ||
Развитие речи. Написание подробного изложения (упражнение 521) | 1 | ||
Однородные члены предложения | 1 | ||
Развитие речи. Написание сочинения по картине И.Машкова «Снедь московская. Хлебы» (упражнение 527) | 1 | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах | 1 | ||
Обращение | 1 | ||
Развитие речи. Написание изложения с элементами сочинения (упражнение 547) | 1 | ||
Прямая речь | 1 | ||
Сложное предложение | 1 | ||
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования.
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(68 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ( 68 часов), включает в себя пояснительную записку,тематическое планирование, содержание,требования к уровню подготовки,календарно- тематическое планир...
Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....
Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)
5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...