Тест "Вводные слова"
тест по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК № 19 ТЕСТ «ВВОДНЫЕ СЛОВА».
1. Определите значение вводного слова в предложении (запятые не расставлены).
Когда мы подошли к большим папа к великой нашей радости объявил что по просьбе матушки поездка отложена до завтрашнего дня.
а) уверенность;
б) неуверенность;
в) чувства говорящего;
г) порядок оформления мыслей;
д) источник информации.
2.Укажите предложение с вводным словом.
а) На дворе не было видно ни зги.
б) Он определенно заблуждается.
в) Вряд ли он сегодня придет.
г) Видно письмо еще не дошло по адресу.
д) Видно что мне здесь делать нечего.
3. В каком предложении нет вводных слов?
а) Грязный двор офицерского собрания казался черным.
б) Сверкнула молния и кажется где-то прогремел гром.
в) К счастью он услышал вдруг шум голосов.
г) Во-первых в кармане не было ни копейки.
д) Наступила наконец и весна.
4. Что обозначают вводные слова в предложении?
Горный воздух безо всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.
а) источник информации;
б) уверенность;
в) чувства;
г) порядок мыслей;
д) неуверенность.
5. В каком предложении вводное слово указывает на порядок оформления мыслей?
а) Челкаш прошептав что-то снова улегся.
б) Как нарочно никто не собирался расходиться.
в) Таким образом напрашивается несколько вопросов.
г) Несомненно отстать на пол-очка было очень обидно.
д) К моему большому сожалению ясность ума у вас напрочь отсутствует.
6. Выберите предложение, в котором слово однако выступает в роли вводного и выделяется запятыми с двух сторон.
а) Мы уехали однако с ними не простились.
б) Его не любили однако жалоб на него не поступало.
в) Мы выбрали изящную однако дешевую мебель.
г) Нам пора возвращаться однако.
д) Она однако не могла сдержать своих слез.
7. Сколько в предложении знаков препинания?
Безусловно когда переступаешь порог дома Льва Толстого когда шагаешь по его земле когда читаешь его произведения это абстрактное определение начинает кажется приобретать как бы осязаемую плоть контуры зримой конкретности.
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6 д) 7
8. Сколько в предложении знаков препинания?
Вот наконец мы взобрались на гору остановились и оглянувшись по сторонам ахнули.
а) 2 6)3 в) 4 г) 5 д) 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом
Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....