Урок-практикум. Составление схем сложных предложений с различными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной. 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Урок-практикум. Составление схем сложных предложений с различными видами связи 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_praktikum.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум. Составление схем сложных предложений. 9 класс
Спишите. Выделите грамматические основы, границы простых предложений, обозначьте средства связи, постройте горизонтальные схемы предложений (см. п. 18 учебника). Расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор выделенных предложений.
1 вариант
1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением (Лесков). 2. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин). 3. Пари заключается вот в чём я думаю будто я знаю вашего герцога лучше чем знаете его вы (Лесков). 4. В том что есть вещи которые «не снились мудрецам» я не сомневаюсь но что о них думают люди это чрезвычайно меня занимало (Лесков). 5. Проехав пятнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пролетела мимо а деревни всё не было и если бы не два мужика попавшиеся навстречу то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь).
2 вариант
6. В ту минуту когда они вошли в гостиную там начиналось музыкальное отделение вечера и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне что приветствия и разговоры откладываются уже слышались звуки рояля (Алданов). 7. Журналист только вздохнул он хорошо знал что всё будет так как решит Фёдор Павлович что бы ни говорил главный редактор (Алданов). 8. С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы старик посылал ему для напечатания свои стихи а Карамзин скрепя сердце печатал и посмеивался (Тынянов). 9. Всё оказалось гораздо приятнее чем он полагал старый арап привёз приглашение отца (Тынянов). 10. Они вели жизнь эфемеров считали втайне дворню учителей и детей крестом который надо нести и если бы кто-нибудь спросил внезапно Сергея Львовича богат ли он знатен ли он и как себя понимает на всё было бы два ответа (Тынянов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период»
Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период». Урок включается в программу часов по развитию речи. Материал урока позволяет повторить о...
Сложные предложения с различными видами сочинительной и подчинительной связи
Простые предложения,сложные предложения, сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения, бессоюзные предложения, сочинительные союзы, подчинительные союзы, интонация...
Урок- практикум 11 класс Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Цель: провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препина...
Конспект урока по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи", 9 класс
Тема урока раскрывается на языковом материале одного предложения Л.Н. Толстого "Война и мир"...
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс"...
Презентация "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи" 9 класс
Презентация к уроку "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи" 9 класс...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме"Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи"
Тип урока: урок изучения нового материала...
- Мне нравится (1)