Обособление приложений
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия обособления приложений Обособляется нераспространенное приложение , если относится к нарицательному существительному, имеющему при себе пояснительные слова: Ее отец , ботаник , был командирован на Канарские острова и там остался.
Обособляется распространенное приложение , если относится к нарицательному существительному: Память , этот бич несчастных , оживляет даже камни прошлого. Веков минувших великаны , преданья славы сторожа , стоят казацкие курганы .
Обособляется всякое приложение , если оно относится к личному местоимению : Обидно мне , старику , слушать такие речи.
Обособляется всякое приложение, если оно относится к собственному имени существительному и стоит после него: Жухрай , матрос , с нами не разговаривал.
Приложение, выраженное личным именем , обособляется, если стоит после нарицательного существительного и служит для пояснения или его уточнения: Хозяин сакли, Садо , был человек сорока.
Обособляются приложения, присоединяемые союзом КАК (с причинным значением) или словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и т.п.: Была у Ермолая легавая собака , по прозванию Валетка. Илюше иногда, как резвому мальчику , так и хочется броситься и переделать все самому. (потому что был резвым)
Если одиночное или распространенное приложение имеет характер уточнения, пояснения и находится в конце предложения, то оно может выделяться тире : Берег был завален плавником – лесом, выкинутом из моря волнами .
Прочитайте предложения с нужной интонацией. Укажите обособленные приложения и объясните, почему они обособляются. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. Мой друг, по фамилии Шарапов, - лучший ученик класса. Я, Михаил Петрович Копылов, родился в небольшой деревушке на берегу Волги. Очень интересный собеседник, он всю дорогу рассказывал о своих путешествиях.
Подберите приложения к выделенным словам. Предложения запишите, расставляя знаки препинания. На юге алела звезда . А.С.Пушкин создал много замечательных произведений. Они вели себя, как герои собственных книг. Один из ямщиков вылез из саней, молча отвязал свою тройку. Вслед за девушкой в будку вошел начальник отряда .
Расставьте знаки препинания Как человек замечательно умный он не встречал себе равного. Мне любимому внуку редкому гостю разрешалось бывать в дедовой комнате. Отец капитан первого ранга и старший брат мичман погибли в года войны. Горный козел горал вышел из-за кустов легко ступая прыткими стройными ногами. «Вставай, Жулька», - приказал я. И она подошла ко мне моя любимая собака белый сеттер в частых черных пятнышках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)
Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...
Обособление приложений
Данный материал предназначен для уроков русского языка как при изучение темы "Обособление приложений" в 8 классе, так и для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Кроме теоретического блока даны...
Обособление приложений
Презентация -практикум для учащихся 11 класса....
Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"
. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р...
Обособленные приложения
*1.Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.*2.Выявить условия обособления и необособления приложений.*3.Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями....
"Обособление приложений": урок русского языка в 8 классе
"Обособление приложений": урок русского языка 8 класс. Учебник Бархударова С. Г....
Обособление приложений
Материал для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Можно использовать при изучении данной темы в 8 классе...