Обособленные приложения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения. 2.Выявить условия обособления и необособления приложений. 3.Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями. Цели урока:
Замените словосочетания с определениями синонимичными словосочетаниями с приложениями. Красивая Волга, студент геологического факультета, злая западня, рыба, похожая на меч, лётчик, испытывающий самолет, чудесная лестница ковёр, который сам летает, художник, сам научившийся живописи , моряк, работающий под водой. Лингвистический эксперимент.
1.Определите, что обозначают приложения. 2.Как пишутся приложения? 3.Назовите приложения, имеющие разговорную лексику. 4. Назовите приложения, имеющие терминологический характер.
Открытие нового знания.
1.Обособляется распространенное приложение, если оно стоит после определяемого слова - имени существительного. 2.Обособляется распространенное и одиночное приложение, если относятся к личному местоимению. 3.Приложение находится перед определяемым словом-именем существительным собственным и имеют добавочное обстоятельственное значение. Теоретический материал.
1.Как много их друзей хороших лежать осталось в темноте. 2.Радищев рабства враг цензуры избежал. 3.Наверху стоял Бурин наше высшее начальство. 4.Мы дети в городе бывали редко. 5.Это был Коля гимназист брат Анны Семенович. Определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания.
1.Обособленные приложения. 2. Смысловой отрезок. 3. Распространенные и одиночные приложения. 4 Обстоятельственное значение приложения. Выявление ключевых слов темы
Алгоритм обособления распространенных приложений 1) Найти смысловой отрезок - распространенное приложение. 2) Установить, чем выражено определяемое слово: личным местоимением, то ставь запятую Мы, городские мальчишки , собирались иногда отрядами. нарицательным именем существительным, ставь запятую Березки, наши любимицы , стайками росли на опушке леса. 3)Определить место приложения по отношению к определяемому слову: после определяемого слова, то ставь запятую Алексей Иванович, инженер по образованию , увлекался музыкой. перед определяемым словом, но имеет обстоятельственное значение, ставь запятую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)
Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...
Обособление приложений
Данный материал предназначен для уроков русского языка как при изучение темы "Обособление приложений" в 8 классе, так и для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Кроме теоретического блока даны...
Обособление приложений
Презентация -практикум для учащихся 11 класса....
Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"
. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р...
"Обособление приложений": урок русского языка в 8 классе
"Обособление приложений": урок русского языка 8 класс. Учебник Бархударова С. Г....
Обособление приложений
Материал для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Можно использовать при изучении данной темы в 8 классе...
Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений"
Урок русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений" в системно-деятельностном подходе....