Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, издательство Дрофа, 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_prilozheniya.docx | 19.01 КБ |
kartochki_dlya_raboty_v_gruppah.docx | 17.08 КБ |
i_variant.docx | 15.55 КБ |
ii_variant.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленные приложения
Учитель: Николаева И. И.
Цели:
- Сформировать умение находить в предложениях приложения, различать одиночные и распространенные приложения, умение выполнять обособление приложений.
- Формировать речевую компетенцию: умение составлять высказывание по предложенному плану
- Формировать умение работать в группах.
Ход урока
- Организационный момент
- Повторение
Карточки для работы в группах:
1 группа
- Понятие обособленного члена предложения (основные признаки)
- Основные условия обособления определения
- Выполнение работы по карточке (обособление согласованных и несогласованных определений): используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило обособления определений
1. На недавно открывшейся в Москве выставке демонстрировались новые картины молодого художника. 2. Буря затихшая ненадолго разбушевалась с новой силой. 3. Никем не замеченный он вышел из дома. 4. Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 5. Коля в своей курточке с золотыми пуговками был героем дня. 6. Он со своими умом и опытностью мог уже это заметить. 7. Пришел Макаров в черном строгом сюртуке с нахмуренными бровями.
Весь класс (1 ученик у доски):
1. Молодые побеги еще не успевшие вытянуться выше аршина окружали своими темными гладкими стебельками почерневшие низкие пни. 2. С моря понималась туча черная тяжелая суровых очертаний похожая на черный хребет. 3. Отдаленная от нашего села тысячами километров живет и ночью закованная в гранит Москва. 4. Стояла погожая осень вся в солнце без ветра и гроз. 5. Синяя в созвездьях длится полночь. 6. Это был господин мрачного вида и с сиплым голосом. 7. На ярмарке были смоленские мужики в бараньих шапках.
2 группа:
- Понятие приложения
- Знаки препинания при одиночном приложении
- Выполнение карточки( используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило написания одиночных приложений)
Рыба плотва, товарищи москвичи, Русь матушка, жадина соседка, Киев царь городов, господин Великий Новгород , крошка сын, поэт песенник, повар кондитер, месяц март, дуб исполин, кресло качалка, врач педиатр.
Весь класс (1 ученик у доски)
Ночевала тучка золотая на груди утеса великана. Буфетчик Сергей налил гостям пять стаканов чаю. Ему ли карлику тягаться с исполином. Куда ты мчишься птица тройка? Заяц беляк навострил уши и шмыгнул в кусты. Волга река широка и раздольна.
- Различение распространенных и нераспространенных приложений
- Упражнение №303 (устно)
- Обособление распространенных и нераспространенных приложений.
- Работа с параграфом учебника (чтение, обобщение) с 192-193
- Упражнения 304 (письменно): чтение, комментарий орфограмм и пунктограмм, запись, графический комментарий.
- Обобщение.
Карточка
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
- Подведение итогов.
- Оценивание работы учащихся.
- Домашнее задание: упражнение 306 , рассказ о приложениях по предложенному на уроке плану.
Предварительный просмотр:
1 группа
- Понятие обособленного члена предложения (основные признаки)
- Основные условия обособления определения
- Выполнение работы по карточке (обособление согласованных и несогласованных определений): используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило обособления определений
1. На недавно открывшейся в Москве выставке демонстрировались новые картины молодого художника. 2. Буря затихшая ненадолго разбушевалась с новой силой. 3. Никем не замеченный он вышел из дома. 4. Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 5. Коля в своей курточке с золотыми пуговками был героем дня. 6. Он со своими умом и опытностью мог уже это заметить. 7. Пришел Макаров в черном строгом сюртуке с нахмуренными бровями.
2 группа:
- Понятие приложения
- Знаки препинания при одиночном приложении
- Выполнение карточки( используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило написания одиночных приложений)
Рыба плотва, товарищи москвичи, Русь матушка, жадина соседка, Киев царь городов, господин Великий Новгород , крошка сын, поэт песенник, повар кондитер, месяц март, дуб исполин, кресло качалка, врач педиатр.
1 группа
- Понятие обособленного члена предложения (основные признаки)
- Основные условия обособления определения
- Выполнение работы по карточке (обособление согласованных и несогласованных определений): используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило обособления определений
1. На недавно открывшейся в Москве выставке демонстрировались новые картины молодого художника. 2. Буря затихшая ненадолго разбушевалась с новой силой. 3. Никем не замеченный он вышел из дома. 4. Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 5. Коля в своей курточке с золотыми пуговками был героем дня. 6. Он со своими умом и опытностью мог уже это заметить. 7. Пришел Макаров в черном строгом сюртуке с нахмуренными бровями.
2 группа:
- Понятие приложения
- Знаки препинания при одиночном приложении
- Выполнение карточки( используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило написания одиночных приложений)
Рыба плотва, товарищи москвичи, Русь матушка, жадина соседка, Киев царь городов, господин Великий Новгород , крошка сын, поэт песенник, повар кондитер, месяц март, дуб исполин, кресло качалка, врач педиатр.
1 группа
- Понятие обособленного члена предложения (основные признаки)
- Основные условия обособления определения
- Выполнение работы по карточке (обособление согласованных и несогласованных определений): используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило обособления определений
1. На недавно открывшейся в Москве выставке демонстрировались новые картины молодого художника. 2. Буря затихшая ненадолго разбушевалась с новой силой. 3. Никем не замеченный он вышел из дома. 4. Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 5. Коля в своей курточке с золотыми пуговками был героем дня. 6. Он со своими умом и опытностью мог уже это заметить. 7. Пришел Макаров в черном строгом сюртуке с нахмуренными бровями.
2 группа:
- Понятие приложения
- Знаки препинания при одиночном приложении
- Выполнение карточки( используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило написания одиночных приложений)
Рыба плотва, товарищи москвичи, Русь матушка, жадина соседка, Киев царь городов, господин Великий Новгород , крошка сын, поэт песенник, повар кондитер, месяц март, дуб исполин, кресло качалка, врач педиатр.
1 группа
- Понятие обособленного члена предложения (основные признаки)
- Основные условия обособления определения
- Выполнение работы по карточке (обособление согласованных и несогласованных определений): используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило обособления определений
1. На недавно открывшейся в Москве выставке демонстрировались новые картины молодого художника. 2. Буря затихшая ненадолго разбушевалась с новой силой. 3. Никем не замеченный он вышел из дома. 4. Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 5. Коля в своей курточке с золотыми пуговками был героем дня. 6. Он со своими умом и опытностью мог уже это заметить. 7. Пришел Макаров в черном строгом сюртуке с нахмуренными бровями.
2 группа:
- Понятие приложения
- Знаки препинания при одиночном приложении
- Выполнение карточки( используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило написания одиночных приложений)
Рыба плотва, товарищи москвичи, Русь матушка, жадина соседка, Киев царь городов, господин Великий Новгород , крошка сын, поэт песенник, повар кондитер, месяц март, дуб исполин, кресло качалка, врач педиатр.
1 группа
- Понятие обособленного члена предложения (основные признаки)
- Основные условия обособления определения
- Выполнение работы по карточке (обособление согласованных и несогласованных определений): используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило обособления определений
1. На недавно открывшейся в Москве выставке демонстрировались новые картины молодого художника. 2. Буря затихшая ненадолго разбушевалась с новой силой. 3. Никем не замеченный он вышел из дома. 4. Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 5. Коля в своей курточке с золотыми пуговками был героем дня. 6. Он со своими умом и опытностью мог уже это заметить. 7. Пришел Макаров в черном строгом сюртуке с нахмуренными бровями.
2 группа:
- Понятие приложения
- Знаки препинания при одиночном приложении
- Выполнение карточки( используя примеры, представленные ниже, проиллюстрируйте правило написания одиночных приложений)
Рыба плотва, товарищи москвичи, Русь матушка, жадина соседка, Киев царь городов, господин Великий Новгород , крошка сын, поэт песенник, повар кондитер, месяц март, дуб исполин, кресло качалка, врач педиатр.
Предварительный просмотр:
I. Расставьте знаки препинания, выполните графический комментарий.
1. Молодые побеги еще не успевшие вытянуться выше аршина окружали своими темными гладкими стебельками почерневшие низкие пни. 2. С моря понималась туча черная тяжелая суровых очертаний похожая на черный хребет. 3. Отдаленная от нашего села тысячами километров живет и ночью закованная в гранит Москва. 4. Стояла погожая осень вся в солнце без ветра и гроз. 5. Синяя в созвездьях длится полночь. 6. Это был господин мрачного вида и с сиплым голосом. 7. На ярмарке были смоленские мужики в бараньих шапках.
II. Подготовьте рассказ о приложении по плану.
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
I. Расставьте знаки препинания, выполните графический комментарий.
1. Молодые побеги еще не успевшие вытянуться выше аршина окружали своими темными гладкими стебельками почерневшие низкие пни. 2. С моря понималась туча черная тяжелая суровых очертаний похожая на черный хребет. 3. Отдаленная от нашего села тысячами километров живет и ночью закованная в гранит Москва. 4. Стояла погожая осень вся в солнце без ветра и гроз. 5. Синяя в созвездьях длится полночь. 6. Это был господин мрачного вида и с сиплым голосом. 7. На ярмарке были смоленские мужики в бараньих шапках.
II. Подготовьте рассказ о приложении по плану.
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
I. Расставьте знаки препинания, выполните графический комментарий.
1. Молодые побеги еще не успевшие вытянуться выше аршина окружали своими темными гладкими стебельками почерневшие низкие пни. 2. С моря понималась туча черная тяжелая суровых очертаний похожая на черный хребет. 3. Отдаленная от нашего села тысячами километров живет и ночью закованная в гранит Москва. 4. Стояла погожая осень вся в солнце без ветра и гроз. 5. Синяя в созвездьях длится полночь. 6. Это был господин мрачного вида и с сиплым голосом. 7. На ярмарке были смоленские мужики в бараньих шапках.
II. Подготовьте рассказ о приложении по плану.
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
Предварительный просмотр:
I. Расставьте знаки препинания, выполните графический комментарий.
Ночевала тучка золотая на груди утеса великана. Буфетчик Сергей налил гостям пять стаканов чаю. Ему ли карлику тягаться с исполином. Куда ты мчишься птица тройка? Заяц беляк навострил уши и шмыгнул в кусты. Волга река широка и раздольна.
II. Подготовьте рассказ о приложении по плану.
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
I. Расставьте знаки препинания, выполните графический комментарий.
Ночевала тучка золотая на груди утеса великана. Буфетчик Сергей налил гостям пять стаканов чаю. Ему ли карлику тягаться с исполином. Куда ты мчишься птица тройка? Заяц беляк навострил уши и шмыгнул в кусты. Волга река широка и раздольна.
II. Подготовьте рассказ о приложении по плану.
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
I. Расставьте знаки препинания, выполните графический комментарий.
Ночевала тучка золотая на груди утеса великана. Буфетчик Сергей налил гостям пять стаканов чаю. Ему ли карлику тягаться с исполином. Куда ты мчишься птица тройка? Заяц беляк навострил уши и шмыгнул в кусты. Волга река широка и раздольна.
II. Подготовьте рассказ о приложении по плану.
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
I. Расставьте знаки препинания, выполните графический комментарий.
Ночевала тучка золотая на груди утеса великана. Буфетчик Сергей налил гостям пять стаканов чаю. Ему ли карлику тягаться с исполином. Куда ты мчишься птица тройка? Заяц беляк навострил уши и шмыгнул в кусты. Волга река широка и раздольна.
II. Подготовьте рассказ о приложении по плану.
- Что такое приложение?
- Чем приложение отличается от несогласованного определения?
- Какие приложения называются нераспространенными, какие –распространенными?
- Условия обособления одиночных приложений.
- Условия обособления распространенных приложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...
Обобщающий урок русского языка в 7 классе «Действительные и страдательные причастия»
Урок позволяет:Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.Развивать пунктуационные навыки.Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия....
Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки и буквы"с использованием ИКТ.
Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Тема урока «Звуки и буквы» (1 урок по разделу «Фонетика»).Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учет...
Обобщающий урок русского языка по теме «Глагол». Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Повторить и обобщить теоретические сведения о грамматических признаках глаголов, об их синтаксической роли и ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Приложение"
Презентация содержит теоретический материал о правописании приложений с примерами...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА И ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ" Приложение к журналу СПО/ №2/23
Статья отражает актуальную сегодня необходимость возрождения в молодом поколении чувства патриотизма и предлагает инструменты для его формирования...
Урок русского языка по теме " Приложение как особый вид определения" 8 класс
Конспект урока русского языка по модели "перевёрнутый класс" с разноуровневым заданием....