"Обособление приложений": урок русского языка в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
"Обособление приложений": урок русского языка 8 класс. Учебник Бархударова С. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblenie_prilozheniy._8_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ – 8 класс
Тема: Обособление приложений с союзом КАК.
Цели:
- закрепить умения по распознаванию и выделению обособленных определений и приложений;
- пронаблюдать условия обособления приложений с союзом КАК;
- развивать навык построения рассуждения на лингвистическую тему;
- формировать мотивацию к изучению языка с помощью компьютерной программы.
- Орг.момент.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение правил выделения на письме обособленных определений и приложений.
( Выполнение упражнения, направленного на формирование умения разграничивать грам-матические факты. Указать, чем выражено определение, расставить запятые, применяя соответствующее правило. Упражнение выполняется на компьютере по цепочке)
Слайд № 2
Задание 1. Укажите, какое именно определение вы обособили:
- распространенное определение, выраженное причастным оборотом;
- распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами;
- нераспространенное приложение;
- распространенное приложение.
- Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою. 2. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. 3. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых. 4. По лужам, рябоватым на ветру, весна все дальше движется на север. 5. Они, путешественники, хорошо знали эти места. 6. По-прежнему веселый, он был со всеми приветлив. 7. Еще молодой писатель, он был уже популярен. 8. На митин-гах мы, газетчики, узнавали много новостей.
( Предложения появляются на экране последовательно. В процессе выполнения можно всегда обратиться к правилу, исправить ошибочно поставленную запятую. Работа занимает не более 5 минут и не вызывает особых затруднений).
- Фронтальная беседа по правилу.
Задание 2. Произведите анализ предложений, опираясь на схему действия ( ориентировочную основу).
( сопоставление грамматических фактов, определение способов выражения значения обособленного оборота, установление его функции). Упражнение записано на доске.
- Серия акварельных портретов и пейзажей была создана художником – декабирис-том Н.Бестужевым в Читинском остроге.
- Мой отец, известный благотворитель, учредил лечебницу для крестьян.
- Сам первоклассный художник, он умел окружить себя подлинными талантами.
- Мы, молодые люди, старались одеваться по – европейски.
- По – прежнему беззвучный, вечер все-таки внушал тревогу.
- Всегда веселая, она вдруг стала пасмурна, грустна…
Слайд № 3 Схема действия ( ориентировочная основа)
- Сообщение темы и целей урока.
- Новый материал.
- Объяснение, наблюдение над новым материалом; работа на компьютере. Обучающий модуль.
- Установление семантических отношений служит основным ориентиром при применении правила обособления приложения с союзом КАК. Поэтому при изучении данного правила давайте проанализируем с вами конструкции с предложениями, имеющими различные значения, сопоставим грамматическую организацию построений, при этом вам необходи-мо обратить внимание на позицию приложения в предложении. Выполним синтаксичес-кий разбор предложений.
(В динамической таблице ученик выделяет определяемое слово и относящееся к нему приложение, указывает на позицию приложения и соотносит предложение с указанными схемами. Замена осложненной конструкции сложноподчиненным предложением демонст-рирует ученику, какую функцию выполняет приложение с союзом КАК)
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 5
Слайд № 6
- Сделайте вывод об условиях обособления приложений с союзом КАК .
- Проверьте себя.
Слайд № 7
- Закрепление.
- Работа с тренировочной частью программы ( по цепочке ученики, усво-ившие правило по одному короткому варианту; в процессе выполнения ученик может обратиться к формулировкам всех необходимых ему пра-вил. В случае неверного ответа обучаемому предлагается еще раз све-рить структуру предложения со схемой; если допущены две ошибки, то на экране появляется подсказка. Оценку выставляет компьютер)
- Весь класс работает предложенное упражнение.
Слайд № 8
Слайд № 9 Проверь себя
- Самостоятельная работа ( дифференцированно)
I вариант. Составить предложения по схемам, данным учителем.
II вариант. Упражнение в учебнике: расставить знаки препинания.
III вариант. Составьте рассказ на лингвистическую тему о правилах обособления опреде-лений и приложений.
- Домашнее задание.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»
Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с...
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...
Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....
Урок русского языка (8 класс). Тема: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
К учебнику: Русский язык. 8 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. М.: 2014. - 272с....
Презентация по теме "Обособленные приложения". Урок русского языка в 8 классе.
В презентации по данной теме представлены материалы для закрепления пунктуационных навыков....
Открытый урок "Обособление согласованных определений" (русский язык 8 класс)
Урок с элементами исследовательской деятельности с использованием интерактивных методов обучения...