Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения" предназначена для учащихся 8 класса. 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_obosob_i_utochn._chleny_predlozheniya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами»
Вариант 1
1.Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом, котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.
1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
2.Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Павел направился к двери, но вспомнив что-то вернулся к столу. 2) Работая он старался заглушить свою тоску. 3) Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошел по берегу реки. 4) Не испортив дела мастером не станешь. 5) Уходя гасите свет.
3. Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа
4.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: в предложении есть обособленное обстоятельство – есть одиночное наречие. Расставьте, где это необходимо запятые
Обособленное обстоятельство | наречие |
Мой новый друг не спеша рассказывал о своих приключениях.- Никуда не спеша мы направились к берегу реки. Прогулка по городу так нас утомила, что в автобусе мы спали стоя.- Стоя на берегу я всматривался вдаль. Лежа на песке они о чём(то) горячо спорили.- Мать сделала сыну замечание за то, что он читает лежа.
5. Составьте предложения, употребив как обособленные, данные обороты.
1 (не)смотря на уговоры, вопреки нашим предположениям.
2 вследстви.. неосторожного обращения с огнём, благод…ря правильному лечению
3 при услови… соблюдения правил дорожного движения, при наличи… достаточного количества времени.
6. Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему.
1) Там в глубине одного из небольших дворов мы облюбовали не(большую) беседку. 2) Казалось, что там на краю моря облаков бесконечно много. (М. Горький) 3) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. (Н. Некрасов) 4) То был приятный, благородный, короткий вызов или дуэль. (А. Пушкин) 5) В небе на востоке краснеет одинокая звезда. (И. Бунин) 6) Оттуда с неизвестных степных мест шла ночь. (И. Бунин)
7. Используя приведённые ниже сочетания слов, составьте предложения с обособленными уточняющими членами. Укажите их синтаксическую роль.
1) Утром, часов в шесть. 2) Зимой, в конце декабря. 3) Недалеко, напротив парка. 4) Чибисы, или пигалицы. 5) Пинг-понг, то есть настольный теннис.
8.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: есть уточняющие члены предложения (УЧП) – нет уточняющих членов предложения (УЧП). Расставьте, где это необходимо запятые.
Есть УЧП | Нет УЧП |
1. Вечером в пяти километрах от города приземлился инопланетный корабль. 2. Каждое утро в шесть часов я отправлялся на работу.3) Недавно на автобусной остановке я встретил своего друга. 4) Встали мы очень поздно в девять часов. 5) В электричке года два назад я впервые увидел этого удивительного человека. 6) Там в деревне он с ней и познакомился.
Контрольная работа
по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами»
Вариант 2
1.Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спрятавшись за кустом, котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.
1) Собака сидела и наблюдала во время опыта со стрельбой. (М. Булгаков) 2) Галя улыбнулась и сразу похорошела. (М. Булгаков) 3) Сергей отстранил Веру и кивнул ей (А. Н. Толстой) 4. 9) Довольные па..ажиры любовались природой и громко восхищались.
2.Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Листва берёз в…сит не шелохнувшись роса ст..кает по стволам. (К. Паустовский) 2) Отвернувшись он стал смотреть на строившуюся коло(н/нн)у. (К. Симонов) 3) Служанка смеясь согласилась и они пошли. (М. Волконский). 4) Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша (Чехов). 5) Он говорил тихо глядя на нас пр..зрительными глазами (Паустовский).
3. Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.
4.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: в предложении есть обособленное обстоятельство – есть одиночное наречие. Расставьте, где это необходимо запятые
Обособленное обстоятельство | наречие |
1) Кучер мой слез молча и не торопясь. - Никуда не торопясь я медленно шёл вдоль берега моря. 2) Языков закрыл ладонью лицо и сидел не двигаясь. – Не двигаясь ни влев(о/а) ни вправ(о/а) она замерла. 3) Не смолкая ни на минуту птичка щебетала на ветке. - Не смолкая бушует метель за окном. (И. Бунин).
5. Составьте предложения, употребив как обособленные, данные обороты.
1 (не)смотря на постигшую нас неудаче, вопреки прогнозам.
2 вследстви..ремонта дороги, (в)виду ремонта здания
3 при услови.. хороших оценок в аттестате , при наличи… денег.
6. Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему.
1) Тогда в детстве даже мороженое казалось слаще. 2) На другой день 15 марта была назначена итоговая контрольная работа. 3) Они каждое лето в июне отдыхают в Европе. 4) Мы гуляли довольно долго до самого вечера. 5) Они прежде то есть до приезда в деревню жили в большом ладу. 6) Я всегда и везде особенно на Кавказе замечал особенный такт у нашего солдата.
7. Используя приведённые ниже сочетания слов, составьте предложения с обособленными уточняющими членами. Укажите их синтаксическую роль.
1) Недалеко, напротив парка. 2) Всевозможные птицы, особенно воробьи. 3) Все присутствующие, в том числе и приезжие 4) Бегемот, или гиппопотам. 5) По утрам, ещё до рассвета
8.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: есть уточняющие члены предложения (УЧП) – нет уточняющих членов предложения (УЧП). Расставьте, где это необходимо запятые.
Есть УЧП | Нет УЧП |
1.Выезжаем из города на рассвете. 2.Внизу над рекою стелется молочно-белый туман. 3.Вдали по утрам серебрится море. 4. 6 июня в Москве вся страна отмечает день рождения А.С. Пушкина. 5.Далеко-далеко за лесом слышится рожок пастуха. 6. Здесь среди болот проб..рается тоненький ручеёк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку " Главные члены предложения"
Урок проверки знаний обучающихся по теме " Главные члнны предложения" по учебнику ТростенцовойЛ.А. и др....
Конспект урока по теме "Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения"
Урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ...
Контрольная работа по русскому языку "Однородные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку...
Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения, обособленных дополнениях. Обобщающее повторение
Урок русского языка в 11 классе в рамках проверки по подготовке ЕГЭ с применением ИКТ....
Контрольная работа по русскому языку. Главные члены предложения (8 класс)
Контрольная работа по русскому языку по теме"Главные члены предложения" (8 класс)...
Контрольная работа по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс
Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения учащимися 8 класса темы "Однородные члены предложения". Работа содержит не только теоретические и практические ...
Контрольная работа по русскому языку. Главные члены предложения. 8 класс
Главные члены предложения....