Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_15.04.docx | 26.15 КБ |
domashnee_zadanie_praktika.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЕГЭ-9. Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Учебник – пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (С.В. Драбкин). | |
Теоретическая работа в класса | Примеры |
I. Для того чтобы правильно выполнить задание 8, ученик должен знать, типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка. (Материал даётся в дополнение к пособию Драбкина). Ребята, внимательно изучите данный теоретический материал, разберите примеры. 6. Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Пр При выполнении данного задания помним, что подлежащее выполняет и основное действие, и добавочное! Он На Находим деепричастия по вопросам: ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? (они будут выделены запятыми!). | - Он шел, улыбаясь: он шел и он улыбался – ошибки нет! - Подъезжая, с меня слетела шляпа: шляпа слетела, но она не подъезжала – ОШИБКА! |
7. Нарушение в построении предложения с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. Вспомним, что такое косвенная речь, каковы её особенности. Косвенная речь – это способ передачи чужой речи, при котором эта речь грамматически приспосабливает говорящих к своей речи. Особенности косвенной речи. Косвенная речь оформляется в виде придаточного предложения, которое относится к глаголу- сказуемому, находящемуся в главной части СПП. Местоимения стоят только в форме 3-го лица (он, она, оно, они - в разных падежах). Косвенная речь передаёт только содержание чужой речи, поэтому сама чужая речь может существенно отличаться от прямой речи. Косвенная речь не передаёт стилистические особенности прямой речи, а лишь её основной смысл. В косвенной речи не используются обращения, междометия, эмоциональные частицы. | НАПРИМЕР: Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала - ОШИБКА! Как сказал журналист, что трех ЕГО жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.- ПРАВИЛЬНО. |
8. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. При выполнении этого задания следует помнить, что: 1)предлоги СОГЛАСНО, БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НАВСТРЕЧУ требуют Дат. падежа – ЧЕМУ? КОМУ? 2)по истечении, возвращении, окончании…НО по приезде 3) предлоги наперерез, наперекор употребляются с Д. п. –чему? По - употребляется с П. п. 4) помним об употреблении предлогов из-с, в-на: из школы, с урока; на Кавказ – в Сибирь. | На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. – ОШИБКА!!! На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка. - ПРАВИЛЬНО! Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. – ОШИБКА!!! Когда он приехал из деревни в город, то многому удивился. – ПРАВИЛЬНО! |
9. Ошибки в построении предложений с однородными членами. ПОМНИМ! - Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия. - Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения»: - Двойные союзы (как, так и…; не только, но и…; не столько, сколько…) не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов. - Не должно быть избыточного использования союзов. | Люблю и любуюсь этими цветами –ОШИБКА! Люблю цветы - любуюсь цветами. – ПРАВИЛЬНО. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. – ОШИБКА!!! Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии. –ПРАВИЛЬНО. |
Ребята! Ознакомьтесь с домашним заданием и приступайте к выполнению. Готовимся к проверочной работе (задание 8). (Сайт «Решу ЕГЭ») | |
Домашнее задание: Выучить теорию (пособие Драбкина С.В. + лекция к уроку). Выполнить практическое задание (см. файл). Скан, фото выслать на электронный адрес Kosenkomarina@rambler.ru (По возможности высылайте на электронную почту: удобнее работать) |
Предварительный просмотр:
Задание | Ответ ученика (может быть набран на компьютере, может быть рукописным; можно работать в тетради) |
6. Внимательно прочитайте предложения и исправьте ошибки, допущенные в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. - Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. - Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. - Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля. - Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. | |
7. Внимательно прочитайте предложения и исправьте ошибки, допущенные в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. - Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. - Путник решил, что я лучше пережду дождь в селении. - Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду. | |
8. Внимательно прочитайте предложения и исправьте ошибки, допущенные в неправильном употреблении падежной формы существительного с предлогом.
- Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. - Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. - Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. | |
9. Внимательно прочитайте предложения и исправьте ошибки, допущенные в построении предложений с однородными членами. - Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах. - Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. - Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы. - Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. - Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс
Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)....
Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Обучение сочинению по заданному тексту».
Обучение сочинению по заданному тексту....
Урок русского языка в 9 классе по программе С.И. Львовой. Тема "Виды сложносочиненных предложений" (продолжение темы).
На данном уроке отрабатываю навыки и умения анализировать структуру с.с.п., определяю характер смысловых отношений между частями с.с.п., провожу текстоведческий, языковой анализ текста, воспитываю эмо...
«Использование «Маршрутных листов» на уроках русского языка»
В данной статье содержится инофрмация об использовании "Маршрутных листов " на уроках русского языка и предлагаются примеры....
маршрутный лист к уроку русского языка в 6 классе на тему " Повторение и обобщение морфемики и словообразования"
Маршрутный лист помогает обучающимся двигаться от остановки к остановке во время урока - путешествия и вовремя оценивать себя по изученному материалу...
Маршрутные листы на уроках русского языка
Маршрутный лист - это план урока ученика....