Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий, 10 класс" | 537.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ МО г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13»
«Утверждаю» «Согласовано»
руководитель МО зам. директора по УВР
______________________ ______________________
«___»__________20_ г. «___»__________20_ г.
Календарно – тематический план работы преподавателя
на 2011- 2012 учебный год
Наименование предмета Элективный курспо русскому языку «Решение тестовых заданий»
Класс 10
Преподаватель Коростелёва Оксана Юрьевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану часов 32
в том числе
Комплексный анализ текста - 1 ч.
Тестирование - 4
Тематическое планирование
Образовательная область ФИЛОЛОГИЯ
Курс РУССКИЙ ЯЗЫК
Учебник (автор, название, год издания) «Подготовка к ЕГЭ» используются КИМы по русскому языку под ред. В.И.Капинос 2011 года : Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И.Львова; Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, 2006.
Программа (название, автор, год издания) Программа основного общего образования по русскому языку под ред. Н.Г.Гольцова, 2010.
Дополнительные методические пособия для учителя Тесты по пунктуации.1С: Репетитор; Интерактивные контрольные измерительные материалы. Нормативные документы. / Сдаем Единый экзамен 2011. / Серия 1С: Репетитор; Учебник по русскому языку для старших классов / Ф.И.Греков.
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения курса.
Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачами курса являются:
- Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.
- Помочь учащимся преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
- Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.
- Научить учащихся правильному оформлению бланка регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.
- Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.
- Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.
- Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.
- Углубленное изучение отдельных тем курса.
Основные компоненты содержания курса.
В основе курса лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в 5-9 классах.
Повторение проводится по основным разделам русского языка:
лексика;
фонетика;
морфемика и словообразование;
орфография и морфология;
синтаксис;
пунктуация;
языковые нормы.
А также выпускники оттачивают свои умение анализировать текст и умение создавать текст в жанре рецензии или эссе.
Методы и формы обучения.
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).
Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:
Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).
Продуктивный (например, при работе над темой «Написание рецензии»).
Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:
Рассказ учителя (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь) и т. д.)
Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)
Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).
Анализ таблицы (например, при повторении темы «Н и НН в различных частях речи»).
При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.
Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.
Результаты изучения курса.
Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.
В результате изучения курса одиннадцатиклассники будут психологически подготовлены к ЕГЭ. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов как выпускных, так и вступительных.
Формы контроля достижений учащихся.
Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы сдаются на проверку). В конце каждого занятия ребята получают домашнее задание по рабочим тетрадям. Эти задания проверяются учителем выборочно. На первом занятии ребятам объясняется принцип оценивания: на каждого ученика заводится лист контроля, где указывается количество выполненных работ, набранные баллы и т.д.
Критерий оценки.
Работа учащихся оценивается следующим образом:
Зачет - незачет.
Итоговая оценка складывается из всех текущих.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Формаконтроля | Дата |
1 | Вводное занятие. Новые требования к экзамену в форме ЕГЭ | 1 | 09 | |
2 | Что такое текст? Связь предложений в тексте | 1 | 09 | |
3 | Составление текста. Задания из части 1 (блок А) | 1 | 09 | |
4 | Стили текста: публицистический стиль, художественный стиль | 1 | 10 | |
5 | Типы текста | 1 | 10 | |
6 | Тема и основная мысль текста. Тема и микротемы. (Деление текста на абзацы) | 1 | 10 | |
7 | Зачетный урок. Текст. Строение текста. | 1 | Анализ текста. | 10 |
8 | Нормы русского литературного языка: орфоэпические нормы (А 1) | 1 | 11 | |
9 | Нормы русского литературного языка: лексические нормы (А 2) | 1 | 11 | |
10 | Нормы русского литературного языка: грамматические нормы (А4, А5) | 1 | 11 | |
11 | Нормы русского литературного языка: синтаксические нормы(А5) | 1 | 11 | |
12 | Зачетный урок | 1 | тестирование | 12 |
13 | Лексика. Лексическое значение слова(А11) | 1 | 12 | |
14 | Лексика. Фразеология (А30) | 1 | 12 | |
15 | Лексические средства выразительности (В8) | 1 | 12 | |
16 | Синтаксические средства выразительности (В8) | 1 | 01 | |
17 | Словообразование. Способы образования слов (В1) | 1 | 01 | |
18 | Морфология . Морфологическое значение частей речи.(А10,В2) | 1 | 01 | |
19 | Зачетный урок | 1 | тестирование | 02 |
20 | Орфография. Правописание Н и НН в словах (А12) | 1 | 02 | |
21 | Орфография. Орфограммы в корнях.(А13) | 1 | 02 | |
22 | Орфография. Орфограммы в приставках. (А14) | 1 | 02 | |
23 | Орфография. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.(А13,14) | 1 | 03 | |
24 | Орфография. Правописание НЕ и НИ.(А 17) | 1 | 03 | |
25 | Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. (А 18) | 1 | 03 | |
26 | Зачетный урок | 1 | тестирование | 03 |
27 | Синтаксис. Словосочетание. (В3) | 1 | 04 | |
28 | Синтаксис. Простое предложение.(В4,5) | 1 | 04 | |
29 | Синтаксис. Сложное предложение.(В6) | 1 | 04 | |
30 | Пунктуация. Простое предложение. | 1 | 04 | |
31 | Пунктуация. Сложное предложение. | 1 | 05 | |
32 | Зачетный урок | 1 | тестирование | 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Русские языковые афоризмы (пословицы, поговорки и крылатые выражения)»
Знание особенностей происхождения русских пословиц, поговорок и крылатых выражений, внимание к их стилистическим оттенкам поможет учащимся не только правильно употреблять эту категорию языковых ...
элективный курс по русскому языку в 9 классе "секреты русского словообразования"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты русского словообразования» для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: о...
рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса "Тестовые задания с ипользованием ИКТ"
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 11 класса.Цель курса: повысить интерес к гуманитарному образованию. Задачи:быстро и эффективно повторить весь курс русского языка, пройденного в осно...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс является продолжением предыдущего материала на моей странице.(Элективный курс по русскому языку в 10 классе) ....
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...