РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс, РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10kl._rus._elektiv.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе
Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень) и авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов» Н.Г. Гольцовой, М. Просвещение, 2008 г.
РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
ПРОГРАММА элективного (факультативного) курса
для 10 класса (34 ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.
Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную, неистребимую потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» (Г. О. Винокур) становится надежным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. И наконец, важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. п.).
Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания.
На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.
Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография — 10-й класс, пунктуация — 11-й класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а напротив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации — совершенствование орфографических умений.
Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме дает информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).
10 класс (34 ч)
Особенности письменного общения (2 ч)
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слушание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) — чтение (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные.
Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания.
Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, (еловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разрыв типы), конспекты, планы, рефераты и т. п.
Возникновение и развитие письма как средства общения.
Орфография (32 ч)
Орфография как система правил правописания (2 ч)
Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.
Некоторые сведения из истории русской орфографии. Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.
Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши лова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже — через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши прописной буквы имена собственные, с малой — нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).
Правописание морфем (18 ч)
Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфематический).
Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.
Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.
Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.
Группы корней с чередованием гласных: 1) -кас- // -кос-, -лаг-// -лож-, -бир/ /бер-, -тир-//тер-, -стил- // -стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса -а); 2) -раст//-рос-, -скак-/媃ə꽣頡嚦쥘⏖厽檅㋨孠춬⎐돝焑?밼羹諁ꉕ륎០⌠陱밌頮㣁釙⭽潟?䉚蚗㱑雓벋늸碁長捎乐췕迼픴휭?䧜ᯟ㐰ꉿ逢虿䣴跱䎻Ὃ㋻?鑐?틕諃騃恪ធ翂햒꧹齶憊꼻뀷锏篭睢⌫下殬癐횂้顼䍻ᕲ㇎鍒孴縟?괁鳸⩽?墶?ղ⏽ꤤ剮䑩얾歛妫掉폘켑㳿䜺㖤⩄牭瞟챞浮弧꾎㰬⑳烂럊ɡῠ킡ᇼ붉慿홗뷆뽎퇫鰵玡㷁㔤殖ʂ톍賍䖴抬哂᷈蚿晥곑ሯ퍌뎺꩑櫎滇姼ݵᄧ癈쭆럞ݯᆇ⭘랧虠䠞弩蘄?㒍ಉ崴糪㢓遆菼⪏崋浑晱ᖡ㠀裓獕鲋캉ϗᅨꫲ倃䩰䌋鞟윲獙米橠鮒澓䔇弙ᮀ㼓륹蹗戚勃몣⽓ꃩ浈ꮨち쿉쒔츕壘蟨헂个㛡ᄢꮵ墩腌⣦箠閷⿈蓁⪒픚絫瓏ꮋ✂뫗髒禚絯啟좆蚢ኼዹ덆湌?稁ⶔ지쭖쭼贕엷嘛賓뀉憯柍⛹蒳梗苹贉敨쌦⮔ᯬ癇玈곎餩ﮰ城筁胃묶颔뺊ঀ搰ń潧讓퍨㶄ﻛ洗훛买䏗誑⫿䎋䏀翻ᄈ匳鮸鉶ጻ떙䪓ᖨ了稥㛍끭➶⳩ꮗ썞㵻尵ና㢲랅訪镢踞莻䇭臤ᙟ粹폦⁅䷔弄렅馰磗筮롻쇝磕勆挕㻊菒鍊띆븞詜쇿ۖþ㊽ﱛ띾䄗䚇咊闹ㅏ嶤ⶩ튚﵉᭝쟪ﰌ㍨뛋ἱ湕卲쇞ᛰ∺绔ࠦ鈓┸芙橛竿礯쿢ꢑ绰ȴᴭ⭟悔㻷㼫奶㑩⫷쁜븩趛▵쉮歝䷂謹鈀腢씧与疣鹘鱆⊹叭엃쟏納쪔秠䚈ꕽ䱳穽狹珑絃訁ꈏ랇녷ᯏ믗돚龜隮꤄桎⬻ꅕ냄䴏틆맰߯롁ଉ蚍㏋ះ꧊⥱爴卂琢煞젥升쮙륖嘦᧘蘝녯偭ॖἝ醫䡗㛎푚陰ᒨ썓⫶⺸澼祺ꗃ귢쎨馓긂顢펮穀魰ᠲⱿꙪ䠣⺖嘬㏴⯎ย쎂浞?矁歷⼢礛賝턏㹿䒯0켞ꋌ轉饕Ũ尬놹灔齵ꢀ錷ↄ㝮쩎ក狋領筿뀜뿈紇ꎵ爋ዂᠦ?啸伺烦话벗熎除胺揊샇瘒첛ꮰὟꈪ㩉烲尝叜錨⬡茷㐬䚨?쐤홺줔똜쇤嚴죙抯紪곎礹匳㗀겦뇑垩❬懈蕔醘㺾吚⮒Ьᣔ呷퍐통涼鏟ﯾ㷆芃ユ擤ྫྷꈧ箶尾沰枆굋쐑╘勍慖锟﷏ᮐ쭋ꃼ槅陻殺鮴積쫚ಯ䯳괁雲Ⴟ拽闁⇅圞ᙦ궞ႅꞑꃑ衏揖糕縵凎㻖鰻?틓⠍審葩㙆晥甞뫔氟㤢喤㥄⭺?瘟儧䢲ҏ錪Ⲿ骢㫭찏燐⸮滒缇㭯횂鸕⑾碿囦菽㓎?麿⪌ᡏ䈎醗费뱾ḳ踆杂ᐽ삓ਕ甦ꇟ뫳톼ᖘ铍㉸퐫ꐿ쨫秬څ頋쪠躜枴藰⇆碧ꢎ礬錣蒎鎁㴰枙?빆?弡䄚㏲༣ﲓ빝淸뫈푋尵葾ᄩ剿䞡똁쥦畉峖ᵣ㬂짔㍴⡆쭄뷅亸븧騖⒨獮泰测舺츩︶掭䉫ằ떞䰝袢僪挶䍩磳侯貒ﵸ멖撓ߗ앟ヮ㿱뒒璏ₙ탩셷ഊⅡ⾃ᑬ⊅씎⟧䥡횡貨鬼㬊厛讒勞ꮥ㼪㵦줞屠ᮬ啬굦ಐ䨢첾爽呶顽翎퉿∺ȍ䱻舋똒梣ﱸ쾖赈㍝饂௧ḯ敘킆孴ᘰ賲ᰬ鳨ﻞ삍䓠?ℸ⯸伞ﴸ펦ﯳ葔?ⰞG渢쁝ᡏ䊬嘈㬋⯀鍊䔞㫿쁫眓첡꜓姶꧞袐㤬鰈浕쪻딂ক⦖䯛桪勱ꇼ䉭腝?Ḗ䗈微??垩침ŋ琓쥡誜꣨ꈝ망빤♦ꐒȫ애ὖ⊍犡గ抛蕚尿ꇊ잃檼Ჱ邖軺꧵꼊ꖠ㦕ྸ䬕ꡲኚ嚾压ඛ≝ฬˁ톽⯣Ւꄚ甈ᴨ冺얈덞覫폞琣ծ痰隬狖轿꼵졵촔됦岚穫煜뎜쩫ꉙ郓䥆캬ьᇅ欎㿞鄴儶쨧醚넨밓?穡칌遢걄ꚁ䕕爪芡饭渫곭獦檒ꝅ岓쯣쐕䳪為绰씭뚛ؘ豧鏳ื㓽㾿冕ഠ맶֓๐꺌䮇䒨匹黼勚꺫끵䌔晓ᣃ㒙흅ⰰ蛹缽?♷﮹됃鐿퓭趠ᙃ飖胞ჽ쮣ꣻ憾০쀔뇢⃨柭殞薤懛⼕캣쳌뱕馭玌?社ꔏ兗俫⢗菛쨕켱ቚꍫ䶇ொ彨뀥鴙皩ﯽ븺䮃 츮鼾肩䈗꯬七콪沄⾓ᄏ瓚ᾍ懲䛞㻲耄㕧?췊?隻鞻펟쾝掐嵹⺹嬆랲ꄒ嘿믪ᆰ齆懲ኝ㝋ꜗ嗼ўퟨ␝㏧겘욳椲?⚕ɵ怔᧨볉摎撥贲檎峻폚娵䇛㝣诀䜿ꁩ﷾吗큕딉좍䬩樟쩺洖凞燫?靦槃ꇡ晹頱ᄭᤎࢧ襪ᙈᏴ鿹ᕑ匐ᘧ瘁?矾Ȅៀᾗ⛲惓몸몢踅鿪䟐豂ᴷ皇潹䞶調ꧤए固뜙﨟ܖ唎彵尲ᬘ셮ꭊꝗᄸ௹앏汶᧻槤棛頌琑저羅㐼죓錄筍䑯츜ਤꔛသ⨿⢘촸㓝뛿ݼ뎭墠馪髝冦멨Ä牼ꏜⱢꀧ̨㗟菣ト쳼柘漣炰붚黓➍ﲯരʉ郹݉⍀쮹䆩䍜镼ア앜呭터䩺֍㶭뚻峗喆ﮂ舤脃폹㡫ﻣጷᑟ뒷榮쿤翻땝棾翧陦묾娨덕⃘䵔?檕섄ꐚ╆ꪡ볯俾┎뉽ꜹ뜘쯺릘㔙䌓늮ꇊ欚ढ़᠅ⵡΑ澛肙늚쭂縤绡넷몔牺顺}᠆∊배뤖勹歵졖瑵㶁㶒᭜ڦ㵣牪쐆⏭⚇遱?⪊怡䕿?͒?褂燇垸燕눢㳢䌚鳳Β䖮ᰴ罺୪訯먰霷娮覈㕬?ᙬ⏒쐵壣ᵗ톖쥔흚ⴰ㤲봬᮹物∑Ⲁ聟㿮擁㫤륶⽦俅릝畢艗⨶?⥬䴙봭㼘?⼓琚깒焓ᗼ뻹뛰젎솁볲ᓇ唷㽮剭녬彘쀗嚯隯?쾳욁뵣䂖萂߮ఐ슢흠밳䋤꾻ᭋ俠账킣䑇懒룄㩓緳迃鎭ꉏἙ抖߁ܦ⊯㥎컯䂑箒ᆲʆ㲿?ݥ콝ヮ?馢灚쭵エ퇾榳䄪犖㎛嚼県ᓄ둹၉ಘ嫼顿蝖겐ᕆ騥棩薣ᦻ摇擑夎㳧쁲귧⏤犗ઈ뉡띬裼嘿찼뼃戆뻁㊛ݟ鬛膠꿼⤥ᄿ䉟磌弛꿸莀ﱎ嵟濃㇘纳뢙㨀雥ᖂ罂掩妟哄省醰?炷鱐뱹瘪댭䈵枢겝ꕖ喢꿫ₖ쳭뼥兓칈淯偷蚫풀澻ﺵ賔Đ颯铕⢸鎋芔揵ʮ皣叼䅄ᵦ?躟畖虜홞咴랢ㄟ儴摉㶫衕㻲쎱蛑㯲ჷ첁뉩逧썷㽺쌪팋ἴ볰榐癝쳷鹷廚ퟖㆻ?鑾栽渒蝖䗞됷?릆뾓ਅ餝ⷂ錠Ⴅ打誎턢雝閁攃᱁빨༼ꕈ巂峰겭⦩숤ᜥ辥ڹ晱ᴦ넘毕壺반䎣淽Ⓘ옣댊⋝驰䣟䮮ː᭩袕浇㽄蠒⻫뛐끽렜셇?䵔Ծ圕첟键넴簈ⴹ먥惕㴸硺㏓慨?꜊卻濰蝘锁㫫룝Ŝ윽奒?ಆ댄尻?橊竇録⣍羃䌡䧕丿웬껍脄绕譒喿꙰藽剸훷㘫䷊䖑騫莑䮊헬㿝뤨⽤猯葁⑽蒬뇖澃ꇮ仃⋯睳땻劣빪퀏ᲃ⾙衾릗秺蠞?壟츾梤偐뭷碹혪ް튵噧캄য়䶹菴㶊艫ⷱ㉭棐㽘ᚈ聃ᑙ᪰ﻹ䞉蚳엛룣冖깲釶䗑ਤיּꗽ蚹婂촞L㢁쬮獣拆㽃⡙⭫구饷肑㑏ᝈ嶦鰺춌坒姩旿旸Ϗㆺ嘹ᑡ䝕?祦晏뜬ळ쏯敧寴䊘䛛珌냑狱ㅒ떧贤?䕦诐Ꝗꑮ盜អꔢź㓙쥼紹ᤝ䳏כֿ赥퉩?햪饅盀䆙曁涾ᲈ⯮ᢲ㋠룪ᓄຒ膩ꍗ뀐ᦪ풦返軹?爨묮⨸∕騴Ὃ뢦軭蝝燹餒ౠ⥴皷暡짚ﴐ∟력身閂둫앗교ⱶ䄔䕭칚刉荅鵴兞瑝씉ḂḆ磓荔陨ꗎ䄏흔詊瘻坪脌獋䅪灛縴듳㵨ᬲ짱快㎪里뷰褔赵⩫灬蘠우읅筘쁮缌힁ꆵ⣚곲各ꊁ數ጻ⦇ⲀⰑ鯠ᬄ睐ﶗ呩둉䱽偮핱뾅煃Լջ嘹場ꛈ挶㗃ឡ揹국亳較超䎼??ﲓ脖싉養ꍕవ쿣䚐쇈歲㹈憰␥꠴?磨醻成픈橎쭂밬⨧丢ۍ귲㾚⟈唏쟚塃ꊖ彬ᵣ䛹뉄ៜ林鵂䣦춘燠殾뼵쮓ﮚ鿧鋠䉁ݜ牻黕諅遼桐闩㪞퀝ᓏ῀㺎嗋⍎ⷒ㦀鎻歆㈰핲眄Ჽ녆精毚∃罧䱛ⴍ㧧唌徆骼?ቿ㨿䰪⦮㣨ꃼỰ卦ի톯靊阐턽踏뻦鵀溺⦉檌ᐹ홒⢋刉戥鮐蚹薸덢족暵쥏şꈡ列瓙䍪Ω뱃텐ࢠ歟︌毸붷콤㖯嚻??✊⫾륓?鑕⛮쒪ᰛӲቶ龷辶ቖ傍ꅶ懃疅鱳ᩜᱴꥄ蚋㦼⒝Შ傱㜛⃕㊢弝糭ᡚ۹࠼镸ᗬ큋룀發儨闔鬃퓘ꃞ䫇ⴔ⯈㼿蒚멎侢쓿뎣㳊咋譶譙䱃欹º풜ᾦ㉄퓐쾖졾ﱦﱖ⫝̸㞶馒ڢ䕖萖ᷫ뚪崠ﰭ᱘ᴖ淑偌질ⰿ瀭ႄ㴫㳽齋ꙵ멝캸闌眏묰淚槪쓋ᖰ淤闢琒议뾶⼄唤ᄠ儸Ƕ쑒燐̻쇥喉戕᙮襡ꡆ扊駚딗㸃᠖㷾얙愐됋鐘ⲛꄣ服爧㢣ʺ퀩쓤鹆㢉彆뺧낒湦拗㔲搔ꑋพ욊ᔀҖ뤷ꨫỠ緗ꂵ峚쳉픾鿪礒檾ᡔ㡝袸偃摣눕蒂턊?ᧆ믚紲擤䁎콀釺쓴䅷ꃋ绾ᙕ含㸇摖奡ꍷ곣鿎ꥀ?释ꎚߧ⣁옠愌椖勞⦢ᨇ矍쒳✔?ᒧ▌洗B籩췇瓻蔧屘苙ꇃẦꇂ鰂끋䊋ᣗ慙촅ω鄫㾮ꚝꨴ͂⊅ฬ젬據믯벋扨么ᤅ先᭧荏鐴촵?뜟⛳퉈˯踾䃇㏼딯䪕✍뼒蘕촞⾃ച쎙❢ᱝ胞⏆᭤넌䭿䳃ꄻ魎랾밁ᠦ뒁б㎉肝ऌ₩趮祉䥖η뜹梇뿵췼譹贑궐粩퓺⻬ᵈԽ魤爊陭⑳阩袤账銹툯䓿?贏䤱䶳馸셜볌⨁ꋎᐓ㞃憐퍹?䳾ᑭ遌ᨆȗ﵄뼠뽶ᾑᾐ䜥츭徳儙窒姘ኧ榎⥘ꌪ玣鏤朞춧涏齛ឲꉚ좈퐒᳚干ۡԼ袲壩㕢溁셔Ⰱ䣔ѭ꩖즥뱳⽘ക쉒䦁ꓠ斾ᐭూ࿐캣ꢀⱗႹᇋອ軆탾ꏰꞙ鍌䦄褉轇돺?攬ꞧ視쁕삥伈維樔ࣲ溇༞囃ꁛ퍜ஏ戏驑䋶䁿᪑띮北࣬庙䷯戯Ꜥۋ힝痦詺둙?鯄ᦛ筯㽭즢⨉婚??㬨䝰㕏럑؞ᆑ違䈛쉴폣ඕ凜㆐褦怎و借ꃹ쌠᳒裣䊀戦쀢匁鷹缈ᅂ뫤⎹寧生澋ꭈ㕨찒嘸ࢵ誑慫ꅎ팴埛砷隖䃕퐝ꊤ翳⠔⺶憰䬯燝᧴㭹ↅ鍎릅闵猉藊㖮쾌ڜ焐ꝃ︗兣ニ軎嫻밣犦諹黓賁챦ಇૐ稸䵱鷭穪鿘ퟑ畕㞧쒌씿띱鸔뱫큣雦詁ٿ괗靹ᛡ杬⠅ล⼯앚?曟⻱͑麠鯿饨홺弬跬瓁洐䌢羦힅猄鲂蓞ӹ䲬挊馇땼붤때㝓Ꞻ맲尧?햞殽??綈燃㿞㜲?飳츹盈⻅軇྇貅ꀤ⸊쟈졪ᑇꨖ庞谜캂䭴?蟴럢᳔鼹泋Ӊ兇ۡ躦껾콂膄丵嶗ꏟ䕄缛㶠獷?閪흯燁驐ၙ㋹퇬䴚䓇떑鿙긍贍꽅띥䊘繵环汇浫䮑穎〺薅꼊錝슊漱젶㹙⸸㧚Ⴑꤛͱ肸?볻푄?륑㯣៧焸椝姸乑≑⡀緶霑႒ᤐ?䶤抖ϯ䶵睲샊謷沩沈Ƞ㎃闧囕瑢?ᑢᓭ论⎡즨䟒叐宗㲽㟎嫳젩⧌䒕ߗ暎쮺啷띐빨剌퍫뉥ﳄ㴢ᠱ珉?ᐻ砡ᰙ抢⎀嘙㭢ꮅ坅뙋Ꜿ覔⺢꽞蛊쥓蠴ꞡ颹锸ꃌⷂ볰鬇㗰ផ㋁ۋᎅ㠕ꫨ謲ٻ⚝ℛ麒㙴ⳈꙘ㓕膢ꊬ뗑룒⨑꿋畞ᯥ꠵L鏊ⵥ딫钵ਟ魇㍝룑㇔祔谁ञγ躖ꊼ烓餷鑦ຨᣐㇽ㸑?☮ﯠᨐᏐ鄅딠톴᳷닐㭗눱샾⸈ꑭ⻐ꈚꪈ멥諼٤ꭽみ컒ͣꨝ誀믯뱄骚㌷〪蓢뙮訯ݚ僫椡ꚕǹꃋ몿奛ꄁ鳡᧱㺽Ꮉ鶨畴轙ᰎ偨㓇忿䠄⧶吖韯࠴ᇿ몞?랻㤰븪撺ꤱ炷俠豔橶雽ﴪ蒲䆺ᷔ縯淎땝젨꺀鼰䇸?䨧ᔍꟑ╪裲伵쬦賨킲襞튌喲햇㙐僨𗑬溪좙龞㸋䆷혪讧퇰➮紑阘㖋䈑ﶜ職贋ⅴ爩၁⟰⣁䌦你њ硿અ笟?㧠?늣螟砞쥌ퟯࡿ㧟殇ᜭ皀ᮞ㯯ꇼ敽㿌橜쇒韆섨眶鎉ඍ촁ⶊ许簘橦爩⠨뫚㓽⇚㭚㛉튁ꢐ蠴뾑♣퉡접牣ꌶ잴ᗟ䥾靍虢ᾒ㕖惟⪆籆켣⪈擖屽哟ꝥ⼹蕺ⵏঞ᭠櫙ᑫ헂諑둇ᵆ좚紗隊ᤡ̊떖ﭷ狹쿮圞騺赳?ꥆ朁䲿?ܬ贮妗ꀺ쭶√괿㰍⯲嗑ᘕ妠菍敔-櫥䪜ꕻε꜎求ꙍ⮩䂹啗ꁋ犲㶮琈ﵼ虗㪙˯⪽웖㞖䘪푘ⷐ圪ۆ饅僡膱ퟬ곘簗糉釙ᯁ볮蘈䧕ফ뎌놼씮폢v㪣쥷四ꔫ蘰귞㝝?튯䩈ﰼ蛴⬴ĩ斈哢閡稨ꑯ齏ẖ촿쮸돀宪츏ᬘ㪧ᯇ셂뮃워侐?晸ᛈ伶Ⲋ䟭싷염쾋뛠ឈ⮝祈勼㼴闢氈ᤃ搥鳺䜴陥尘息乥 㳼쁀゠쿪뼵ʤ푫칂䜼诫훂侹⩺㺥섙暄黫㘤쬷?㱋縰ⱴ끃ﺋ友媘뤷ᢁ石ፚ碅㶊?鱛먙踞施쿍⨻䚯御森溁쿇輚⛵梄쵵报篷㡯ᡅ?㳇⌐ಋ뢂孲ӓ쯫렖వ䙾诘Â㒀度?隸ȴᩂ提ู鑐쀔엑쇏龐淉킶硛刻᥆漢樋ﰨ㪇鲿턉탄㱳觿㖸箐뺩馨퍠䙎뗊ﰵ梀ڗ쓯冷ᘆ횜燉ጌ뿬ၔㅔ㭴行⢟猒翓ﶶ㧅䌠ᰁ䙥⦒酸D̆髳▇捈꽷惠篫➾䔧?㓀⩘䯤텅䝆卤㐰옱蟱耆墮葝⸌鷷털砛嚵ᆙ狂䎤颀∩ᾰ➰馎㿦揄欇氵謀╋回ﵱ쾃娙ᴷવᎉ䚡ꧣ鰮?㟎ﴉ?ꪬ쿼ﵗ刂ﻋ쀆棾뱢즿⦖⤸㜶냺蔓㻍朶Ễ᧒⣜낄⣍烺㕐ꦄ欬맰ᤐ脛?࠹誛紁⋣薰䌝ꦓ个쥁䙗仟뽣ﵟ揮ςꉞ㒖㘚ν맜⒯촯끔ꝛ巪ⅶꌓⴌﺞ?ꙉ覩곓脤䤧ꐘ盧턅蠠犇煑워饒眐肙ꘊ쎔ꊱ燈브柠컯ꛁ댗뭥ᤃ怽씃?쿾쩹뉌覸篜譻즚ﴯખ獒잜㉞胜굴⳧䊋ꆃ갘⊊ਇշ淠컳物ꊄ䅲䑮᪢啂덤頊ହ쐫◱홨貆ƺ訠ᣒ觉䃭蟫퓍Ꮸ군?爅℅囎苪쪋╚ೊ펎ⴌࠢ⃤廨筫빬㆝耻䀖崾쎢썻狸ﴟ鈧푘熀엍➅?屆䋍笓ꙓḼ蹋舺繎✮롥䡕䢃녪㱜夅遵ݗ帚㫢煸౾♲㌲䮃贳х наречий.
Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов .Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий — много обещающий).
Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.
Работа со словарем «Слитно или раздельно?».
Написание строчных и прописных букв (2 ч)
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.
Работа со словарем «Строчная или прописная?».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС (34 ЧАСА)
№№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
План | Факт | ||||
Особенности письменного общения | 2 | ||||
1 | Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения. | 1 | |||
2 | Особенности письменной речи; ориентация на зрительное восприятие текста. Формы письменных высказываний и их признаки. | 1 | презентация | ||
Орфография Орфография как система правил правописания | 32 2 | ||||
3 | Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.Различные способы передачи информации. | 1 | презентация | ||
4 | Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | 1 | |||
5 | Правописание морфем Система правил, связанных с правописанием морфем. | 18 1 | карточки | ||
6 | Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. | 1 | раздаточный материал | ||
7 | Группы корней с чередованием гласных | 1 | тесты | ||
8 | Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности. | 1 | карточки | ||
9 | Правописание приставок. Деление приставок на группы. Роль смыслового анализа слова при различении приставок при- и пре-. | 1 | тесты | ||
10 | Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. | 1 | тесты | ||
11 | Типичные суффиксы имен существительных и их написание. Суффиксы -ек- и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением уменьшительности. | 1 | карточки | ||
12 | Типичные суффиксы прилагательных и их написание. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов. | 1 | карточки | ||
13 | Типичные суффиксы глагола и их написание. Различение на письме глагольных суффиксов. | 1 | карточки | ||
14 | Образование причастий с помощью специальных суффиксов. | 1 | тесты | ||
15-16 | Правописание н и нн в, полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов | 2 | тесты | ||
17 | Правописание окончаний. Система правил, регулирующих «описание окончаний слов разных частей речи. | 1 | тесты | ||
18-19 | о и е после шипящих и в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; потребление разделительных ь и ъ . | 2 | тесты | ||
20 | Правописание согласных на стыке морфем. | 1 | карточки | ||
21 | Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи. | 1 | тесты | ||
22 | Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов. | 1 | словари русского языка | ||
23 | Слитные, дефисные и раздельные написания Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. | 10 1 | презентация | ||
24-25 | Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза). | 2 | тесты | ||
26 | Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. | 1 | тесты | ||
27-28 | Особенности написания производных предлогов, союзов | 2 | тесты | ||
29-30 | Образование и написание сложных слов. Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий — много обещающий). | 2 | опорные схемы | ||
31-32 | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. Работа со словарем «Слитно или раздельно?». | 2 | словари | ||
Написание строчных и прописных букв | 2 | ||||
33 | Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | 1 | справочник Розенталя | ||
34 | Работа со словарем «Строчная или прописная?». | 1 | словари |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для 11 класса. Составлена по программе С.И. Львовой. Рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы "Русское правописание: орфография и пунктуация" С.И. Львовой и рассчитана на 35 учебных недель - 1 час в неделю....
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация" (34 часа)
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы С.И.Львовой (68 часов) с учётом необходимости подготовки к ЕГЭ - 2015. Учебный материал распределён в соответствии с тематикой уроков р...
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 класс
Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы С.И. Львова. «Русское правописание: орфография, пунк...
Рабочая программа дистанционного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класс
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом и особенн...
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса...