Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь» 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учётом требований ФГОС по теме "Прямая речь" (1-й урок по теме). Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. М.М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pryamaya_rech_5_kl.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС
«Прямая речь»
Предмет: русский язык
Учитель: Яцкина Е.А, учитель русского языка и литературы МОУ «Бутырская ООШ» Валуйского района Белгородской обл.
Класс: 5
Программа: Программа по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.
Учебник: Разумовская М.М. и др. Русский язык. 5 кл. – М.: Дрофа, 2012 г. (ФГОС)
Тема урока: Прямая речь
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: способствовать формированию представления о предложениях с прямой речью; формировать навык пунктуационного оформления предложений с прямой речью; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью; читать схемы предложений с прямой речью, составлять предложения по указанным схемам.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование культурологической компетенции.
Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по выработанным алгоритмам.
Познавательные: осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.
Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод обобщения.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Электронное приложение к учебнику, §65.
Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь»
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный этап | 1 минута | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | 3 минут | Выдвигает проблему. Предлагает ученикам высказать свое мнение по поводу названия урока. Подводит их к формулированию темы, цели и постановке задач урока. | Обучающиеся комментируют смысл понятия «предложение с прямой речью», формулируют тему, цель и задачи урока. Высказывают предположения, о чем может на уроке пойти речь. | Целеполагание, планирование учебной деятельности. Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации. Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Проверка домашней работы | 10 минуты |
| Пишут словарный диктант. Выполняют взаимопроверку. Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, обобщение; внимательное чтение Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. |
Изучение нового материала | 5 минут | Организует работу с материалом рубрики «Понаблюдайте!» на с.189 и теоретическим материалом §65. | Анализируют предложенные предложения, делают выводы. Читают теоретический материал. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | 6 минут | Организует работу с упр. 527, с целью формирования умения конструировать предложения с прямой речью. | Выполняют упр. 527, отвечают на вопросы учебника. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, обобщение; внимательное чтение. |
| 6 минут | Организует самостоятельную работу учеников в тетрадях (упр.528) с последующей взаимопроверкой. | Самостоятельно выполняют упр.508. Проводят взаимопроверку. | Умение структурировать знания, работать индивидуально и в парах. |
| 1 минута | Организует физкультминутку. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. Силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Выполняют упражнения физкультминутки. |
|
| 3 минуты | Организует работу с теоретическим материалом на на с.190 и | Анализируют предложенные предложения с точки зрения взаиморасположения прямой речи и слов автора, строят схемы, делают выводы. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение. |
6 минут | Организует работу с упр. 529, с целью формирования умения объяснять постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. | Выполняют упр. 529, комментируют выполнение по цепочке. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 3 минуты | Организует работу по исправлению ошибок, если они были. | Комментируют ошибки. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование. Смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Умение оценивать действия одноклассников. |
Рефлексия учебной деятельности. | 3 минуты | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Поднимают руку. | Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли. Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование. |
Домашнее задание | 1 минута | Комментирует ДЗ. § 65, упр.530 | Записывают ДЗ в дневниках. |
|
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС
« Прямая речь»
Предмет: русский язык
Учитель: Яцкина Е.А, учитель русского языка и литературы МОУ «Бутырская ООШ» Валуйского района Белгородской обл.
Класс: 5
Программа: Программа по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.
Учебник: Разумовская М.М. и др. Русский язык. 5 кл. – М.: Дрофа, 2012 г. (ФГОС)
Тема урока: Прямая речь
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: способствовать расширению представления о предложениях с прямой речью; способствовать совершенствованию навыка пунктуационного оформления предложений с прямой речью; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся умеют находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, состоящей из нескольких предложений; читать схемы предложений с прямой речью, составлять предложения по указанным схемам.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование культурологической компетенции.
Регулятивные: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по выработанным алгоритмам.
Познавательные: осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.
Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод обобщения.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Электронное приложение к учебнику, §65.
Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь»
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный этап | 1 минута | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | 3 минут | Выдвигает проблему. Предлагает ученикам высказать свое мнение по поводу названия урока. Подводит их к формулированию темы, цели и постановке задач урока. | Обучающиеся комментируют смысл понятия «предложение с прямой речью», формулируют тему, цель и задачи урока. Высказывают предположения, о чем может на уроке пойти речь. | Целеполагание, планирование учебной деятельности. Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации. Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Проверка домашней работы | 10 минут |
| Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. Записывают под диктовку предложения с прямой речью, объясняют постановку знаков препинания, строят схемы предложений. По очереди работают у доски. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, обобщение; внимательное чтение Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. |
Изучение нового материала | 2 минуты | Организует работу с теоретическим материалом на с.191. Прямая речь, состоящая из нескольких предложений. | Анализируют предложенные предложения, делают выводы. Читают теоретический материал. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | 7 минут | Организует работу с упр. 532, с целью закрепления навыка грамотного пунктуационного оформления предложений с прямой речью. | Выполняют упр. 532, выполняют задания учебника. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, обобщение; внимательное чтение. |
| 7 минут | Организует самостоятельную работу учеников в тетрадях по карточкам с последующей взаимопроверкой. | Самостоятельно выполняют задания на карточках. Проводят взаимопроверку. | Умение структурировать знания, работать индивидуально и в парах. |
| 1 минута | Организует физкультминутку. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. Силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Выполняют упражнения физкультминутки. |
|
7минут | Организует творческую работу с целью формирования умения использовать предложения с прямой речью в собственных текстах. | Пишут мини-сочинения с использованием предложений с прямой речью. Выразительно читают вслух творческие работы. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 3 минуты | Организует работу по исправлению ошибок, если они были. | Комментируют ошибки. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование. Смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Умение оценивать действия одноклассников. |
Рефлексия учебной деятельности. | 3 минуты | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Поднимают руку. | Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли. Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование. |
Домашнее задание | 1 минута | Комментирует ДЗ. § 65, упр.533 | Записывают ДЗ в дневниках. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме :"Употребление деепричастий в речи"
Урок, построенный по новым требованиям ФГОС с использованием различного литературного материала для развития интереса у детей....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"
Подробное описание урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"
В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»
Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".
Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"
Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании, как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;- р...
Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).
Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...