6 класс Тип речи рассуждение
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Шарова (Рыжкова) Ксения Андреевна

Тип речи рассуждение. Особенности рассуждения. Пример текста. Индивидуальное задание (подготовка к устному собседованию в 9 классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassuzhdenie.pptx317.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассуждение « Для того, чтобы совершенствоваться и развивать ум, надо больше рассуждать» Рене Декар

Слайд 2

Рассуждение – тип речи; словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли (тезиса). Коммуникативная цель – убедить, объяснить НЕЛЬЗЯ сфотографировать (!)

Слайд 3

Три части: Вступление – тезис (мысль, которую надо доказать) Основная часть (2 аргумента = доказательства) 3) Заключение (вывод) Использование вводных слов: Во-первых, во-вторых, итак, таким образом, наконец и других.

Слайд 4

! Проверь себя Прочитайте текст, попробуйте определить тезис и аргументы автора Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый. Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное. Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний. Великий художник, создавший совершенные произведения искусства, проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни. Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский языки. И этот же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря! Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить — просто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет. Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! Красива жизнь с расправленными крыльями. (С. Т. Коненков)

Слайд 5

Тезис : красивый человек – это человек гармонически развитый 1 аргумент : жизнь Леонардо да Винчи. Первооткрыватель (пионер) в разных областях науки и искусства 2 аргумент: жизнь Льва Толстого. Множество разных интересов в жизни писателя, стремление к самосовершенствованию. Вывод: расширяйте свой кругозор, воспитывайте человечность, живите с расправленными крыльями

Слайд 6

Задание! . Выбрать из предложенных тем 2 : 1. Интернет: друг или враг? 2. Умеем ли мы проявлять сострадание? 3. Что значит быть культурным человеком? 4. Зачем читать книги? 5. Какого человека можно назвать смелым? 6. Обязательно ли иметь много друзей? Подготовить выступление-рассуждение (тезис- сам вопрос, а ргументы , вывод) на выбранные темы. Аргументы (доказательства) могут быть из жизни (ваш опыт), из художественных и научных книг. Использовать вопросы-подсказки (сами вопросы не зачитываются). Записать на видео свое рассуждение (в начале необходимо обозначить выбранную тему ). 2 темы – 2 видео. Объем от 10 предложений. Чтение с листа оценка ниже на балл.

Слайд 7

1) Интернет: друг или враг? 1. Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей? 2. С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети? 3. Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников? 2) Умеем ли мы проявлять сострадание? 1. Что такое сострадание? 2. Кто чаще всего нуждается в сострадании? 3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде? 4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?

Слайд 8

3) Что значит, быть культурным человеком? Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Какого человека можно назвать культурным? 2. Много ли в наше время культурных людей? 3. Почему культурных людей становится меньше? 4. Есть ли рядом с Вами культурные люди? Приведите примеры. 4) Зачем читать книги? 1. Какую роль играют книги в формировании характера? 2. Какие книги Вам ближе? 3. Есть ли книга, которая Вас впечатлила? Почему?

Слайд 9

5) Какого человека можно назвать смелым? 1. Как взаимосвязаны понятия «смелость» и «подвиг»? 2. Как характеризует человека выражение «смелый на словах»? 3. Приведите примеры смелых поступков людей. 6) Обязательно ли иметь много друзей? 1. Что для Вас означает такое понятие, как дружба? 2. Какие качества Вы цените в друзьях больше всего? 3. Для Вас важно иметь как можно больше друзей? Почему? 4. Как Вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...

Урок. Типы речи. Рассуждение. Материал для развития речи. 6 класс.

Урок выполнен с использованием SMART BOARD в программе Notebook...

Конспект урока русского языка в 10 классе ( развитие речи ) Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению

Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению по тексту Е. Винокурова "Сергей Есенин"...

Русский язык 5 класс "Типы речи. Рассуждение"

Технологическая карта урока ОНЗ (открытия нового знания) по требованиям ФГОС...

Урок развития речи в 5 классе по теме « В мире сказок .Типы речи. Рассуждение»

Урок развития речи в 5 классе по теме "Типы речи. Рассуждение"...

Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи. Рассуждение".

Урок по развитию речи.Цель: формирование понятия о рассуждении как о типе речи.Задачи:1. Образовательные:- познакомить со строением и особенностями текста – рассуждения;- закреплять понятия о ти...

Презентация для 5х классов "Тип речи- рассуждение"

Презентация для 5х классов "Тип речи- рассуждение"...