Презентация "Чередование гласных "
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация "Чередование гласных " для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheredovanie_glasnyh.pptx | 139.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зависимость от конечных согласных корня Корни Правило Примеры Исключения Раст - Ращ -/рос- Перед ст и щ пишется а , перед с пишется о . Р а ст и, р а ст ение, выр а щ ивать, нар а щ ение – выр о с ший, зар о с ли, пор о с ль. а) Р о стов, Р о стислав, р о сток, р о стовщик, выр о сток (и производные от них, например: р о стовщический ). б) отр а сль (и производные от них, например: отр а слевой ). Лаг-/лож- Перед г пишется а , перед ж пишется о . Сл а г аемое, пол а г ать, разл а г ать – сл о ж ить, пол о ж ить, разл о ж ить. Пол о г .
Зависимость от ударения Зар -/ зор - Независимо от того, какой гласный пишется под ударением ( а или о ), в безударном положении пишется а . З а́ рево , з о́ рька – з а ря, з а рница, оз а рять. З о ревать, з о рянка . Гар -/гор- Независимо от того, какой гласный пишется под ударением ( а или о ), в безударном положении пишется о . Заг а́ р – заг о релый, уг о реть, пог о релец. Приг а рь, изг а рь, выг а рки. Корни Правило Примеры Исключения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Научно-практическая работа «Корневая гласная – самая опасная!» (Зависимость усвоения слов с непроверяемой безударной гласной от приемов их предъявления)
Панкова Вера, 9а Пырирко Юлия, 8а Научный руководитель Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Авторы данной работы исследуют проблему зависимости усвое...
Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»
Цель: формирование умения определять место ударения в словах. Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социа...
Логопедическое занятие на тему: "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"
quot;Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными"...
«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»
Конспект логопедического занятия...
Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)
Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...