Самостоятельная работа по русскому языку в 5 кл. по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Самостоятельная работа по русскому языку в 5 кл. по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_k._korni_s_cheredovaniem.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Св..тает. З..ря осв..щает небо на в..стоке. Туман расст..лает..ся по всему лугу. Отец с сыновьями идет к..сить. Тр..ва высокая ур..дилась накл..нила в..рхушки под тяжестью р..сы. Отец к..сой маш..т а ребята яг..ды соб..рают. Пошли мальчишки из тр..вы расторопшу выб..рать.
Подн..мается из(за) леса солнышко. Жарко станов..т..ся. Отец пот пл..тком выт..рает снял одежду пол..жил на р..док. Посылает он ребят воды из р..дника прин..сти. Бегут ссорят..ся кому воду наб..рать а кому бидон д..ржать. Но, увидев змею, так и зам..рли. Ст..ят и (не) шевелят..ся от страха пока (не) увид..ли ж..лтые пятнышки на г..л..ве. Да ведь это же уж! Тут же сразу и пом..рились. Х..рошим выд..лось утро: и тр..вы нак..сили и яг..д насоб..рали и ужа рассм..трели.
2.Выполните разборы 2, 3,4,6.
Отец пот пл..тком3 выт..рает6 снял одежду пол..жил2 на р..док.4
3. Напишите тип и стиль текста
- вариант
1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Заг..релые ребятишки рассыпались по бер..гу озера которое бл..стело под луч..ми паляще..о солнца. Мальчики соб..рали ветки и разж..гали костер девочки ст..лили на тр..ве скатерть. А
Витька распол..жился на г..рячем песке (что)бы ещ.. позаг..рать.
Вить (не) сг..ри на солнце! предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.
Вечером все собрались у костра. До самой з..ри ребята пели см..ялись рассказывали смешные истории. Только несчас..ный Витька (не) уч..ствовал в общем веселье. Он весь обг..рел и любое прик..сновение прич..няло ему боль. Ч..рный и злой, сидел он в пала..ке и ненавид..л весь мир.
За лето Витька вы..ос на целый сантиметр но в футбольную команду его все равно не брали.
2.Выполните разборы 2, 3,4,6.
До самой з..ри3 ребята пели см..ялись рассказывали смешные истории.4
Заг..релые6, позаг..рать2
3. Напишите тип и стиль текста
- вариант
- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Св..тает. З..ря осв..щает небо на в..стоке. Туман расст..лает..ся по всему лугу. Отец с сыновьями идет к..сить. Тр..ва высокая ур..дилась накл..нила в..рхушки под тяжестью р..сы. Отец к..сой маш..т а ребята яг..ды соб..рают. Пошли мальчишки из тр..вы расторопшу выб..рать.
Подн..мается из(за) леса солнышко. Жарко станов..т..ся. Отец пот пл..тком выт..рает снял одежду пол..жил на р..док. Посылает он ребят воды из р..дника прин..сти. Бегут ссорят..ся кому воду наб..рать а кому бидон д..ржать. Но, увидев змею, так и зам..рли. Ст..ят и (не) шевелят..ся от страха пока (не) увид..ли ж..лтые пятнышки на г..л..ве. Да ведь это же уж! Тут же сразу и пом..рились. Х..рошим выд..лось утро: и тр..вы нак..сили и яг..д насоб..рали и ужа рассм..трели.
2.Выполните разборы 2, 3,4,6.
Отец пот пл..тком3 выт..рает6 снял одежду пол..жил2 на р..док.4
3. Напишите тип и стиль текста
- вариант
1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Заг..релые ребятишки рассыпались по бер..гу озера которое бл..стело под луч..ми паляще..о солнца. Мальчики соб..рали ветки и разж..гали костер девочки ст..лили на тр..ве скатерть. А
Витька распол..жился на г..рячем песке (что)бы ещ.. позаг..рать.
Вить (не) сг..ри на солнце! предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.
Вечером все собрались у костра. До самой з..ри ребята пели см..ялись рассказывали смешные истории. Только несчас..ный Витька (не) уч..ствовал в общем веселье. Он весь обг..рел и любое прик..сновение прич..няло ему боль. Ч..рный и злой, сидел он в пала..ке и ненавид..л весь мир.
За лето Витька вы..ос на целый сантиметр но в футбольную команду его все равно не брали.
2.Выполните разборы 2, 3,4,6.
До самой з..ри3 ребята пели см..ялись рассказывали смешные истории.4
Заг..релые6, позаг..рать2
3. Напишите тип и стиль текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Предметные цели:Знать виды орфограммы безударная гласная в корне сло...
Урок русского языка в комбинированных по вертикали 5-6 классах по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием"
Данный урок предназначен для использования на уроках русского языка в 5-6 классах по программе Т.А, Ладыженской...
Тест по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием" (6 класс)
Данный тест проводится в 6 классе и является этапом контроля знаний по теме"Правописание гласных в корнях с чередованием"...
Конспект урока + презентация к уроку по русскому языку для 6 класса "Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием."
Урок - квест по закреплению большой темы. На уроке учащиеся смогут продемонстрировать знания по изученной теме; самостоятельно выполнят данные задания; смогут работать в команде для достижения цели и ...
Контрольная работа по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием" 5 класс
Контрольная работа по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием" 5 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: " Правописание гласных в корнях с чередованием"
Тема: «Правописание гласных в корнях с чередованием»Тип урока: урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного методаВид урока: урок-практикумЦель урока: актуализир...
Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».
Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...