Контрольная работа по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс)
Контрольная работа по теме «СПП с несколькими придаточными» в 9 классе проводится после изучения темы "СПП с несколькими придаточными". Работа состоит из текста диктанта и грамматического задания. Для текста диктанта взят отрывок из произведения «Душа» Светланы Горевой. Грамматическое задание простороено в формате ОГЭ (тестовые задания со 2-8) в 2-х вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rabota_9_klass.docx | 56.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «СПП с несколькими придаточными», 9 класс
(диктант с грамматическим заданием в формате ОГЭ)
1. Текст диктанта
1.Наташа с бабушкой очень часто ходили в церковь. 2.Храм, находящийся на его территории, завораживал девочку, и она могла часами молча стоять возле какой-нибудь иконки или смотреть на пламя свечи. 3.Она думала о том, как хорошо сейчас её маме и папе на небе, как они смотрят на неё и радуются, что у них растет такая хорошая и послушная дочка. 4.Наташины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было пять лет. 5.Она смутно помнила их лица. 6. Но Наташа точно знала, что они её очень любили и верили в то, что их дочка будет самой счастливой на свете.
7.Наташа живет с бабушкой, ей сейчас двенадцать лет, учится в самой обычной школе, но верит, что и её звезда когда-нибудь взойдет.
8.По вечерам Наташа любит посидеть на бабушкиной кровати и послушать, как бабушка говорит о жизни, о вере и о Боге. 9.Наташа засыпает бабушку вопросами, перебивает, начинает сама рассуждать вслух. 10. В итоге каждый вечер приходит к одному и тому же, что она еще не такая мудрая и не может дать ответ на многие вопросы. 11. Вот и на этот раз девочка сидит, тихонько прижавшись к бабушке, и ждет, когда та расскажет ей что-нибудь интересное.
(отрывок из произведения «Душа» Светланы Горевой)
2. Грамматическое задание
1 вариант 1) Нарисуйте схему 3-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений. 2)Из предложений 8-11 выпишите слово(а), в котором(ых )приставка(и) имеет(ют) значение «приближение, присоединение». 3) Замените словосочетание «Наташины родители», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 4) Выпишите грамматические основы предложения №6. 5)Среди предложений №8 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 6) Найдите в тексте простое предложение с однородными членами, напишите номер этого предложения. 7) Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру. | 2 вариант 1) 1) Нарисуйте схему 6-го предложения, укажите виды подчинения, определите разряды придаточных предложений. 2)Из предложений 6 –9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах прилагательных –АН-,-ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н» . 3) Замените словосочетание «на бабушкиной кровати», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 4)Выпишите грамматические основы предложения №3. 5)Среди предложений №1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 6) Найдите в тексте сложносочиненное предложение, напишите номер этого предложения. 7) Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
Контрольная работа позволяет проверить знания учащихся 9 класса по теме"Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений". Задания к контрольной работе: 1. Расставить знаки препинания.2. По...
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" для 9 класса
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" для 9 класса...
Проверочная работа по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" для 9 класса
Проверочная работа по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" для 9 класса...
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...