Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта
план-конспект по русскому языку
Осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных возможностей, применяя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Конспект
подгруппового коррекционного занятия
с детьми 6-7 лет в условиях логопункта
Подготовила
Елена Геннадьевна Баринова,
учитель – логопед
г. Семенов
Цель
- осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных возможностей, применяя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
- развивать артикуляционную моторику дифференцируя поставленные звуки;
- совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
- стимулировать правильное произношение поставленных звуков в слогах и словах;
- упражнять в правильном произношении поставленных звуков в спонтанной речи.
Предварительная работа
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Работа по постановке звуков.
- Беседы о здоровье.
- Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание организованной деятельности
- Развитие мелкой моторики
- Мимические упражнения
- Упражнения для укрепления мышц шеи
- Упражнения для укрепления жевательно-артикуляционных мышц
- Упражнения для укрепления мышц щек и губ
- Упражнения для укрепления мышц языка
- Психогимнастика
Ход
Учитель-логопед: ребята, я сегодня шла на работу и слышала как веселятся птицы. Как вы думаете, почему им весело?
Предполагаемый ответ детей: Солнышко припекает. Стало теплее. Весна наступила.
Учитель-логопед: правильно, наступила весна. Ребята, а что весной первое появляется из-под снега?
Предполагаемые ответы детей: подснежники.
- Учитель-логопед: правильно, подснежники! Давайте представим,
что мы с вами цветочки
Учитель-логопед | Действия детей |
Наши первые цветочки Раскрывают лепесточки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Головками качают | Дети в положение – присед, руки у груди, сложены лодочкой Дети тихонько встают, ладошки разводят в стороны Тихонько качают руками из стороны в сторону Складывают ручки вместе Приседают, руки перед грудью, качаются из стороны в сторону. Т.Ткаченко |
- Учитель-логопед: Ребята, а вы рады весне?
Предполагаемый ответ детей: Да, очень рады приходу весны!
Учитель-логопед: Давайте мы сейчас с вами выразим радость людей
от встречи с весной.
Учитель-логопед | Действия детей |
Как вам тепло и приятно Вы греетесь на солнышке Представьте, что вы добрая и ласковая весна: вы дарите деревьям листву лугам траву и цветы | Дети улыбаются Подняли лицо к солнышку и закрыли глазки Дети легко хотят, ласково гладят цветочки, нежно касаются деревьев, улыбаются |
Приемы руководства деятельностью
Уровни | Методы и приемы | Речь воспитателя |
1 | Одобрения и поощрения | Какой ты молодец, какая у тебя добрая весна, какие нежные листочки появились на деревьях. |
2 | Косвенное руководство | А как ты греешься на солнышке? Как тебе тепло? |
3 | Прямое обучение | Посмотри, какой цветочек я подарила лугу, какая травка зазеленела! |
Детям, которые затрудняются в выполнении мимических упражнений, оказать помощь советом, или показом вместе с ним перед зеркалом. Детям, которые справились быстрее других, предложить помочь другим детям.
- Учитель-логопед: ребята, вот и травка у нас зазеленела и
подснежники показали свои головки
Учитель-логопед | Действия детей |
Ветерок качает их | Наклоны головы влево – вправо (шея расслаблена) Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных:» А – э – и – о – у» |
- Учитель-логопед: ребята, а вот и еще приметы весны
Учитель-логопед | Действия детей |
Медведь проснулся после зимней спячки На реке трескается лёд, плывут льдины | Открывать рот с глубоким вдохом: имитация зевания Двигать нижней челюстью вправо – влево |
- Учитель-логопед:
Учитель-логопед | Действия детей |
Пускаем кораблики Исхудавшие за зиму зверята | Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение |
- Учитель-логопед: ребята, а что еще происходит весной на улице? Что растет вниз головой? Не летом растет, а весной?
Предполагаемый ответ детей: сосулька.
Учитель-логопед: вот и наш язычок сейчас будет, то сосулькой, то лужицей, то капелью, а то и почками на деревьях.
Упражнения выполняются перед зеркалом
Учитель-логопед | Действия детей |
Сосулька тает Лужи Капель стучит по крыше Лопаются почки на деревьях | Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд – тдд - тдд» Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать |
Приемы руководства деятельностью
Уровни | Методы и приемы | Речь воспитателя |
1 | Одобрения и поощрения | Какой ты молодец, как быстро у тебя медведь проснулся. А у тебя какая чудесная лодочка плывет по волнам. |
2 | Косвенное руководство | А какие льдины у тебя плывут по реке? А у тебя какой мишка стал после зимней спячки? |
3 | Прямое обучение | Посмотри, какой у меня ежик худенький проснулся. А вот зайчик после голодной зимы вышел из леса. |
- Учитель-логопед: ребята, а как вы думаете, о чем могут говорить
зима и весна?
Ответы детей: …………………………………………….
Учитель-логопед: может кто-то из вас хочет быть зимой? А весной?
Предполагаемый ответ детей: Да, хотим.
Учитель-логопед: Ребята, а зима какая?
Предполагаемый ответ детей: сердитая, злая.
Учитель-логопед: а весна?
Предполагаемый ответ детей: добрая.
Диалог Зимы и Весны | |
Говорит Весна: - Сестра, уходить тебе пора! | А Зима Весне в ответ: - Нет! Нет! Нет! Нет! |
Говорит Весна тогда: - С крыши капает вода? | - Да! Да! Да! Да! |
Тают горки во дворах? | - Ах! Ах! Ах! Ах! |
А на речке треснул лёд? | - Вот так! Вот так! А. Лойко |
- Учитель-логопед: ребята, Весна с Зимой поговорили и Весна
вступает в свои права.
Учитель-логопед: Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому.
Учитель-логопед | Действия детей |
Покажите, как встречает Весну – ёжик, проснувшийся барсук, медведь, зайчик, белочка Представьте себя: печальным снеговиком, плачущей сосулькой, пробивающимся из-под снега подснежником. | Ребята изображают, используя мимику, жесты, пантомимику. |
Приемы руководства деятельностью
Уровни | Методы и приемы | Речь воспитателя |
1 | Одобрения и поощрения | Какой ты молодец, какой у тебя выспавшийся барсук! А у тебя замечательная, радостная белочка. |
2 | Косвенное руководство | Как у тебя ежик встречает весну? А у тебя зайчик не рад весне? Покажи, как он радуется. |
3 | Прямое обучение | Посмотри, как у меня плачет сосулька. Смотри, какой замечательный подснежник пробивается из-под снега! |
Учитель-логопед: ребята, какие вы сегодня молодцы!
Стас старался правильно проговаривать звуки во всех словах! А какой у тебя был снеговик! Как будто настоящий печальный снеговик.
Лерочка, умница, все звуки [р] проговорила и ни разу не ошиблась! А первый цветочек у тебя был просто чудесный!
Влад, молодец! Правильно проговаривал все звуки. А как замечательно ты изобразил мишку!
Ребята, а что вам больше всего запомнилось сегодня?
Ответы детей: …………………………………………….
Учитель-логопед: благодарю вас за такое чудесное занятие. А теперь пришло время нам с вами прощаться!
Используемая литература
- Матыкина И.А. Трудных звуков не бывает: Конспекты комплексных индивидуальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2014. – 350 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»
Обучение детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки...
Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи
Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...
Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...
Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста в условиях логопункта
Учителя школы могут использовать материал в своей работе. Технологии очень интересны и полезны для детей школьного возраста....
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....