Технологическая карта урока"Разделы местоимений.Указательное местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Фомичёва Светлана Сергеевна
Тип урока: открытие нового знания Обучающая цель: 1) сформировать понятие об указательных местоимениях; 2) вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи; 3) расширить лексический запас учащихся; 4) отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. 2.Развивающая цель: - развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 3.Воспитывающая цель: - вызвать интерес к урокам русского языка. Метапредметные результаты Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения Предметные результаты самостоятельно и с помощью учителя получение новых знаний, обобщение и умение делать выводы; умение находить указательные местоимения; умение изменять их, использовать в речи; умение структурировать полученные знания. Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: развивают этические чувства, доб¬рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей. Виды работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, само – и взаимопроверка, коллективная, групповая. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Материалы к уроку: презентация, карточки, маршрутные листы, «Листы самооценки». Используемые образовательные технологии:  здоровьесберегающая  развитие критического мышления  исследовательский метод  ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района

Мещеряковская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта

урока по русскому языку  в 6 классе

по теме « Разряды местоимений. Указательные местоимения»

 

                                                                       Автор: Фомичёва Светлана Сергеевна

                                                                 учитель русского языка и литературы

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе

Тема. Указательные местоимения.

Тип урока: открытие нового знания

Обучающая цель:

1) сформировать понятие об указательных местоимениях;

2) вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи;

3) расширить лексический запас учащихся;

4) отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

2.Развивающая цель:        

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.           

3.Воспитывающая цель:

- вызвать интерес к урокам русского языка.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные  УУД: 

уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Предметные результаты

самостоятельно и с помощью учителя получение новых знаний,  обобщение и умение  делать выводы;

умение находить указательные местоимения; умение изменять их, использовать в речи; умение структурировать полученные знания.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Виды работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, само – и взаимопроверка, коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Материалы к уроку: презентация, карточки, маршрутные листы, «Листы самооценки».

Используемые  образовательные технологии:

  • здоровьесберегающая
  • развитие критического  мышления
  • исследовательский метод
  • ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Все знакомо вокруг, тем не менее,

На земле ещё много всего,

Что достойно, поверь, удивления,

И моего, и твоего.

- Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поприветствуем наших гостей! Присаживаемся.

 Я рада видеть каждого из вас! Надеюсь, что мы с вами сегодня дружно поработаем и продолжим удивляться новым открытиям, которые приготовил для нас наш родной русский язык! Желаю вам успехов и хороших оценок.

А нашим гостям прекрасного настроения!

Ребята, в течении урока вы заполняете «Лист самоанализа», я буду подсказывать , когда это необходимо, и посмотрите, что у вас получилось лучше всего, а какой вопрос нужно закрепить и получите оценку за свой результат.

Приветствуют учителя,  демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Стадия вызова

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Обратите внимание на экран и разгадайте ребус. Назовите раздел морфологии, над которым мы будем продолжать работать и сформулируйте цели.

 2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос-беседа (игра в мяч).

- Что называется местоимением?

- Какие разряды местоимений вы знаете?

- Каким членом предложения может быть местоимение?

- Какие личные местоимения вы знаете?

- Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными?

- Как изменяются личные местоимения?

- Какова особенность возвратного местоимения?

- Назовите вопросительные местоимения?

-В чем различие вопросительных местоимений от относительных местоимений?

- Особенность написания суффиксов – то, - либо, - нибудь и приставки – кое с отрицательными местоимениями?

2. Проверочная работа. Далее ученикам предлагается задание – заполнить квадрат, знаками указывая разряды местоимений.

  1.Следить за собой.                                              

   2.Подготовить кое-что.

   3.Кто здесь?

   4.Остановиться у них.

   5.Сколько-нибудь книг.

   6.У кого спросить?

   7.Никаких трудностей.

   8.Сколько сделал?

   9.Сходить к вам.

 10.Ничего не знать.

  11Дом, который стоит у дороги.

  12.Кое с кем посоветоваться.

 13.Узнать, кто сделал.

 14.Сходить ко мне.

 15.Не с кем поговорить.

 16..Возьми себе.          

Л – личные

В – возвратные

? - вопросительные

О – относительные

Н – неопределенные

-- - отрицательные

- Запишите свой результат в «Лист самооценки»

Раздел морфологии Местоимение, как самостоятельная часть речи. Продолжить работать над темой Местоимения, изучить все разряды этой части речи и их морфологические признаки.

Отвечают на вопросы.

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, определительные.

Всеми членами предложения.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Потому что обозначают лицо, человека, животное.

Они изменяются по падежам. Местоимение он изменяется по родам.

Оно не имеет именительного падежа и форм рода и числа.

Кто, что, какой, который, сколько, чей, как, где, зачем и т.д.?

Вопросительные – для постановки вопроса, относительные – для связки простых предложений в сложное предложение.

Пишется через дефис.

Взаимопроверка. После выполнения задания производится взаимопроверка и оценивание результата  

 Взаимопроверка:

 0 ошибок – «5»

 1-6 ошибок – «4»

 7-12 ошибок – «3»

1

     

5

     

9

     

13

     

2

     

6

     

10

     

14

     

3

     

7

     

11

     

15

     

4

     

8

     

12

     

16

     

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания. Стадия осмысления.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

3. Работа по теме урока.

- Прослушайте стихотворение и определите, какое слово в нем встречается чаще всего.

Работа со стихотворением А.Фета.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий небосвод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы    

Эта ночь без сна,

Это все – весна!

Беседа.

- Какое слово встретилось в стихотворение больше всего? Какова роль этого слова, что оно делает? На что указывает? Можем ли определить часть речи?

- Какую роль играет  в стихотворении местоимение это?

- С каким разрядом местоимений мы сегодня познакомимся? Какова будет тема нашего урока?

Запись темы урока.

 Цели

- Давайте сначала попробуем определить, какие цели мы поставим перед собой.

Поработаем с таблицей.

Попробуйте заполнить графы таблицы

Опираясь на стихи А.Фета

А теперь откроем учебники, прочитаем и сравним со своей таблицей.

- Прочитаем в учебнике на стр. 26-29 значения указательных местоимений.

- Перечислите указательные местоимения.

- Для чего служат указательные местоимения?

Они только указывают, словно пальцем показывают ЧТО ЭТО, ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ, ПО ТОЙ ДОРОГЕ.

Указательные местоимения указывают на один из одинаковых предметов, признаков или на определенное количество предметов.

Перед вами указательные местоимения в начальной форме:

ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, СТОЛЬКО.

- Что является их постоянным признаком? (Их постоянным признаком является разряд – указательные)

Анализируют стихотворение А.Фета на раздаточных листах в парах.

(Указывает)

(Мы сегодня на уроке познакомимся с указательными местоимениями).

Цели формулируют сами.

 (Определять значение указательных местоимений,

Познакомиться с их морфологическими признаками, синтаксической ролью,

Уметь находить указательные  местоимения в тексте и употреблять их в речи.)

Ученики в группах работают над заполнением таблицы «Указательные местоимения».

Результаты работы в группах представляются классу, учащиеся обсуждают, обобщают и составляют окончательный вариант таблицы по теме урока, корректируя  индивидуальную таблицу.

Тот, этот, такой, таков, столько.

Они служат для выделения среди других какого-либо определенного предмета, признака, количества.

Сравнивают результаты. Работают по материалу § 5 учебника и слайда, демонстрируемого учителем, сопоставляя его с материалом индивидуальной таблицы и делают вывод: в процессе работы пришли к тем выводам, которые содержатся в материале учебника

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

5. Работа по вариантам.

- Образовать все возможные формы местоимений.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

6. Коллективная работа.

- А сейчас работа в группах. Каждая группа выполнит задание, а потом сделает вывод..

1 группа:

1)Подберите однокоренные слова к слову УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Запишите их.

2) Выделите в этих словах корень.

3) Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений

Указательные______________________

-Просклоняйте местоимение ТАКОЙ.

Падежи

Ед.ч.

Мн.ч.

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

2 группа.  

Употребите местоимение ТАКОЙ в нужном роде и числе.

_______ звук

_______ красота

_______ разочарование

_______ краски

- Сделай вывод: как же изменяется местоимение ТАКОЙ, а следовательно, и остальные указательные местоимения.

Прочитайте предложения и выполните задания.

1). Найдите   указательные местоимения.

2). Определите, каким членом предложения они являются. Подчеркните их  как члены предложения.

Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится.

Это письмо написал мой друг.

Давай посидим у того дерева.

У него был такой же велосипед, как у меня.

Ты сегодня не такой, как всегда.

Приговор был таков: казнить нельзя, помиловать.

7.Выпишите номера словосочетаний
с
указательными местоимениями:

          1) помнить всегда

          2) сколько времени

          3) моего соседа

          4) такой цветок

          5) кое-где виднеются

          6) видно отсюда

          7) обещать себе

          8) за этим зданием

           9) после стольких попыток

          10) всюду раздаётся

          11) приветствую тебя

         12) возле той речки 

8.Работа в парах “Собери пословицы”. Соотнеси их стрелочками и цифрами .

Выполняют задания самостоятельно, при проверке оценивают друг друга.(по 5-ти балльной шкале)

1). Однокоренные слова: указательные, указ, указать, указка, указывать..

Указательные местоимения так называются, потому что они указывают на какое-либо лицо, предмет(тот, этот, такой) или количество(столько)

2). Местоимение ТАКОЙ  и другие указательные местоимения изменяются по падежам и имеют окончания как у прилагательных.

3). Указательные местоимения изменяются по родам и числам.

4). Большинство указательных местоимений являются в предложении определением, дополнением

-Выступление каждой группы: Слайд 10,12.

Учащиеся работают на раздаточных листах, находят указательные местоимения, подчеркивают как член предложения, объясняют свой выбор, оценивают друг друга.

Работают самостоятельно, определяют разряд местоимений, при устной проверке оценивают друг друга.

Выполняют задания и анализируют .

Соотносят стрелочками пословицы.

Работают в парах

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

С задачей урока справились.
Что закрепили, новое узнали,
О чем бы маме рассказали?

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Перечислите указательные местоимения.

- Каковы особенности указательных местоимений?

- Оцените свою работу на уроке (подсчитайте количество набранных балов).

Оцените работу класса на уроке (смайлик)

- Домашнее задание.

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы: Фомичёва Светлана Сергеевна МБОУ Мещеряковская СОШ Презентация к уроку русского языка на тему «Указательные местоимения» 6 класс

Слайд 3

100 ВИЛЛА ИМЕНИЕ ДАЧА

Слайд 4

Вспомни и расскажи

Слайд 5

По следам пройденных тем - Что называется местоимением? - Какие разряды местоимений вы знаете? - Каким членом предложения может быть местоимение? - Какие личные местоимения вы знаете? - Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными? - Как изменяются личные местоимения? - Какова особенность возвратного местоимения? - Назовите вопросительные местоимения? -В чем различие вопросительных местоимений от относительных местоимений? - Особенность написания суффиксов – то, - либо, - нибудь и приставка – кое с отрицательными местоимениями?

Слайд 6

Карточка №1 1.Следить за собой. 2.Подготовить кое-что. 3.Кто здесь? 4.Остановиться у них. 5.Сколько-нибудь книг. 6.У кого спросить? 7.Никаких трудностей. 8.Сколько сделал? 9.Сходить к вам. 10.Ничего не знать. 11Дом, который стоит у дороги. 12.Кое с кем посоветоваться. 13.Узнать, кто сделал. 14.Сходить ко мне. 15.Не с кем поговорить. 16..Возьми себе.

Слайд 7

1 5 9 13 2 6 10 14 3 7 11 15 4 8 12 16

Слайд 8

Л – личные В – возвратные ? - вопросительные О – относительные Н – неопределенные -- - отрицательные

Слайд 9

1В 5Н 9Л 13о 2Н 6 ? 10-- 14Л 3 ? 7-- 11О 15-- 4Л 8 ? 12н 16в

Слайд 10

Критерии оценивания: 0-1 ошибка – «5» 2-4 ошибки – «4» 5-6 ошибок – «3» 7 и более ошибок – «2»

Слайд 11

Карточка №2 А.Фета. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий небосвод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы Эта ночь без сна, Это все – весна!

Слайд 12

- Какую роль играет в стихотворении местоимение это? - С каким разрядом местоимений мы сегодня познакомимся? .

Слайд 13

Указательные местоимения

Слайд 14

Цели : 1.Определять значение указательных местоимений. 2.Познакомиться с их морфологическими признаками, синтаксической ролью, 3.Уметь находить указательные местоимения в тексте и употреблять их в речи.)

Слайд 15

Разряд Местоимения(примеры) Значение Вопросы Постоян - ные признаки Изменя – ются Синтакси - ческая роль

Слайд 16

Разряд Местоимения (примеры) Значение Вопросы Постоян - ные признаки Изменя – ются Синтакси - ческая роль Указательные Тот этот такой таков столько сей указательное значение Какой? Каков? Сколько? Разряд ( указатель-ные местоимения) По падежам, некоторые - по родам и числам Могут быть любыми членами предложения

Слайд 17

Критерии оценивания: 0-1 ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3» 6 и более ошибок – «2»

Слайд 18

Физминутка Физминутка

Слайд 19

Работа по вариантам Образовать все возможные формы местоимений. Вариант 1: такой, этот, таков Вариант 2: тот, столько, такая.

Слайд 20

ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ,ТАКОВ, СТОЛЬКО .

Слайд 21

Критерии оценивания: 0-1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» 4 и более ошибок – «2»

Слайд 22

Работа по группам 1 группа: 1)Подберите однокоренные слова к слову УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Запишите их. 2) Выделите в этих словах корень. 3) Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений Указательные______________________ -Просклоняйте местоимение ТАКОЙ по падежам.

Слайд 23

Проверка (1 группа) Однокоренные слова: указательные, указ, указать, указка, указывать.. Указательные местоимения так называются, потому что они указывают на какое-либо лицо, предмет(тот, этот, такой) или количество(столько) Падежи Ед.ч. Мн.ч. Именительный падеж ТАКОЙ ТАКИЕ Родительный падеж ТАКОГО ТАКИХ Дательный падеж ТАКОМУ ТАКИМ Винительный падеж ТАКОЙ ТАКИЕ Творительный падеж ТАКИМ ТАКИМИ Предложный падеж О ТАКОМ О ТАКИХ

Слайд 24

Работа по группам 2 группа. Употребите местоимение ТАКОЙ в нужном роде и числе. _______ звук _______ красота _______ разочарование _______ краски - Сделай вывод: как же изменяется местоимение ТАКОЙ, а следовательно, и остальные указательные местоимения.

Слайд 25

Проверка (2 группа) Местоимение ТАКОЙ и другие указательные местоимения изменяются по падежам и имеют окончания как у прилагательных. Указательные местоимения изменяются по родам и числам . ТАК ОЙ звук (М.,Р.) ТАК АЯ красота(Ж.,Р) ТАК ОЕ разочарование( СР.,Р.) ТАК ИЕ краски (МН.Ч.)

Слайд 26

Работа по группам (3 группа) Прочитайте предложения и выполните задания. 1). Найдите указательные местоимения. 2). Определите, каким членом предложения они являются. Подчеркните их как члены предложения. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Это письмо написал мой друг. Давай посидим у того дерева. У него был такой же велосипед, как у меня. Ты сегодня не такой, как всегда. Приговор был таков: казнить нельзя, помиловать

Слайд 27

Проверка (3 группа) Большинство указательных местоимений являются в предложении определением , но могут быть и дополнением и сказуемым. Спрашивать дорогу нужно у того , кто не торопится. Это письмо написал мой друг. Давай посидим у того дерева. У него был такой же велосипед, как у меня. Ты сегодня не такой , как всегда. Приговор был таков : казнить нельзя, помиловать.

Слайд 28

Критерии оценивания: 0-1 ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»

Слайд 29

Выпишите номера словосочетаний с указательными местоимениями: 1) помнить всегда 2) сколько времени 3) моего соседа 4) такой цветок 5) кое-где виднеются 6) видно отсюда 7) обещать себе 8) за этим зданием 9) после стольких попыток 10) всюду раздаётся 11) приветствую тебя 12) возле той речки

Слайд 30

Ответы: 4, 8, 9, 12 1) - 2) - 3) - 4) – такой цветок 5) - 6) - 7) - 8) за этим зданием 9) после стольких попыток 10) - 11) - 12) возле той речки

Слайд 31

Критерии оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более ошибок – «2»

Слайд 32

Собери пословицы 1.Что посеешь, , 2. Каков привет, 3.Каков мастер, 4.В работе язык не в зачет, 5.Кто лжет, 6.Хорошо учить того, 7.Что с возу упало, 8.Чего себе не хочешь, тому больше не поверят. того и другим не желай таков ответ. тому почёт то и пожнёшь кто хочет много знать то и пропало такова и работа

Слайд 33

Критерии оценивания: 0-1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 7 и более ошибок – «2»

Слайд 34

Узнаем указательные местоимения в тексте: Из-за этой трубы- В такое мучение- Эта труба – В таких условиях – Ту трубу – От этого всего –. На эти дела- В это время-

Слайд 35

Проверь себя. Из-за этой трубы- ед.ч. ж.р,Р.п. В такое мучение- ед.ч. ,ср.р., В.п. Эта труба – ед.ч., ж.р.,Им.п. В таких условиях – мн.ч.,П.п. Ту трубу - ед.ч.,ж.р.,В.п От этого всего – Ед.ч.,ср.,Р.п. На эти дела- мн.ч,В.п. В Это время- ед.,ср.р., В.п.

Слайд 36

Критерии оценивания: 0-1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 7 и более ошибок – «2»

Слайд 37

Оцените себя! 32- 35 баллов – «5» 28- 31 баллов – «4» 24 -27 баллов – «3» 23 и менее баллов – «остаёмся на индивидуальное занятие (((

Слайд 38

Оцените себя! 18-17 баллов – 5 16-14 баллов – 4 13-8 баллов – 3 меньше 8 баллов - 2

Слайд 39

Домашнее задание Уровень С: (на отметку «5») 1)§5, 2) написать сочинение-рассуждение на тему «Роль книги в моей жизни», используя указательные местоимения. Уровень В : (на отметку «4») 1) §5, 2) упр. 30 стр. + работа с этимологическим словарём (указать этимологию устаревших указательных местоимений СИХ , СЕЙ ) Уровень А : ( на отметку«3») 1) §5, 2) упр. 32 стр.29 .

Слайд 40

Спасибо за сотрудничество



Предварительный просмотр:

Лист самооценки                                                                                        

1.

Карточка №1.

2.

Карточка №2 (таблица)

3.

Карточка №3 (работа по вариантам)

4.

Карточка №4 (работа по группам)

5.

Карточка №5 (работа с текстом)

6.

Карточка №6 (собери пословицу)

7

Карточка № 7 (Укажи М., падеж, число,род)

Лист самооценки                                                                                        

1.

Карточка №1.

2.

Карточка №2 (таблица)

3.

Карточка №3 (работа по вариантам)

4.

Карточка №4 (работа по группам)

5.

Карточка №5 (работа с текстом)

6.

Карточка №6 (собери пословицу)

7

Карточка № 7 (Укажи М., падеж, число,род)

Лист самооценки                                                                                        

1.

Карточка №1.

2.

Карточка №2 (таблица)

3.

Карточка №3 (работа по вариантам)

4.

Карточка №4 (работа по группам)

5.

Карточка №5 (работа с текстом)

6.

Карточка №6 (собери пословицу)

7

Карточка № 7 (Укажи М., падеж, число,род)

Лист самооценки                                                                                        

1.

Карточка №1.

2.

Карточка №2 (таблица)

3.

Карточка №3 (работа по вариантам)

4.

Карточка №4 (работа по группам)

5.

Карточка №5 (работа с текстом)

6.

Карточка №6 (собери пословицу)

7

Карточка № 7 (Укажи М., падеж, число,род)

Лист самооценки                                                                                        

1.

Карточка №1.

2.

Карточка №2 (таблица)

3.

Карточка №3 (работа по вариантам)

4.

Карточка №4 (работа по группам)

5.

Карточка №5 (работа с текстом)

6.

Карточка №6 (собери пословицу)

7

Карточка № 7 (Укажи М., падеж, число,род)

Карточка № 1. Заполните квадрат знаками указывая разряды местоимений.

  1. Следить за собой
  2. Подготовить кое-что
  3. Кто здесь?
  4. Остановиться у них
  5. Сколько-нибудь книг
  6. У кого спросить?
  7. Никаких трудностей
  8. Сколько сделал?
  9. Сходить к вам-Л
  10.  Ничего не знать
  11.  Дом, который стоит у дороги
  12.  Кое с кем посоветоваться
  13.  Узнать, кто сделал-
  14.  Сходить ко мне
  15.  Не с кем поговорить
  16.  Возьми себе-

1

     

5

     

9

     

13

     

2

6

     

10

     

14

     

3

     

7

     

11

     

15

     

4

     

8

     

12

     

16

     

Л – личные

В – возвратные

? - вопросительные

О – относительные

Н – неопределенные

--- - отрицательные

Карточка №2.

             Это утро, радость эта,

             Эта мощь и дня и света,

             Этот синий небосвод,

             Этот крик и вереницы

             Эти стаи, эти птицы,

             Этот говор вод,

             Эти капли – эти слёзы,

             Этот пух – не лист,

             Эти горы, эти долы,

             Эти мошки, эти пчёлы

             Этот зык и свист,

             Эти зори без затменья,

             Этот вздох ночной селенья,

             Эта мгла и жар постели,

             Эта дробь и эти трели,

              Это всё – ВЕСНА.                       Стихотворение А.А.Фета «Это утро»

Разряд

Местоимения

Значение

Вопросы

Постоян -    ные признаки

Изменя –

ются

Синтакси-

ческая

роль

Карточка 3.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

Карточка 3.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

Карточка 3.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

Карточка 3.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

Карточка 3.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

Карточка 3.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

Карточка 3.

Вариант 1: такой, этот, таков

Вариант 2: тот, столько, такая.

                                                        Карточка №4             1 группа.

1. Подберите однокоренные слова к слову УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Запишите их.

_________________________________________________________________

-  Выделите в этих словах корень.

-  Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Просклоняйте местоимение ТАКОЙ.

Падежи

Единственное число

Множественное число

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

-Сделайте вывод по склонению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка № 4   2 группа.

1. Употребите местоимение ТАКОЙ в нужном роде и числе.

__________________ звук

__________________ красота

__________________ разочарование

__________________ краски

- Сделай вывод: как же изменяется местоимение ТАКОЙ, а следовательно, и остальные указательные местоимения.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте текст и выполните задания.

1) Найдите  в тексте указательные местоимения.

2) Определите, каким членом предложения они являются. Подчеркните их в тексте как члены предложения.

 Определите каким членом предложения являются выделенные местоимения.

          Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится.

Это письмо написал мой друг.

Давай посидим у того дерева.

У него был такой же велосипед, как у меня.

Ты сегодня не такой, как всегда.

Приговор был таков: казнить нельзя, помиловать.

Карточка № 5

Выделитее номера словосочетаний
с
указательными местоимениями:

                        1) помнить всегда

                         2) сколько времени

                         3) моего соседа

                         4) тогда цвела

                         5) кое-где виднеются

                         6) видно отсюда

                         7) обещать себе

                         8) за этим зданием

                         9) после стольких        попыток

                        10) всюду раздаётся

                        11) приветствую тебя

                        12) возле той дачи

Карточка № 5

Выделите номера словосочетаний
с
указательными местоимениями:

                        1) помнить всегда

                         2) сколько времени

                         3) моего соседа

                         4) тогда цвела

                         5) кое-где виднеются

                         6) видно отсюда

                         7) обещать себе

                         8) за этим зданием

                         9) после стольких попыток

                        10) всюду раздаётся

                        11) приветствую тебя

                        12) возле той дачи

Карточка № 5

Выделитее номера словосочетаний
с
указательными местоимениями:

                        1) помнить всегда

                         2) сколько времени

                         3) моего соседа

                         4) тогда цвела

                         5) кое-где виднеются

                         6) видно отсюда

                         7) обещать себе

                         8) за этим зданием

                         9) после стольких        попыток

                        10) всюду раздаётся

                        11) приветствую тебя

                        12) возле той дачи

Карточка № 5

Выделите номера словосочетаний
с
указательными местоимениями:

                        1) помнить всегда

                         2) сколько времени

                         3) моего соседа

                         4) тогда цвела

                         5) кое-где виднеются

                         6) видно отсюда

                         7) обещать себе

                         8) за этим зданием

                         9) после стольких попыток

                        10) всюду раздаётся

                        11) приветствую тебя

                        12) возле той дачи

Карточка № 6       «Соберите пословицу»

1.Что посеешь, ,                                                                                                                  

2. Каков привет,                                                                                                                                                

3.Каков мастер,

4.В работе язык не в зачет,

5.Кто лжет,

6.Хорошо учить того,

7.Что с возу упало,

8.Чего себе не хочешь,

тому больше не поверят.

                                                                              того и другим не желай

                                                                                таков ответ.

                                                                                тому почёт

                                                                                  то и пожнёшь

                                                                                   кто хочет много знать

                                                                                   то и пропало

                                                                                    такова и работа

Карточка № 6       «Соберите пословицу»

1.Что посеешь, ,                                                                                                                  

2. Каков привет,                                                                                                                                                

3.Каков мастер,

4.В работе язык не в зачет,

5.Кто лжет,

6.Хорошо учить того,

7.Что с возу упало,

8.Чего себе не хочешь,

тому больше не поверят.

                                                                              того и другим не желай

                                                                                таков ответ.

                                                                                тому почёт

                                                                                  то и пожнёшь

                                                                                   кто хочет много знать

                                                                                   то и пропало

                                                                                    такова и работа

Карточка № 7. Узнаем указательные местоимения
в тексте:

  • Из-за  этой трубы-
  • В такое мучение-
  • Эта труба –
  • В таких условиях –
  • Ту трубу –
  • От этого всего –.
  • На эти дела-
  • В это время-

Карточка № 7. Узнаем указательные местоимения
в тексте:

  • Из-за  этой трубы-
  • В такое мучение-
  • Эта труба –
  • В таких условиях –
  • Ту трубу –
  • От этого всего –.
  • На эти дела-
  • В это время-

Карточка № 7. Узнаем указательные местоимения в тексте:

  • Из-за  этой трубы-
  • В такое мучение-
  • Эта труба –
  • В таких условиях –
  • Ту трубу –
  • От этого всего –.
  • На эти дела-
  • В это время-

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Указательные местоимения"

План урока представляет собой технологическую карту (согласно требованиям ФГОС). На данном уроке учащиеся поставлены в позицию «добытчиков» знаний, а учитель выполняет роль консультанта....

Технологическая карта урока раздел "Баскетбол" на тему "Ловля и передача мяча"

Технологическая карта урока  раздел  «Баскетбол»Учитель: Храпова Е.С.Тема урока: «Ловля и передача мяча».Целевая аудитория: учащиеся 6-го классаТип урока:...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс...

Технологическая карта урока. Раздел: Волейбол 8 класс.

Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"...

Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения" 6 класс

Технологическая карта урока русского языка "Личные местоимения" 6 класс...