Технологическая карта урока раздел "Баскетбол" на тему "Ловля и передача мяча"
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта урока раздел «Баскетбол»
Учитель: Храпова Е.С.
Тема урока: «Ловля и передача мяча».
Целевая аудитория: учащиеся 6-го класса
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь:
1. Секундомер
2. Свисток
3. Баскетбольные мячи по количеству занимающихся
4. Баскетбольные кольца
Задачи урока:
– Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий
– Повторить ранее изученные элементы
– Обучить технике владения мячом
– Развивать координацию движений
– Формировать основы взаимодействия в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich.karta_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока раздел «Баскетбол»
Учитель: Храпова Е.С.
Тема урока: «Ловля и передача мяча».
Целевая аудитория: учащиеся 6-го класса
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь:
1. Секундомер
2. Свисток
3. Баскетбольные мячи по количеству занимающихся
4. Баскетбольные кольца
Задачи урока:
– Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий
– Повторить ранее изученные элементы
– Обучить технике владения мячом
– Развивать координацию движений
– Формировать основы взаимодействия в команде.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся,их настроя на работу Обратить внимание на готовность класса к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. 1. Построение, сдача рапорта. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Строевые упражнения в движении. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра «Борьба за мяч» | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- 1. Обучить технике владения мячом. Отработать стойку баскетболиста. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Следить за правильным выполнением упражнений. | I. Обучить правилам игры. Расстановке игроков. Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в баскетбол. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели , формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание | |
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на игру. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. . Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий | |
IV.Закрепление нового (12 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".
Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....
Технологическая карта 5 класс. Ловля и передача мяча со сменой мест.
Урок спланирован для учащихся 5 класса.Цель: Формирование всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Баскетбол».Задачи:Образовательная: 1. Обуч...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс
Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"...