Рабочая программа "Русский язык 9 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель МО ___________Гуревич Н.О. Протокол №__от«___»____2019г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР __________Покорская Г.В. «___» ________2019г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Ивотской СОШ _____________Ефремова Л.В. «___» ________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для обучающихся 9 а класса
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Евдокимовой Анны Владимировны
п.Ивот
2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- владение всеми видами речевой деятельности;
- усвоение основ научных знаний о родном языке;
- освоение базовых понятий лингвистики;
- проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
- осознание эстетической функции родного языка.
Обучающийся научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
Содержание учебного предмета
Введение- 5 ч
Русский язык как развивающееся явление. Официально-деловой стиль. Русский язык- язык русской художественной литературы. Чтение и его виды.
Сложное предложение -4 ч.
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Сложносочиненное предложение – 11 ч.
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения
Сложноподчиненное предложение-25 ч.
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.
Бессоюзное сложное предложение -16 ч.
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Синтаксический и пунктуационный разборы.
Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Повторение изученного- 7ч.
Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Пунктуация. Синтаксис.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела(темы),тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
Введение | 5 | ||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 2.09 | ||||
2 | Официально-деловой стиль | 1 | 6.09 | ||||
3 | Русский язык- язык русской художественной литературы | 1 | 9.09 | ||||
4 | Чтение и его виды | 1 | 13.09 | ||||
5 | Входной контрольный диктант | 1 | 16.09 | ||||
Сложное предложение | 4 | ||||||
6 | Основные виды сложных предложений. | 1 | 20.09 | ||||
7 | Р.р. Подготовка к изложению с продолжением | 1 | 23.09 | ||||
8 | Р.р.Изложение с продолжением | 1 | 27.09 | ||||
9 | Анализ изложения.Работа над ошибками | 1 | 30.09 | ||||
| Сложносочиненное предложение | 11 | |||||
10 | Понятие о сложносочиненном предложении, его строение | 1 | 4.10 | ||||
11 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений | 1 | 7.10 | ||||
12 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненных предложений | 1 | 11.10 | ||||
13 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | 1 | 14.10 | ||||
14 | Закрепление изученного по теме « Знаки препинания в сложносочинённом предложении» | 1 | 18.10 | ||||
15 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение» | 1 | 21.10 | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 25.10 | ||||
17 | Проектные работы | 1 | 28.10 | ||||
18 | Р.р. Сочинение-рассуждение( по упр. 64).Подготовка к написанию | 1 | 811 | ||||
19 | Р.р.. Сочинение-рассуждение. Написание. | 1 | 11.11 | ||||
20 | Р.р.Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | 15.11 | ||||
Сложноподчиненное предложение | 25 | ||||||
21 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | 18.11 | ||||
22 | . Строение сложноподчинённого предложения, средства связи его частей | 1 | 22.11 | ||||
23 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | 25.11 | ||||
24 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | 29.11 | ||||
25 | Классификация сложноподчинённых предложений | 1 | 2.12 | ||||
26 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению | 1 | 6.12 | ||||
27 | Р.р. Сжатое изложение.Написание | 1 | 9.12 | ||||
28 | Р.р. Анализ изложений. Работа над ошибками | 1 | 13.12 | ||||
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | 16.12 | ||||
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными местоимённо-определительными. | 1 | 20.12 | ||||
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | 23.12 | ||||
32 | Сложноподчинённое предложение с придаточными времени | 1 | 10.12 | ||||
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | 1 | 13.12 | ||||
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели и следствия | 1 | 17.12 | ||||
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия,уступки | 1 | 20.12 | ||||
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, уступки | 1 | 24.12 | ||||
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | 27.12 | ||||
38 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | 31.12 | ||||
39 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными | 1 | 3.02 | ||||
40 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | 7.02 | ||||
41 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 10.02 | ||||
42 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения » | 1 | 14.02 | ||||
43 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 17.02 | ||||
44 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению | 1 | 21.02 | ||||
45 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 25.02 | ||||
Бессоюзное сложное предложение | 16 | ||||||
46 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 28.02 | ||||
47 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | 2.03 | ||||
48 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | 6.03 | ||||
49 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 9.03 | ||||
50 | Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения | 1 | 13.03 | ||||
51 | Обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения». Тест. | 1 | 16.03 | ||||
52 | Проектные работы | 1 | 20.03 | ||||
53 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Что такое хорошая книга» | 1 | 3.04 | ||||
54 | Р.р.Написание сжатого изложения «Что такое хорошая книга» | 1 | 6.04 | ||||
55 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | 10.04 | ||||
56 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | 13.04 | ||||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | 17.04 | ||||
58 | Повторение теме «Сложные предложения с различными видами связи».Тест | 1 | 20.04 | ||||
59 | Р.р.Подготовка к сочинению-рассуждению | 1 | 24.04 | ||||
60 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения | 1 | 27.04 | ||||
61 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | 30.04 | ||||
Повторение изученного | 7 | ||||||
62 | Фонетика и графика | 1 | 4.05 | ||||
63 | Лексикология и фразеология | 1 | 8.05 | ||||
64 | Морфемика и словообразование. Морфология | 1 | 11.05 | ||||
65 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 12.05 | ||||
66 | Орфография и пунктуация | 1 | 15.05 | ||||
67 | Итоговый тест за курс 9 класса | 1 | 18.05 | ||||
68 | Анализ итогового теста Работа над ошибками | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 9класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Его цель- проверить знания, общую эрудицию , творческие сп...
Элективный курс по татарскому языку, 9класс
Электив курс программасы балаларны халык иҗаты әсәрләренең бер төре булган әкиятләр белән киңрәк таныштыру, кызыксыну уяту, сәләтлә балаларның белем дәрәҗәсен үстерү максатыннан чыгып төзелде....
Школьная олимпиада по русскому языку. 9класс.
Материал для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе. Два варианта с ответами....
Рабочая программа "Русский язык" 9класс
Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку .9класс
Данная адаптированная рабочая программа составлена на 68 часов изучения предмета «русский язык» в 9 классе на основании индивидуального учебного плана на 2017-2018 учебный год и по рекоменда...