Контрольные работы по русскому языку для 8 класса
учебно-методический материал по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafik_kontrolnyh_rabot_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

                             График контрольных работ по русскому языку в 8 классе

Тема

Вид  работы

             Источник

Дата

1

Повторение изученного в 5-7 классах(входной)

Диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.2014

18.09

2

Главные члены предложения»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.2014

17.10

3

Двусоставные предложения»

Контрольный  диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.20014

14.11

4

Односоставные предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.20014

11.12

5

Однородные члены предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.20014

26.01

6

Однородные члены предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.20014

23.01

7

Обособленные определения и приложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.20014

18.02

8

Обособленные и уточняющие члены предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.20014

11.03

10

Знаки препинания при  вводных словах и вставных конструкциях

Контрольная работа. Сжатое изложение

Из книги «Государственная итоговая аттестация .Русский язык.Типовые экзаменационные варианты под редакцией Цыбулько.М.Нац. обр.,2013год

14.04

11

Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку.Изд. «Экзамен»,Москва.2014

22.04

12

Прямая и косвенная речь»

Сжатое изложение

Из книги «Государственная итоговая аттестация .Русский язык.Типовые экзаменационные варианты под редакцией Цыбулько.М.Нац. обр.,2013год

12.05

13

Промежуточная  аттестация

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Е.А.Влодавская,М.В.Демина и др. Итоговые диктанты пр русскому языку. Изд.«Экзамен»,Москва.2014

21.05

                             №1Контрольный диктант( входной)

                                                               На реке осенью

       Роса была холодная, обильная - настоящая сентябрьская роса. Она брызгала в лицо с высокой травы, капала с деревьев в реку, и по темной воде расплывались медленные круги. Я промок насквозь от этой росы и развел костер.

      Дым подымался к вершинам лиственниц и елей. Тонкая хвоя листвен-ниц все время сыпалась сверху, хотя ветра не было. На лиственнице око-ло костра трещала какая-то птица. Казалось, что эта птица — здешний лесной парикмахер, что она стрижет хвою, щелкает ножницами, сыплет эту хвою вниз: мне на голову, на речку, на костер.

      Я сушился и смотрел на реку. Желтые листья плыли островами и, цеп-ляясь за коряги, останавливались. Сзади наплывали новые груды листь-ев. Они запруживали реку, потом начинали медленно поворачиваться, вырываться из цепких лап коряг и, наконец, отрывались и улетали, то загораясь, как золото (попали на солнце), то погасая и чернея (на них упала тень от кустов).

      На реке еще со времени боев остались брошенные переправы — плоты, заросшие ольхой, и отдельные бревна, застрявшие на мели. Они пенили вокруг себя воду.

Выполнение грамматического задания

1.Синтаксический разбор(2 предлож. 3 абзац)

2.Фонетический разбор слова деревьев

№2   Контрольный диктант с грамматическим заданием(Главные члены предложения)

                                             Адмиралтейство

      Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором А.Д. Захаровым. Захаров задумал создать грандиоз-ное здание протяженностью почти в четыреста метров. Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже утлы его не укреплены высокими башнями.

     Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства - это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крьшьев.

     В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости. Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры. Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочньши пролетами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность и нарядность. (105 слов.)

(По М. Алпатову)

III.        Грамматическое задание

Выделить сказуемые и определить их типы: I вариант - в первых двух абзацах; II вариант — в третьем абзаце.

№3 Контрольный диктант с грамматическим заданием (двусоставные предложения)

                                                          В лесу

       Звезды сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный ветер. Лее ожил, зашумел. Свистящим шепотом перекликнулись между собой сосны, и сухой иней^ с мягким шелестом полйлся с потревоженных ветвей.

     Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе, и лее, окончательно стряхнувший с себя остатки мрака, вставал во всем своем величии.

    Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Испуганные
глаза осмотрели огромную поляну. Замшевые ноздри, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания, судорожно задвигались.

     Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Настороженные  уши  ловили  каждый  звук.  Он  весь  напружинился,  гото вый сделать прыжок в чащу.

     Внимание зверя привлек звук, послышавшийся сверху. Будто несколько  майских  жуков,   в голубом   морозном   воздухе   проносились   самолеты-истребители. Слышался   частый      короткий треск, как скрип дергача на болоте.  Вдруг один из самолетов^' пронесся прямо к поляне. Эхо загудело над деревьями, опережая лося, рванувшегося во весь дух в чащу. (146 ел.))

        Грамматическое задание

Синтаксический разбор последнего предложения

   

     №4 Контрольный диктант с грамматическим заданием(односоставные предложения)

                                                           Каракумы

     Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

       Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.

     Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горя-чий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.

      Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий то-пот - это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не полади-ли возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родствен-ник кузнечика, пискнула птица...

     Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью. (145 слов.)

          Грамматическое задание

Подчеркнуть основы предложений.

Указать типы односоставных предложений.

Сделать синтаксический разбор предложения:

 : Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие.

№5 Контрольный диктант с грамматическим заданием (однородные члены предложения)

Вариант 1

       Выбрав пень поудобней, я присел отдохнуть и услышал очень далеко странные звуки. Было похоже, будто кто-то рав-номерно бил в серебряный колокол, и этот тёплый малиновый звон, путаясь в ельниках, усиливаясь в борах, разносился по все-му лесу, настраивая всё на торжественный лад. Постепенно звуки стали определяться, и, сосредоточившись, я понял, что Где-то лает собака. Лай, доносившийся с противоположного бе-рега озера, из глуши сосновых лесов, был чист, слаб и далёк. Иногда он пропадал совсем, но потом опять упорно возобнов-лялся.

      Я сидел на пне, посматривал кругом на жёлтые, засквозившие уже берёзы, на поседевший мох и далеко видные на нём багряные листья осины, слушал серебряный лай, и мне казалось, что вместе со мной его слушает весь лее: затаившиеся белки, тетерева, и берёзы, и тесные зелёные ёлки, и озеро вни-зу, и сотканная пауками паутина. Скоро в этом прекрасном музыкальном лае мне почудилось что-то знакомое. (По Ю. Казакову.) (139 слов.)

Грамматическое задание:1)синтаксический разбор  5  предложения ;2)фонетический разбор слова  листья

№6   Контрольный диктант с грамматическим заданием(обособленные определения и приложения)

         Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.

Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников Уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки; по дорожкам росли молодые клены и вязы.Сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополя,сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей.А дальще за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило,паутина  не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок. Чем далыпе вглубь, тем  просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони, обезображенные подпорками, и груши, такие высокие, что верилось, что это груши.

     Сад спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком.
Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела
небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки
(140 слов.)        **•

. Грамматические задания

Подчеркнуть обособленные и необособленные определения и при-
ложения.

Найти в тексте и сделать морфологический разбор: I вариант – дей-
ствительного причастия; II вариант — страдательного причастия

№7 Контрольный диктант с грамматическим заданием(обособленные и уточняющие члены предложения)

Темы«Обособленные  и уточняющие члены предложения»

. Примечания: Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

1.Нежданов сознавал себя одиноким,несмотря на привязанность друзей

2. Мы встретимся с вами в ближайшее время, например завтра.

3. Әти неприхотливые яркие цветы называют календулой, или ноготками.

 4. Внизу сновали машины, как быстрые разноцветные жуки.

5.Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.

6.Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти километрах  к западу, на острове Котлин, в Финском заливе, Петр Первый заложил город -крепость Кронштадт.

7.Как-то вечером к отцу пришел друг, доктор Ливси.

8.По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня,и пил ром, слегка разбавляя его водой.

9.Я хотел бы знать: обретается ли он здесь, в этом доме, мой товарищ Билли?

10.Вскоре случилось первое из загадочных событий, благодаря котОрым мы избавились от капитана.

11.Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

12.Нельзя работать спустя рукава.

13.Счет долгот на Земле ведется от Гринвичского, или нулевого, меридиана.

14.Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.

15.Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

16.Пароход отчалил и, описав круг, побежал вниз.

17.Волны несутся,гремя и сверкая,

    Чуткие звёзды глядят с высоты

18.Небо ,полное грозою, всё в зарницах трепетало
III. Грамматические задания

Сделать синтаксический разбор предложений №2, 13.

Записать номера односоставных предложений, указать их тип.

Записать номера предложений с неоднородными определениями.

Сделать схемы предложений №1, 8.

(Ответы. К заданию 2: односоставные предложения — №3, 11 - неопределенно-личные, 12 — безличное. К заданию 3: предложения с неоднородными определениями - 3, 4, 5.)

Текст для сжатого  изложения №1

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

(По В.М. Пескову) 156 слов

Из книги «Государственная итоговая аттестация .Русский язык.Типовые экзаменационные варианты под редакцией Цыбулько.М.Нац. обр.,2016 год

                                №8        Диктант (предложения с обращениями,вводными словами )

Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

1.Куда ты, светлый ручеек, стремишься?

2.Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.

3.С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой -
вспыльчивый и резкий.

4.Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очер-
таниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звез-
дам.

5.Ночью, однако, никому не спалось.

6.Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

7.Да, были люди в наше время...

8.Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

9.Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.

10.Монгольские лошади невысоки, однако выносливы.

11.Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

12.Вам, я полагаю, следует быть повежливее.

13.Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,        "

И палаты, и дворцы!

14. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера!

Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!

III. Грамматическое задание

Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: I вариант -
№ 4, 5; II вариант - № 12, 13.

Подчеркнуть грамматические основы в предложениях: I вариант -
№ 2, 10; II вариант - № 5, 8.

Текст для сжатого изложения №2

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете,– человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием.

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно –прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это нужно, действительно нужно! Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

(По Д.С. Лихачёву) 136 сло/Из книги «Государственная итоговая аттестация .Русский язык.Типовые экзаменационные варианты под редакцией Цыбулько.М.Нац. обр.,2011год/

НОРМЫ  ОЦЕНКИ  ПИСЬМЕННЫХ  КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

ДИКТАНТ

 

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

 

В контрольной работе, состоящей издиктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.)

задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.

Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...