Дидактическая игра по русскому языку "Языковая палитра".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Фурман Оксана Анатольевна

Данная презентация предназначена для проведения урока в 6 классе, тема "Профессионализмы".

Дидактическая игра на уроке русского языка «Языковая палитра» в 6 классе.

Цель:

Закрепить знания о понятии профессионализмов.

Задачи:

 - познакомить учащихся с понятием профессионализмы; познакомить учащихся с новой лексикой; повторить орфограммы в предложенных словах;

- развивать творческие навыки;

- воспитывать интерес к родному языку.

 

Ход игры

Вступительное слово:

Здравствуйте, коллеги.

Вступительное слово:

(слайд 1)

Здравствуйте, коллеги. Тема его выступления «Дидактическая игра».

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

 (слайд 2)

Все мы с вами когда-то были учениками. Сегодня у вас есть возможность снова побыть учениками 6 класса. Эпиграф к нашей работе:

«Слова подобны листьям:

 дерево с пышной

листвой растёт и плодоносит»

А. Поп

(слайд 3)

 «Доскажи стихотворение»

Самолётом правит…(лётчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку…(машинист).
Доску выстругал…(столяр).
Стены выкрасил… (маляр).
В доме свет провёл… (монтёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).

Все молодцы. Скажите, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? (профессионализмы)

 (слайд 4)

Озвучивание цели и задач урока.

(слайд 5)

В начале урока вы получили карточки определенного цвета. Перед вами анаграммы. Каждое слово имеет свой цвет. Ваша задача разгадать слово, цвет которого соответствует цвету вашей карточки.

(слайд 6)

И так, здесь зашифрованы названия профессий: фотограф, художник, автослесарь и музыкант. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Сегодня речь пойдет о словах – профессионализмах.

Профессионализмы — это слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

Сегодня, вы – не ученики, а профессионалы своего дела: фотографы, художники, автослесари и музыканты. И конечно же, вашей профессии присуща особая лексика. Вы сможете без труда определить какое слово относится к вашей профессии.

(слайд 7)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике автослесарь.

Покрышка; Ручка; Спидометр; Дорога; Бензобак.

(слайд 8)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике музыкант.

 Скрипка; Солнце; Указка; Партитура; Скрипичный ключ.

(слайд 9)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике художник.

Спутник; Холст; Мольберт; Палитра; Земля.

(слайд 10)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике фотограф.

Негатив; Молоток; Фокус; Стамеска; Пиксель.

(слайд 11,12)

Проверка выполненного задания с комментированием.

(слайд 13)

Ученик читает вслух стихотворение

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.

Левина Т.

- Спасибо. Совершенно верно. Каждая профессия важна и нужна для человечества. Сейчас у вас будет возможность рассказать о своей профессии в стихотворении.

(слайд 14)

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Предлагаю каждой группе создать такое стихотворение о своей профессии.

(слайд 15)

Пример синквейна на тему «Учитель».

Зачитывание стихотворений учащихся.

(слайд 16)

Подведение итогов. Заключение. Данная игра хорошо подойдет для начала урока, чтобы позитивно настроить учащихся. Помните, что от нашей работы зависит будущее! Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивайся! Мечтай! Твори! Дерзай! Дидактическая игра по русскому языку «Языковая палитра» Подготовила: Учитель русского языка и литературы в МОУ «школа № 30 г. Донецка» Фурман Оксана Анатольевна

Слайд 2

«Слова подобны листьям : дерево с пышной листвой растёт и плодоносит» А. Поп LOGOS

Слайд 3

“Доскажи словечко” Стихотворение А. Шибаева: Самолётом правит … Трактор водит … Электричку … Доску выстругал … Стены выкрасил… В доме свет провёл… В шахте трудится… В жаркой кузнице… Кто всё знает -… Летчик Тракторист Машинист Столяр Маляр Монтер Шахтер Кузнец Молодец

Слайд 4

Цель: Закрепить знания о понятии профессионализмов. Задачи: - познакомить учащихся с понятием профессионализм, с новой лексикой; повторить орфограммы в предложенных словах; - развивать творческие навыки; - воспитывать интерес к родному языку .

Слайд 5

Найди свою профессию А Т Ь С Л О В А Р Е С Т Ы К А З Н У М Д О Н К И Н Ж У Х Р А Ф Г О Ф О Т

Слайд 6

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Профессионализмы — это слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

Слайд 7

АВТОСЛЕСАРЬ Найдите и выпишите слова профессионализмы Покрышка Р учка Спидометр Дорога Бензобак

Слайд 8

МУЗЫКАНТ Найдите и выпишите слова профессионализмы Скрипка Солнце Указка Партитура Скрипичный ключ

Слайд 9

ХУДОЖНИК Найдите и выпишите слова профессионализмы Спутник Холст Мольберт П алитра Земля

Слайд 10

ФОТОГРАФ Найдите и выпишите слова профессионализмы Негатив Молоток Фокус Стамеска Пиксель

Слайд 11

ПРОВЕРЬ СЕБЯ АВТОСЛЕСАРЬ ПОКРЫШКА – Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру автомобиля. СПИДОМЕТР – указатель скорости движения и пройденного расстояния в автомобиле БЕНЗОБАК – резервуар для жидкого топлива МУЗЫКАНТ СКРИПКА – Четырёхструнный смычковый музыкальный инструмент. ПАРТИТУРА – Совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ - элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане

Слайд 12

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ХУДОЖНИК ХОЛСТ – льняная ткань, обычно кустарной выделки. Предназначенная для написания картин МОЛЬБЕРТ – подставка для подрамника с холстом, на к-ром художники пишут картину. ПАЛИТРА - н ебольшая дощечка, на к-рой живописец во время своей работы смешивает краски. ФОТОГРАФ НЕГАТИВ – изображение на светочувствительной плёнке, в к-ром светлые места получаются тёмными, а тёмные — светлыми ФОКУС – точка в пространстве, в которой находится объект, изображение которого оказывается четким на матрице. ПИКСЕЛЬ - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения

Слайд 13

Все профессии важны И, конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель , Программист и попечитель , Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные профессии Каждому – своя . Левина Т.

Слайд 14

ПРИМЕР Учитель. Талантливый, творческий. Воспитывает , развивает, учит. Человек любящий свое дело. Друг.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «От врачей и учителей требуют чуда, а если оно происходит, никто не удивляется» Мария фон Эбнер



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на уроке русского языка «Языковая палитра» в 6 классе.

Цель:

Закрепить знания о понятии профессионализмов.

Задачи:

 - познакомить учащихся с понятием профессионализмы; познакомить учащихся с новой лексикой; повторить орфограммы в предложенных словах;

- развивать творческие навыки;

- воспитывать интерес к родному языку.

Ход игры

Вступительное слово:

Здравствуйте, коллеги.

Вступительное слово:

(слайд 1)

Здравствуйте, коллеги. Тема его выступления «Дидактическая игра».

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

 (слайд 2)

Все мы с вами когда-то были учениками. Сегодня у вас есть возможность снова побыть учениками 6 класса. Эпиграф к нашей работе:

«Слова подобны листьям:

 дерево с пышной

листвой растёт и плодоносит»

А. Поп

(слайд 3)

 «Доскажи стихотворение»

Самолётом правит…(лётчик).
Трактор водит
…(тракторист).
Электричку
…(машинист).
Доску выстругал
…(столяр).
Стены выкрасил… 
(маляр).
В доме свет провёл… 
(монтёр).
В шахте трудится… 
(шахтёр).
В жаркой кузнице… 
(кузнец).
Кто всё знает - …
(молодец).

Все молодцы. Скажите, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? (профессионализмы)

 (слайд 4)

Озвучивание цели и задач урока.

(слайд 5)

В начале урока вы получили карточки определенного цвета. Перед вами анаграммы. Каждое слово имеет свой цвет. Ваша задача разгадать слово, цвет которого соответствует цвету вашей карточки.

(слайд 6)

И так, здесь зашифрованы названия профессий: фотограф, художник, автослесарь и музыкант. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Сегодня речь пойдет о словах – профессионализмах.

Профессионализмы — это слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

Сегодня, вы – не ученики, а профессионалы своего дела: фотографы, художники, автослесари и музыканты. И конечно же, вашей профессии присуща особая лексика. Вы сможете без труда определить какое слово относится к вашей профессии.

(слайд 7)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике автослесарь.

Покрышка; Ручка; Спидометр; Дорога; Бензобак.

(слайд 8)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике музыкант.

 Скрипка; Солнце; Указка; Партитура; Скрипичный ключ.

(слайд 9)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике художник.

Спутник; Холст; Мольберт; Палитра; Земля.

(слайд 10)

Найдите и выпишите слова, которые употребляет в своей лексике фотограф.

Негатив; Молоток; Фокус; Стамеска; Пиксель.

(слайд 11,12)

Проверка выполненного задания с комментированием.

(слайд 13)

Ученик читает вслух стихотворение

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.

Левина Т.

- Спасибо. Совершенно верно. Каждая профессия важна и нужна для человечества. Сейчас у вас будет возможность рассказать о своей профессии в стихотворении.

(слайд 14)

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Предлагаю каждой группе создать такое стихотворение о своей профессии.

(слайд 15)

Пример синквейна на тему «Учитель».

Зачитывание стихотворений учащихся.

(слайд 16)

Подведение итогов. Заключение. Данная игра хорошо подойдет для начала урока, чтобы позитивно настроить учащихся. Помните, что от нашей работы зависит будущее! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по русскому языку

Дидактическая игра по русскому языку "Найди мне пару" помогает развивать у обучающихся орфографическую зоркость, умение находить сходные орфографические явления....

Дидактическая игра по русскому языку "Менеджер"

Дидактическая игра «Менеджер» может быть использована на уроках обобщения и закрепления изученного на уроках русского языка в 5-9 классах.Эта игра ориентирована на развитие интеллектуальных, творчески...

Дидактические игры по русским народным сказкам

Цель : развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.«Чья песенка?»  (закреплять знания песенок, использовать их в пересказе сказок).«Я колобок, колобок,По амбару ...

Дидактическая игра по русскому языку

Данный материал может быть полезным для работы над трудными вопросами орфографии....

Урок в форме дидактической игры Тема: «Числительное в русском языке и математике». Учителя: русский язык - Кибирева Н.А, математика - Меренкова Н.Г

Урок повторительно-обобщающий.Вид урока: экскурсия.Технология:  элементы технологии развивающего обучения,  ИКТ.Оборудование: презентация заочной экскурсии по родному селу, текст...