Главные вкладки
Фурман Оксана Анатольевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литература
Увлечения: Творческая работа с учениками
Страна: Донецкая Народная Республика
Населенный пункт: г. Донецк, Кировский район
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 30 города Донецка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/furman-oksana-anatolevna"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим."
О себе
Каждый имеет право быть услышанным, а если это подросток, то тем более у взрослого должно быть время, чтобы поговорить с ним, выслушать, вникнуть в суть проблемы и совместно постараться ее решить.
Человек, взваливающий на себя ответственность педагога, ответственность «водящего детей» (именно так переводится это слово с латинского), должен иметь представление по самому широкому кругу вопросов.
Педагог – это проводник между двумя мирами: взрослых и детей. Он тот человек, который больше других изучил закономерности развития подростка, законы его мира. Поэтому педагогам надо помочь найти детям свое «я», стиль жизни, поведения, повысить уровень рефлексии, то есть развить способность внутренне анализировать отношение к себе, к окружающим, к событиям, стать взрослее. От социальной компетентности подростка во многом зависит его самореализация как личности.
Я считаю, что процесс обучения и воспитания надо строить на основе естественного стремления подростка к самопознанию, к самоопределению и самореализации в этом мире. Мы, взрослые, должны выступать как источники получения информации и опыта человечества. Но это должна быть именно передача, а не навязывание своей позиции. Важно не оттолкнуть детей, когда они доверяют нам, потому что потерянное возвращать сложнее, чем постараться не упускать его. Поэтому основной принцип моей работы – суметь выслушать каждого, кто бы ни пришел к тебе, и найти в себе силы помочь ему.
Учитель — это не только человек, имеющий специальное педаго-гическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общест-венных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.
XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новейших ТСО. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся.
Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобыон ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого - непростая задача для учителя!
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение к себе и, видя пример своих педагогов, учатся уважать других.
Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты