Викторина по басням в 5 классе (литература)
материал по литературе (5 класс)

Баталова Дарья Александровна

Вопросы для викторины по басням И.А.Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_basni.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Баталовой Дарьи Александровны,

учителя русского языка и литературы МАОУ Повадинской СОШ

Викторина по литературе в 5 классе на тему «Басни»

  1. Назовите как можно больше басен Крылова.
  2.  Кому принадлежат слова?
    «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)

    «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум...» (Волку из басни «Волк на псарне»)
    «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой...» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
    «Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет»)
  3. В какой басне была такая мораль?

1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)

2. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)

3. «У сильного всегда бессильный виноват» (Волк и Ягненок»

4. «Кто про свои дела кричит всем без умо́лку,
В том, верно, мало толку,
Кто де́лов истинно,— тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.» («Две бочки»)

  1. Расставьте части басни в верном порядке.

а) "Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".

б) "Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".

в) Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

г) Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

        д) "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
        Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
        Тебе бы видно было,
        Что эти желуди на мне растут".

 (Ответ: в, б, а, д, г)

  1. Кто скрывается за образами Ловчего и Волка в басне «Волк на псарне»?

(Ответ: Наполеон и Кутузов)

  1. Что такое овчарня? (из басни «Волк на псарне»)
  2. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»: Мартышка, Лев, Осел, Козел?
  3. (Ответ: Лев)

9) Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?

(Ответ: 2)

10) Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень?

(Ответ: невежество)

11) Нарисуйте схему-рисунок к басне «Свинья под дубом». Что скрывается под образами свиньи, дуба и желудей?

12) Прочитать «Стрекоза и Муравей» в 3 вариантах: М-справедливый, С-наглая, легкомысленная; М-злой, жестокий, С-жалкая; М-жестокий, С-жалкая.

Стрекоза уж не поет…
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

13)  Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? 

(Ответ: везти воз с поклажей)

14) Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня? 

(Ответ: была ночь и он перепутал строения)

15) Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час?

 (Ответ: виноград)

16) Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками: Профессор, Вол, Мартышка, Моська?

(Ответ: мартышка)

17) Что значат слова «возьми терпения на час»? 

(Ответ: не торопись)

18) Назовите других баснописцев, кроме Крылова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по басням И.А.Крылова

По отрывку из текста басни  узнать басню и героев басни И.А.Крылова...

Урок-викторина по басням И. А. Крылова.

Цель урока:  обобщить знания о творчестве И. А. Крылова.Задачи урока:Общеобразовательная.Дать определение жанра «басни».Познакомить с историей жанра и особенностью басен И. А. Крылова.Доказ...

Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова.

Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова....

Урок - викторина по чтению 2 класс "Басни И.А.Крылова"

Урок - викторина по чтению 2 класс "Басни И.А.Крылова"...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

Викторина по басням И.А.Крылова. Мероприятие для 5-6 классов в рамках предметной Недели литературы

Инсценирование басен И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать..." при участии ребят 6 Б и 6 В классов  и викторина для зрителей...

Написание басни для урока литературы. Басня "Сорока и соловей"

Басня "Сорока и соловей" - главная мысль, важна не внешность, а внутренннее содержание....