Викторина по басням в 5 классе (литература)
материал по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Баталовой Дарьи Александровны,
учителя русского языка и литературы МАОУ Повадинской СОШ
Викторина по литературе в 5 классе на тему «Басни»
- Назовите как можно больше басен Крылова.
- Кому принадлежат слова?
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)
«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум...» (Волку из басни «Волк на псарне»)
«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой...» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
«Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет») - В какой басне была такая мораль?
1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)
2. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)
3. «У сильного всегда бессильный виноват» (Волк и Ягненок»
4. «Кто про свои дела кричит всем без умо́лку,
В том, верно, мало толку,
Кто де́лов истинно,— тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.» («Две бочки»)
- Расставьте части басни в верном порядке.
а) "Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".
б) "Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
в) Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
г) Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
д) "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
(Ответ: в, б, а, д, г)
- Кто скрывается за образами Ловчего и Волка в басне «Волк на псарне»?
(Ответ: Наполеон и Кутузов)
- Что такое овчарня? (из басни «Волк на псарне»)
- Кто из зверей не является героем басни «Квартет»: Мартышка, Лев, Осел, Козел?
- (Ответ: Лев)
9) Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?
(Ответ: 2)
10) Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень?
(Ответ: невежество)
11) Нарисуйте схему-рисунок к басне «Свинья под дубом». Что скрывается под образами свиньи, дуба и желудей?
12) Прочитать «Стрекоза и Муравей» в 3 вариантах: М-справедливый, С-наглая, легкомысленная; М-злой, жестокий, С-жалкая; М-жестокий, С-жалкая.
Стрекоза уж не поет…
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
13) Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак?
(Ответ: везти воз с поклажей)
14) Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня?
(Ответ: была ночь и он перепутал строения)
15) Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час?
(Ответ: виноград)
16) Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками: Профессор, Вол, Мартышка, Моська?
(Ответ: мартышка)
17) Что значат слова «возьми терпения на час»?
(Ответ: не торопись)
18) Назовите других баснописцев, кроме Крылова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по басням И.А.Крылова
По отрывку из текста басни узнать басню и героев басни И.А.Крылова...
Урок-викторина по басням И. А. Крылова.
Цель урока: обобщить знания о творчестве И. А. Крылова.Задачи урока:Общеобразовательная.Дать определение жанра «басни».Познакомить с историей жанра и особенностью басен И. А. Крылова.Доказ...
Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова.
Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова....
Урок - викторина по чтению 2 класс "Басни И.А.Крылова"
Урок - викторина по чтению 2 класс "Басни И.А.Крылова"...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Викторина по басням И.А.Крылова. Мероприятие для 5-6 классов в рамках предметной Недели литературы
Инсценирование басен И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать..." при участии ребят 6 Б и 6 В классов и викторина для зрителей...
Написание басни для урока литературы. Басня "Сорока и соловей"
Басня "Сорока и соловей" - главная мысль, важна не внешность, а внутренннее содержание....