Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова.
презентация урока для интерактивной доски по литературе (5 класс) по теме

Иванова Ольга Валериевна

Дистанционный урок 5 класс. Викторина по басням Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_basni_dedushki_krylova.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная игра « Викторина " Басни дедушки Крылова"»

Слайд 2

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. Сегодня мы проводим литературную игру – викторину по произведениям И.А . Крылова . Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых будут выбраны лучшие знатоки басен.

Слайд 3

Литературная разминка. 1. Назовите 5 басен, героем которых является лев.

Слайд 4

В какой басне: а) “Голодная кума – лиса Залезла в сад …” б) “И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло …” в) “Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться …” г) “По улицам Слона водили …” д) “Васька – кот в углу, припав за уксусным бочонком Мурлыча и ворча, Трудиться за курчонком”

Слайд 5

“Крылатые слова” . Многие слова и выражения из произведений И.А.Крылова стали “крылатыми”, т.е. со страниц книги перешли в нашу речь. Это произошло еще и потому, что Крылов обладал великим даром: он умел в одной строчке передать основную мысль басни, ее мораль.

Слайд 6

Перед вами “крылатые” выражения и названия басен. Вы должны соединить название и “крылатое” выражение. “А ларчик просто открывался ” “ А воз и ныне там ” “ За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?” “Кукушка и Петух ” “Лебедь, Щука и Рак ” “Ларчик”

Слайд 7

Перед вами “крылатые” выражения и названия басен. Вы должны соединить название и “крылатое” выражение. “А Васька слушает да ест” “ Хоть видит око, да зуб неймет” “ Ай, Моська, знать она сильна, Что лает на Слона!” “ Лисица и Виноград ” “ Кот и Повар ” “Слон и Моська ” “Кукушка и Петух”

Слайд 8

В какой басне была следующая мораль? А) “Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок”. Б) “К несчастью то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит”. В) “А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить”. Г) “Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку, Кто делов истинно, – тих часто на словах. Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепко думу Без шуму”. Д) “Что ты посеял – то и жни”

Слайд 9

“Разгадай кроссворд”

Слайд 10

“Разгадай кроссворд” Щуку бросили в реку. А ларчик просто открывался. Слона – то я и не приметил Как белка в колесе Все кажется в другом ошибкой нам. А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь .

Слайд 11

“Кто сказал?” а) “– Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Накорми и обогрей !” б) “Васенька, мой друг! Скажи скорее, Кто здесь из мужичков добрее, Чтобы укрыть меня от злых моих врагов? Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов! Все это ведь за мной .” в) “А ты, Кукушечка , мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет !” г) “Сосед, что за причина эта? Деревья – таки я ломать могу, А не согнул ни одного в дугу. Скажи, в чем есть тут главное уменье ?” д) “Не стыдно ль, – говорит, средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело.”

Слайд 12

Какими строчками заканчиваются следующие басни: “ Лебедь, Щука и Рак” “ Стрекоза и Муравей” “ Ворона и Лисица”

Слайд 13

Вставьте пропущенные слова в названия басен “Мартышка и …” “Слон и …” “Кот и …” “Стрекоза и …” “Лисица и …” “Волк и …”

Слайд 14

“ Угадай-ка” Перед вами первые и последние строчки басен . Назовите басни . а) “К кому-то принесли от мастера ларец…” б ) “У сильного всегда бессильный виноват…” в ) “Все в музыканты не годитесь ” г ) “А ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит …” а ) “А польза в ней не так, как в первой, велика…” б ) “Тотчас оскомину набьешь” в ) “Волк из лесу в деревню забежал..” г ) Прощай, хозяйские горшки …

Слайд 15

Более 200 басен было создано И.А.Крыловым . Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. Познакомиться с басней Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. И наша литературная игра доказала, что вы настоящие знатоки басен И.А.Крылова .

Слайд 16

Угадай басню по иллюстрации

Слайд 24

Домашнее задание 1)Прочитать народную сказку « Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль »( нач. 19 века). Срав-нить, ответить на вопрос :» Как время написания басни и записи сказки обусловило своеобразие их финалов?» 2)Инсценирование басни 3)Презентация Своих иллюстраций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по басням И. А. Крылова.

Цель урока:  обобщить знания о творчестве И. А. Крылова.Задачи урока:Общеобразовательная.Дать определение жанра «басни».Познакомить с историей жанра и особенностью басен И. А. Крылова.Доказ...

Урок-викторина по басням И. А. Крылова (презентация).

В игровой форме дети обобщили свои знания о творчестве И. А. Крылова....

Урок-викторина по басням И.А. Крылова

Предлагаемый материал представляет собой презентацию, демонстрирующую методику проведения урока литературы в соответсвии с требованиями ФГОС по литературе....

Викторина по басням И.А.Крылова. Мероприятие для 5-6 классов в рамках предметной Недели литературы

Инсценирование басен И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать..." при участии ребят 6 Б и 6 В классов  и викторина для зрителей...

Викторина по басням Крылова

Для 5А класса. Вспомните басни Крылова, изученные в начальной школе....

Конспект урока. «Иван Андреевич Крылов. Басни Крылова».

Конспект урока о писателе и его творчестве....

Урок викторина "Я знаю басни Крылова"

Внеклассное мероприятие...