Банк заданий повышенного уровня сложности для интеллектуально одаренных детей (5-6 класс)
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс)
Одаренность детей выражается в оригинальности мышления, генерировании идей и решений Они проявляют повышенную любознательность и сообразительность. Нестандартные задания для одарённых детей помогут учителю развивать и поддерживать интерес к предмету, разнообразить уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_zadaniy_povyshennogo_urovnya_slozhnosti_dlya_intellektualno_odarennyh_detey.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк заданий
повышенного уровня сложности
для интеллектуально одаренных детей (5-6 класс)
Выполнила:
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Е.А. Ртищева.
2019
Банк заданий повышенного уровня сложности для интеллектуально одаренных детей (5-6 класс)
Задание 1.
Добавьте к каждому из данных слов одну фонему, чтобы получилось новое слово: дар, стол, клад, лапа, шар, верста, ужи, кол, луг, лень, мех, метр, мыл, оса, очки, пачка, пуд, пар, рак, урок, ура, ухо, уха.
Ответ: Удар, столБ, Уклад, лаМпа, шарМ, верстаК, ужиН, Укол, Плуг, Олень, Смех, метрО, мылО, Коса, Бочки, пРачка, пРуд, парК, Мрак, Турок, ураН, Сухо, Муха.
Задание 2.
Уберите одну фонему в каждом слове, чтобы получилось новое слово:
брак, бусы, ветер, волк, вдруг, гроза, кобра, краска, скот, корм, кочки, кров, краны, клён, экран, мрак, муха, рыбак, якорь.
Ответ: Брак, Бусы, веТер, волК, Вдруг, Гроза, коБра, кРаска, Скот, коРм, Кочки, Кров, Краны, Клён, Экран, Мрак, Муха, рыбаК, Якорь.
Задание 3.
Объясните, почему после Ж, Ш всегда, а после Ц почти всегда пишется буква И, хотя произносится звук [Ы]?
Ответ: в современном языке после Ж, Ш всегда пишется И. Такое написание называется традиционным. В древнерусском языке Ж и Ш были мягкими. Буква И пишется в большинстве слов после Ц, так как этот звук в
древнерусском языке был мягким.
Задание 4.
Составьте по два словосочетания так, чтобы можно было различить слова, имеющие одинаковые звуки. Пру[т],лу[к], об[и]жать, м[и]чи, ро[т].
Ответ: тонкий пру [т] – глубокий пру[т], репчатый лу[к]-скошеный лу[к], об[и]жать малыша - об[и]жать вокруг дома,острые м[и]чи – футбольные м[и]чи ,открыть ро[т] – мужской ро[т].
Задание 5.
Как изучающим фонетику может помочь фраза «Пастух Фока, хочешь щец?»
Ответ: в данной фразе собраны все глухие согласные.
Задание 6.
Каким звуком различаются слова: лук – люк, шёл – шов, зуб – суп, ешь – ёж, красит – красить? Вспомните, что звук – это элемент устной речи (звуки мы произносим), а буква – письменной речи.
Ответ: лук – люк [л] - [л’]; шёл – шов [л] - [ф]; зуб – суп [з] - [с]; ешь – ёж [э] - [о]; красит – красить [т] - [т’].
Задание 7.
Какие звуки может обозначать на письме буква З? Подтвердите свой ответ примерами слов или сочетаний слов.
Ответ: арбуз -[с], заяц -[з]; земляника -[з’], загадка-[з].
Задание 8.
Какие слова получатся, если прочесть в данных словах от конца к началу не буквы, а звуки: лён, мог, краб, сёл, юг, яр, лёд, торг, ожог, араб?
Ответ: лён – [л'он] – ноль; мог – [мок] – ком; краб – [крап] – парк; сёл – [с'ол] – лось; юг – [j'ук] – куй; яр – [j'ар] – рай; лёд – [л'от] – толь; торг – [торк] – крот; ожог – [ажок] – кожа; араб – [арап] – пара.
Задание 9.
Сколько раз в тексте встречается звук [с]?
Через поле и лесок Он бежит по проводам.
Подается голосок. Скажешь здесь, а слышно там.
Ответ: 5 раз - чере[с], ле[с]ок, голо[с]ок, [с]кажешь, [с]лышно; в слове здесь – [с'].
Задание 10.
Составьте слова из следующих звуков и запишите их:
1. [ы] [з ] [б] [т]
2. [л] [ы] [п] [т’]
3. [н] [л’] [п] [е]
4. [л] [о] [к] [ш]
5. [к] [у] [т] [р’]
Ответ: 1 – сбыт; 2 – плыть; 3 – плен; 4 – шелк; 5 – трюк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа республиканского семинара «Создание системы выявления и развития интеллектуальной одаренности детей»
Знакомство с инновационной практикой работы школы, обеспечивающей условия для выявления и развития одаренных детей, формирование необходимых организационных и методологических предпосылок ...
Программа для обучения одаренных детей. Химия 9 класс.
Цели: 1. Развивать познавательный интерес к предмету химия.2.Способствовать развитию творческих способностей учащегося.3. Научить учащегося логически мыслить и находить пути решенияпроблем. Поясн...
Развитие интеллектуальной одаренности детей средствами внеурочной деятельности (статья)
Детская одарённость – одно из самых интересных и загадочных явлений природы. Интерес к ней был высок во в...
Развитие интеллектуальной одаренности детей средствами внеурочной деятельности (презентация)
Пезентация статьи...
Муниципальная модель развития и сопровождения интеллектуально-одаренных детей
Цель проекта - создание муниципальной модели развития и сопровождения интеллектуально-одаренных детей....
Программа элективного предмета по географии в рамках «Одаренные дети» (5, 6 классы)
Цель работы: углубить знания и расширить кругозор у учащихся по географии, развивать у учащихся географическое мышление....
Развитие интеллектуально- одаренных детей.
Один из способов развития детей является «Научить детей учиться.»...