Программа республиканского семинара «Создание системы выявления и развития интеллектуальной одаренности детей»
методическая разработка по теме
Знакомство с инновационной практикой работы школы, обеспечивающей условия для выявления и развития одаренных детей, формирование необходимых организационных и методологических предпосылок для продолжения образования выпускников школы и их профессиональной самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_seminara.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Марий Эл
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»
Республиканский семинар
«Создание системы выявления и развития интеллектуальной одарённости детей»
г. Козьмодемьянск
3 февраля 2010г.
Программа республиканского семинара
«Создание системы выявления и
развития интеллектуальной одаренности детей»
ПРЕДМЕТ СЕМИНАРА: знакомство с инновационной практикой работы школы, обеспечивающей условия для выявления и развития одаренных детей, формирование необходимых организационных и методологических предпосылок для продолжения образования выпускников школы и их профессиональной самореализации.
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности педагога, связанной с осмыслением параметров интеллектуальной одаренности детей; знакомство с наиболее эффективными методиками их выявления; фиксация динамики развития интеллектуальных способностей учащихся; педагогическая помощь одаренным детям.
- Встреча гостей. Знакомство с выставкой научно-исследовательских проектов учащихся и педагогов, с результатами олимпиад и научно – практических конференций различного уровня - 8.00-8.15
- Работа семинара – 8.20-16.00
Теоретическая часть
№ п/п | Тема | Время, место проведения | Ф.И.О. выступающего |
1 | Инновационная деятельность школы | 8.20-8.30 Актовый зал | Ратюков Ю.Н., директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска», Заслуженный работник образования РМЭ, Заслуженный учитель РФ |
2 | Психологический мониторинг интеллектуальной одаренности детей | Актовый зал 8.30-8.50 | Краснощекова А.М., психолог школы |
3 | Мониторинг обученности учащихся как фактор развития школы | Актовый зал 8.50-9.10 | Крылова Н.В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе, Заслуженный работник образования РМЭ |
4 | Изучение зависимости между интеллектуальным развитием учащихся и качеством обученности | Актовый зал 9.10-9.30 | Кудрявцев С.В., заместитель директора по учебно- воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ |
5 | Развитие творческих способностей детей, как одно из условий повышения учебной мотивации | Актовый зал 9.30-9.40 | Тямушкина Н.В., учитель высшей квалификационной категории |
6 | Применение исследовательских методов обучения на уроках и во внеклассной работе | Актовый зал 9.40-9.50 | Криворотова О.В., учитель высшей квалификационной категории |
Практическая часть
Открытые уроки с применением современных технологий обучения, способствующих интеллектуальному развитию детей
№ п/п | Тема, предмет | Класс | Применяемые технологии обучения | Время, место проведения | Ф.И.О. преподавателя |
1 | «Западная Сибирь. Особенности природы, проблемы и концепции их решения» (география) | 8А | проектный метод | 955-1040 кабинет информатики № 70/1 | Порфирьева Л.Е., Заслуженный работник образования РМЭ, учитель высшей квалификационной категории |
2 | «А.С.Пушкин и его генетические корни» (литература, биология) | 11Б | интегрированный урок-исследование | 1055-1140 кабинет информатики № 70/1 | Панасюк О.М., учитель высшей квалификационной категории, Шолкина Н.М., учитель высшей квалификационной категории |
3 | «Обобщение знаний за курс органической химии» (химия) | 11А | ИКТ | 955-1040 кабинет № 26 | Салонина В.Ю., учитель высшей квалификационной категории |
4 | «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях» (русский язык, литература) | 10А | интегрированный урок с применением УМК «Фраза» | 1150-1235 мультимедийный кабинет | Родионова Т.И., учитель высшей квалификационной категории |
5 | «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» (геометрия) | 8Г | урок -исследование с применением УМК «Живая математика» | 1055-1140 мультимедийный кабинет | Уртюкова М.А.., учитель высшей квалификационной категории |
6 | «В семье друзей пернатых» (окружающий мир, ИКН, технология) | 1Б | Интегрированный урок, ИКТ | кабинет № 90 955-1040 | Плеханова М.В., учитель первой квалификационной категории |
7 | «Сложение и вычитание чисел в пределах 10, основанных на знании состава числа» (математика, окружающий мир) | 1Г | Интегрированный урок | кабинет № 68 1055-1140 | Буклаева С.В., учитель высшей квалификационной категории |
8 | «Виды углов. Закрепление табличных случаев умножения и деления на 3» (математика) | 2А | Урок-исследование, ИКТ | кабинет № 69 955-1040 | Ромашова Е.В., учитель высшей квалификационной категории |
9 | «Движение в противоположных направлениях» (математика) | 4А | Урок-исследование, ИКТ | Мультимедийный кабинет 955-1040 | Криворотова О.В., учитель высшей квалификационной категории |
10 | «Цветы любимым мамам, бабушкам». Работа с берестой. (технология) | 4Г | Проектный метод | кабинет № 69 1055-1140 | Кравченко Н.В., учитель высшей квалификационной категории; Салаутина З.М., руководитель студии «Мастерица» ДДТ |
11 | «Красота спасёт мир» (по произведениям С.Г.Козлова) (литература) | 2Б | ИКТ | кабинет № 100 955-1040 | Суслова Е.А., учитель первой квалификационной категории |
12 | «Здоровый образ жизни» (природоведение) | 3Б | Урок-исследование, ИКТ | Мультимедийный кабинет 1055-1140 | Краснощёкова А.М., учитель высшей квалификационной категории |
13 | «Правописание падежных имён прилагательных» (русский язык, окружающий мир) | 4В | Интегрированный урок, ИКТ | кабинет № 83 1055-1140 | Климентьева Т.С., учитель высшей квалификационной категории |
Внеклассные мероприятия, направленные на развитие
интеллектуальных способностей детей в условиях творческой среды
5.Обед – 13.00-13.30
6. Работа круглого стола. Подведение итогов – 13.30-16.00
7.Отъезд – 16.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей»
Выступление на тему: «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей» Е.В. Щербак МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры...
Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей
Данная тема является темой моего самообразования и соответствует актуальным направлениям развития образования в ХМАО-Югре....
Программа областного семинара "Создание эффективной системы профориентационного сопровождения детей-инвалидов в соответствии с их способностями и интересами"
Выступление и мастер-класс на областном семинаре....
Создание в образовательной организации системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных детей
Презентация...
Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год
Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...
«Создание системы выявления и поддержки одарённых детей» (выступление на педсовете 30 августа 2018 года)
Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива на работу с одаренными учащимися; оказание методической помощи учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способносте...
Система выявления и поддержки одаренных детей в рамках образовательного учреждения.
В статье описывается опыт по выявлению и поддержке одаренных детей в МКОУ СОШ №2 г.п. Терек....