презентация "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"
презентация к уроку по русскому языку (10, 11 класс)
презентация поможет учащимся 10 класса подготовиться к тестовой части ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_ege_10_kl.pptx | 139.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в XIX веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твѐрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днѐм на открытом воздухе нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, ____ ,чувствует себя в этих краях неплохо. 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев. 2) Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо. 3) Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днѐм на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. 4) Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо. 5) Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, ____ ,чувствует себя в этих краях неплохо.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. ПРЯМОЙ, - ая , - ое . 1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, непереносимы для европейцев. 1) Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. П. линия. Провести п. Дорога идѐт прямо (нареч.). П. волосы (не вьющиеся). П. линия родства . П. наследник (наследник по прямой линии родства). 2) полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. П. сообщение (беспересадочное). 3) полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь п. отношение к делу. П. выборы. П. налог. В п. смысле слова (буквально, не переносно). 4) Явный, открытый. П. вызов. П. насмешка. 5) Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ. 6) полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчѐт лететь самолѐтом . П. польза. 7) полн. ф. Полный, совершенный. П. противоположность.
4. В одном из приведѐнных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. ловкА ходатАйство кУхонный включИшь лЕкторы
5. В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума. Пришвин был добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги. Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино. От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ качество РЕНТГЕН ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Согласно правилам пунктуации вводные слова выделяются на письме запятыми. Б) ошибка в построении 2) Благодаря таланта дирижѐра удалось предложения с однородными членами ощутить своеобразие музыки Д.Шостаковича . В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Уезжая в командировку, почаще звоните своим родным. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) В газете «Вечерней Уфе» опубликована статья, посвящѐнная набору студентов в вузы. 6) Все слушавшие удивительную музыку П. И. Чайковского к «Щелкунчику» не могли остаться равнодушными. 7) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента. 8) Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе. 9) Сергей Есенин утверждал, что «я последний поэт деревни».
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) пож .. леть , прог .. лодался , выч .. тание 2) ур ..внять (шансы), самовозг .. рающийся , не предпол ..гая 3) ск .. сить (глаза в сторону), изм .. рять , ж.. лание 4) сж .. маться , забл ..стать, ск .. чок 5) зач .. стил ( в гости), пасп .. рт , расст ..лить
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра ..таять, бе ..вкусный, ди ..гармония 2) пр .. вратник , непр .. емлемый , пр..выкающий 3) о.. скочить , на..строить , пре..почитать 4) под..ячий , двух..ярусный , интер ..ер 5) дез .. нфекция , вз ..мая, за.. скивать
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) фасол ..вый, станц .. вать 2) завид .. вать , сгущ .. нка 3) клетч .. тый , сначал .. 4) вяз..кий , немец..кий 5) добр.. нький , задумч ..во
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) успе .. шь , выкач .. нный (мяч) 2) перевод.. шь , немысл .. мый 3) плохо вид.. щий , малыши кле ..т 4) одобр .. шь , неприемл .. мый 5) мурлыч .. шь про себя, завис..мое слово
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине. На нѐм была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском. Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону. Солнца (не)было видно. В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны. Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неѐ . Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени. (В)БЛИЗИ было видно, что глаза еѐ блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Помню суровый вое(1) ый ужин зимой 1942 года: варѐ (2) ая мороже (3) ая картошка или чечевичная каша с постн (4) ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады. 2) Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов. 3) Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу. 4) Далѐкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам. 5) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Они тянули к нему руки (1) и он раздавал им свои бумажные чудеса (2) и все улыбались (3) и все его благодарили.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тѐплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всѐ казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.
ответы № задания ответ № задания ответ 1 24 11 134 2 видимо/вероятно 12 123 3 1 13 непродолжительного 4 ходатайство 14 Тоже навстречу 5 царственным 15 1 6 народному 16 24 7 тремястами 17 1234 8 78532 18 14 9 24 19 123 10 25 20 135
Тест №2.
(1) Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3) … это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора
А1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1 ) Для иностранцев непривычна непосредственная эмоциональная реакция русских на содержание разговора, они не привыкли к истинным эмоциям собеседника. 2 ) Иностранцы отмечают, что настроение русского человека может внезапно меняться в течение разговора. 3 ) Русский человек в общении обычно не прячет истинные эмоции за улыбкой или вежливой маской, ему претит неискренность. 4 ) Непосредственное выражение эмоций, свойственное русским, не характерно для иностранцев, предпочитающих вежливую улыбку. 5 ) В западном стиле общения не принято непосредственное выражение эмоций во время разговора.
А2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово . 2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3) … это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора
А3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕАКЦИЯ , -и, ж.р . 1 . Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод. 2 . Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения. 3 . Хим. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция. 4 . Физ., хим. Показатель каких-либо процессов или свойств. Реакция оседания эритроцитов.
А4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. нарОст пОняла оптОвый молЯщий дОнизу
А5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Дед Иван часто, помолчав, выдавал какую-нибудь ЖИТЕЙСКУЮ мудрость. В район землетрясения была отправлена ГУМАНИТАРНАЯ помощь со всего мира . ЗВУКОВОЕ кино появилось только в 1927 году, когда на экраны вышел фильм «Певец джаза». Оскорблённая ГОРДЫНЯ не позволила Владимиру вновь появиться в этом обществе . РИТМИЧЕСКИЙ рисунок ирландского танца довольно непросто повторить
А6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. По утверждению администрации, главным приоритетом деятельности исполнительной власти является улучшение качества жизни населения.
А7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно СВЕЖАЯ кольраби ПОЛУТОРАСТА деревьями чистых ЧУЛОК уважаемые ПРОФЕССОРА горных УЩЕЛЬЕВ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) В рассказе А.П. Чехова «Крыжовнике» содержится весьма поучительная история. Б) нарушение в построении сложного предложения 2) Все, кто рано или поздно прочитает этот рассказ, поймёт его глубокий смысл В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В основу произведения легли события, происходящие с братом рассказчика. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Знакомясь с этим малопривлекательным персонажем, мы не хотим узнавать его черты в себе. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В рассказе «Человек в футляре» нарисован подобный тип рака-отшельника, только в более карикатурном виде. 6) Согласно мнению критиков, сложившегося ещё при жизни писателя, он писал о людях «с гениальным изяществом». 7) Читатель удивляется, что какое нестандартное видение счастья было у А.П. Чехова. 8)Прозе А.П. Чехова присущи не только строгая лаконичность, но и яркая образность 9)Многие из тех, кто часто использует рождённые им изречения, даже не догадываются, что это чеховское.
А9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1 ) с… нкционировать , к… снулся , орнам … нт 2 ) возр … ст , отб … рает , з… ря 3 ) прогр … ссивный , ш… птаться , к… мпаньон 4 ) прин …мать, непром … каемый , ск … чок 5 ) укр … титель , сув … ренитет , оп… раться
А10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1 ) пр..школьный , пр … вилегия , пр …скорбный 2 ) бар… ерный , с…язвить, с…экономить 3 ) п… дсказывать , п…никнуть, пр …родина 4 ) ра … долье , ни… вергнуть , бе …жизненный 5 ) сверх… нвестиции , супер… гра , меж… здательский
А11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1 ) сбивч …вый, алюмини ..вый 2 ) налаж … вать , оскуд … вать 3 ) откле … ваться , юрод…вый 4 ) дириж …р, рубаш … нка 5 ) матрос..кий , казах…кий
А12. Укажите вариант ответа, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква . Запишите номер ответа. 1 ) постав… шь , независ … мый 2 ) измер … нный , омыва … мый 3 ) дремл … шь , промасл … нный 4 ) подстрел … нный , расчист .. вший 5 ) ла… щий , завис… щий
А13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. И.А . Бунин рисует в рассказе НЕ(ОПРЕДЕЛЁННУЮ) личность, а устоявшийся социальный тип. В Мещёрском крае можно встретить никогда НЕ(КОШЕННЫЕ) луга. Прекрасен лебедь, когда НЕ(ВОЗМУТИМО) плывёт он по зеркальной глади воды . Дон в месте переправы далеко НЕ(ШИРОКИЙ), всего около сорока метров. По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней НЕ(БУДЕТ)».
А14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, ведь деньги (НА)СЧЁТ не поступили . Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека (ТАК)ЖЕ сильно, как и на чувства. Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздуху, в который (КАК)БЫ погружены предметы и фигуры людей . И(ТАК), все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой. Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ деревенские жители так любят ходить за лесными ягодами
А15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Угловые въезды на городскую площадь оформле (1)ы кова (2) ыми решётками и воротами, украше (3) ыми изящным позолоче (4) ым узором.
А16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1 ) ХХ век называют одновременно ядерным и космическим и компьютерным. 2 ) Весь лес состоял из каких-то двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней. 3 ) Правильное оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения. 4 ) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие его современники разделяли его точку зрения. 5 ) Откуда-то с дальних полей доносились крики улетающих в теплые земли птиц и веяло сладкими ароматами трав.
Ответы. 1 14 2 ТАКИМ ОБРАЗОМ 3 1 4 ПОНЯЛА 5 ГОРДОСТЬ 6 ГЛАВНЫМ 7 УЩЕЛИЙ 8 67123 9 24 10 145 11 35 12 123 13 НЕВОЗМУТИМО 14 ИТАКВМЕСТО 15 34 16 34
ЕГЭ тестовая часть.
(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострѐнной палочкой, которую называли стилос , или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, ____ возникала необходимость внести в записи исправления. (3)Между прочим, выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1 ) Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострѐнной палочкой — стилосом . 2 ) Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострѐнной палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск . 3) Заострѐнную палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос , или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск 4 ) Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострѐнными палочками, которые называли стилос , или стиль. 5 ) Орудием для письма у древних греков и римлян была заострѐнная палочка — стилос , которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».
2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз . (2)Буквы процарапывали в слое воска заострѐнной палочкой, которую называли стилос , или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, ____ возникала необходимость внести в записи исправления.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. (3)Между прочим, выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма. ПИСЬМО , -А, мн. письма, -сем, - сьмам , ср. 1 ) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п. 2 ) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. 3 ) Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п. 4 ) Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма.
4. В одном из приведѐнных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. углубИть мозаИчный черпАть добелА сОгнутый
5. В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено важностью вопросов сохранения водных ресурсов страны. Оценку ТЕХНИЧЕСКОГО состояния мостов проводят не реже одного раза в полугодие. Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧНЫМ из всего написанного. В работе жюри фестиваля принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧНОЙ пластики университета театрального искусства. При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В школьной стенгазете «Переменка» появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЛУТОРАСТА книгам новые ТЕРМОСЫ БРЕЛКИ на связку ключей ОПЫТНЕЙШИЕ мастера распродажа ЧУЛОК
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только скромностью костюма, но и отсутствием багажа Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На картине Борисова- Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова. Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) В посѐлке интересовались и верили всему необычному. 6) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке. 7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты 8) Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на Мамаев курган. 9) Со школы я вернулась поздним вечером.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1 ) к.. рамель , ч.. стота (ударов), т.. нуться 2 ) патри .. тический , ш.. ловливый , пощ .. дивший 3 ) пров .. нился , ..довитый, благосл ..вить 4 ) фрагм .. нтарный , прид ..ржать, ч.. столюбивый 5 ) гр .. циозный , пром .. кать , пос .. щение
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1 ) пр..небрежение , пр..поднести , сладкий- пр..сладкий 2 ) с.. змала , под.. скать , пред.. нфарктный 3 ) ра ..шифровать, не..держанный , во..ликовать 4 ) по..пиленный , о..писанный , на..строить 5 ) ин.. екция , кинос .. ѐмка , трех..ярусный
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1 ) отрях .. вать , потч .. вать 2 ) тен ..вой, заносч ..вый 3 ) раскорч .. вка , вооруж .. нный 4 ) кузнеч ..к, продл .. вать 5 ) кавказ ..кий, адвокат..кий
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1 ) ма .. щийся , ветры ве ..т 2 ) стрел.. ный (воробей), леле .. щий 3 ) подвеш .. нные (флажки), ненавид .. мый 4 ) увенч ..н славой, они не знач .. тся 5 ) выполн .. вший , недвиж .. мый
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести. Мы (НЕ)РАЗ видели отца грустным или растерянным. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но очень выразительное лицо . ( Не)желающие мириться соседи при встрече каждый раз отворачивались друг от друга. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова . ( ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы . У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени. ( С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса. Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Слева за листве(1) ым лесом возвышался величестве(2) ый замок, справа стоял храм, посвящѐ (3) ый ю(4)ой богине Церере, а рядом с ним виднелись совреме (5) ые многоэтажные гости(6) ицы .
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1 ) Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника. 2 ) Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса. 3 ) Посаженные студентами клен и тополь весело и приветливо зеленели. 4 ) Море искрилось и шумело и играло волнами. 5 ) Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) и (4) задев их крылом (5) обламывали хрупкие прутики.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду . Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь... ( С.А. Есенин)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По дороге домой (1) я много думал о Кате (2) отношения с которой (3) неожиданно осложнились.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые . Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошѐл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля .
№ задания ответ № задания ответ 1 15 11 35 2 если 12 145 3 2 13 некрасивое 4 черпать 14 насквозьизнутри 5 сценической 15 1235 6 сатирическая 16 25 7 брелоки 17 1245 8 95378 18 1234 9 234 19 2 10 15 20 123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...