Предметно-содержательный анализ по русскому языку по результатам ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) на тему
Данный материал можно применять как основу при анализе результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_gorodskoy_2013_klassifikator.docx | 411.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов Государственной итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9А, 9Б классов..
Работа проводилась 04 июня 2013 г., к её выполнению приступило 39 учеников.
В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:
- лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
- языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Структура работы
В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение).
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.
Часть 1 – краткое изложение.
Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 С2.1 – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание С1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов.
Оценка ответа на задание С2. части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение – 9 баллов.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42.
Первая часть работы требовала написания сжатого изложения по прослушанному
тексту и структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нем микротемы, определять в них главное, отсекать второстепенное. При написании сжатого изложения учащиеся должны были продемонстрировать умения выполнить информационную обработку текста, обнаружить продуктивные коммуникативные умения, отбирать необходимые лексические и грамматические средства, позволяющие связно и кратко передать полученную информацию..
Без этого вида работы невозможно представить систему развития речи в современной школе. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности на правописных нормах, но, прежде всего, отбора существенной информации, структурированного восприятия содержания текста. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, в частности, умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию.
Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то работа представляет собой случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК 1 | Содержание изложения | |
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | 2 | |
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. | 1 | |
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. | 0 | |
ИК 2 | Сжатие исходного текста | |
Учащийся правильно применил не менее 2 приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. | 3 | |
Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовал его для сжатия 3 микротем текста. | 2 | |
Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовал его для сжатия 2 микротем текста. | 1 | |
Учащийся правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся не использовал приемы сжатия текста, или учащийся неправильно использовал приемы сжатия текста. | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | |
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и /или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | |
В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 | 7 |
Результаты.
9 Б класс
№ п/п | Ф.И.О. | ИК 1 | ИК 2 | ИК 3 | ИТОГО |
1 | Алейникова Валерия Юрьевна | 2 | 3 | 1 | 6 |
2 | Блинова Ксения Андреевна | 2 | 3 | 2 | 7 |
3 | Бутко Александра Владимировна | 2 | 3 | 2 | 7 |
4 | Гомзова Елизавета Вячеславовна | 2 | 2 | 0 | 4 |
5 | Дружинин Кирилл Васильевич | 2 | 3 | 2 | 7 |
6 | Демин Владимир Сергеевич | 1 | 2 | 2 | 5 |
7 | Исраелян Галина Геннадьевна | 2 | 3 | 2 | 7 |
8 | Кузнецова Алина Николаевна | 2 | 3 | 1 | 6 |
9 | Кузьмин Денис Игоревич | 2 | 3 | 2 | 7 |
10 | Кириков Никита Александрович | 2 | 3 | 2 | 7 |
11 | Лебидько Яна Олеговна | 2 | 3 | 2 | 7 |
12 | Лопский Игорь Алексанлрович | 2 | 3 | 2 | 7 |
13 | Машкова Екатерина Дмитриевна | 2 | 3 | 2 | 7 |
14 | Новиков Максим Игоревич | 1 | 3 | 1 | 5 |
15 | Несмелов Иван Олегович | 1 | 2 | 2 | 5 |
16 | Пюльзю Кристина Андреевна | 2 | 3 | 2 | 7 |
17 | Румянцев Артём Петрович | 2 | 3 | 1 | 6 |
18 | Саклакова Анна Алексеевна | 2 | 3 | 2 | 7 |
19 | Семакова Елизавета Казимировна | 2 | 3 | 2 | 7 |
20 | Соколова Виктория Александровна | 2 | 3 | 2 | 7 |
21 | Суббот Анна Геннадьевна | 2 | 3 | 2 | 7 |
22 | Толкачёв Евгений Михайлович | 2 | 3 | 0 | 5 |
23 | Торопин Сергей Андреевич | 2 | 3 | 2 | 7 |
24 | Усягина Алёна Кирилловна | 2 | 3 | 2 | 7 |
25 | Федотов Илья Витальевич | 2 | 3 | 2 | 7 |
26 | Гончаров Антон Олегович | 2 | 3 | 2 | 7 |
9А класс
№ п/п | Ф.И.О. | ИК 1 | ИК 2 | ИК 3 | ИТОГО |
1. | Аксенов Илья Александрович | 2 | 3 | 2 | 7 |
2 | Бабак Максим Олегович | 2 | 3 | 2 | 7 |
3 | Воробьев Евгений Александрович | 2 | 3 | 2 | 7 |
4 | Гаврилин Вячеслав Анатольевич | 2 | 3 | 2 | 7 |
5 | Зубов Василий Владимирович | 2 | 3 | 2 | 7 |
6 | Колотович Павел Михайлович | 1 | 1 | 1 | 3 |
7 | Кошелев Никита Валентинович | 2 | 3 | 2 | 7 |
8 | Ломов Михаил Александрович | 2 | 3 | 2 | 7 |
9 | Меркушов Дмитрий Сергеевич | 2 | 3 | 2 | 7 |
10 | Морозов Роман Сергеевич | 0 | 0 | 0 | 0 |
11 | Тавабилов Рамиль Салаватович | 2 | 2 | 2 | 6 |
12 | Борисова Екатерина Александровна | 2 | 3 | 2 | 7 |
13 | Гиоев Зелим Ахсарбекович | 2 | 3 | 2 | 7 |
Приведенные результаты позволяют сделать вывод, что все выпускники 9х классов отлично справились с написанием изложения. Учащиеся передали основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, правильно применили приемы сжатия текста. Работы выпускников характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Один выпускник 9А класса, Морозов Р., по данному виду работы получил ноль баллов.
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы | Число уч-ся,получив- ших указанное кол-во баллов | % выполнения от общего кол-ва сдавав-ших экзамен |
ИК 1 | Содержание изложения | |||
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | 2 | 9А -11 9Б - 23 | ||
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. | 1 | 9А – 1 9Б - 3 | ||
Учащийся передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. | 0 | 9А – 1 9Б – 0
| ||
ИК 2 | Сжатие исходного текста | |||
Учащийся правильно применил не менее 2 приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. | 3 | 9А –10 9Б –2 3 | ||
Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовал его для сжатия 3 микротем текста. | 2 | 9А - 1 9Б - 3
| ||
Учащийся правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся правильно применил 1 приём сжатия, использовал его для сжатия 2 микротем текста. | 1 | 9А - 1 9Б - 1 | ||
Учащийся правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или учащийся не использовал приемы сжатия текста, или учащийся неправильно использовал приемы сжатия текста. | 0 | 9А - 1 9Б - 0 | ||
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | 9А – 11 9Б – 1 | ||
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и /или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | 9А - 1 9Б - 4 |
| |
В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | 9А - 1 9Б - 2
|
| |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 | 7 | 11 |
Во второй части экзаменационной работы проверялся комплекс умений, связанных с чтением текста. 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) проверяли глубину и точность понимания содержания, выявляли уровень понимания школьниками культурно-ценностных категорий текста: основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи.
Девять заданий с кратким ответом (В1-В9) проверяли комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имели практическую направленность и составляли необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.
Девятиклассники отлично справились с тестовыми заданиями (9Акл.в заданиях А2,А3, А5, В5,В6,В7, В9; 9Бкл –А1,А2, А3, В6 не допустили ни одной ошибки). На хорошем уровне выполнены остальные тестовые задания.
Анализ диагностической работы по русскому языку (тестовые задания)
9А
№ | ФИО ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | всего | |
1 | Аксенов Илья Александрович | 16 | |||||||||||||||||
2 | Бабак Максим Олегович | - | - | 14 | |||||||||||||||
3 | Воробьев Евгений Александрович | - | 15 | ||||||||||||||||
4 | Гаврилин Вячеслав Анатольевич | 16 | |||||||||||||||||
5 | Зубов Василий Владимирович | 16 | |||||||||||||||||
6 | Колотович Павел Михайлович | - | 15 | ||||||||||||||||
7 | Кошелев Никита Валентинович | - | 15 | ||||||||||||||||
8 | Ломов Михаил Александрович | 16 | |||||||||||||||||
9 | Меркушов Дмитрий Сергеевич | - | - | 14 | |||||||||||||||
10 | Морозов Роман Сергеевич | - | - | 14 | |||||||||||||||
11 | Тавабилов Рамиль Салаватович | - | - | - | 13 | ||||||||||||||
12 | Борисова Екатерина Александровна | 16 | |||||||||||||||||
13 | Гиоев Зелим Ахсарбекович | - | - | - | 13 | ||||||||||||||
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
9Б
№ | ФИО ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | всего |
1 | Алейникова Валерия Юрьевна | 16 | ||||||||||||||||
2 | Блинова Ксения Андреевна | - | 15 | |||||||||||||||
3 | Бутко Александра Владимировна | 16 | ||||||||||||||||
4 | Гомзова Елизавета Вячеславовна | - | - | - | - | - | 11 | |||||||||||
5 | Дружинин Кирилл Васильевич | 16 | ||||||||||||||||
6 | Демин Владимир Сергеевич | - | 15 | |||||||||||||||
7 | Исраелян Галина Геннадьевна | - | - | 14 | ||||||||||||||
8 | Кузнецова Алина Николаевна | - | - | - | 13 | |||||||||||||
9 | Кузьмин Денис Игоревич | 16 | ||||||||||||||||
10 | Кириков Никита Александрович | 16 | ||||||||||||||||
11 | Лебидько Яна Олеговна | 16 | ||||||||||||||||
12 | Лопский Игорь Александрович | - | 15 | |||||||||||||||
13 | Машкова Екатерина Дмитриевна | 16 | ||||||||||||||||
14 | Новиков Максим Игоревич | 16 | ||||||||||||||||
15 | Несмелов Иван Олегович | 16 | ||||||||||||||||
16 | Пюльзю Кристина Андреевна | 16 | ||||||||||||||||
17 | Румянцев Артем Петрович | - | - | 14 | ||||||||||||||
18 | Саклакова Анна Алексеевна | 16 | ||||||||||||||||
19 | Семакова Елизавета Казимировна | 16 | ||||||||||||||||
20 | Соколова Виктория Александровна | 16 | ||||||||||||||||
21 | Суббот Анна Геннадьевна | 16 | ||||||||||||||||
22 | Толкачев Евгений Михайлович | - | 15 | |||||||||||||||
23 | Торопин Сергей Андреевич | - | - | 14 | ||||||||||||||
24 | Усягина Алена Кирилловна | - | 15 | |||||||||||||||
25 | Федотов Илья Витальевич | - | 15 | |||||||||||||||
26 | Гончаров Антон Олегович | - | - | - | 13 | |||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 5 | 5 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 |
Номер задания | Тема | Выполнили правильно 9А 9Б | ||
Задания с выбором ответа | ||||
А1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | 12 | 26 | |
А2 | Анализ текста. Лексическое значение слова | 13 | 26 | |
А3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | 13 | 26 | |
А4 | Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова | 2 | 25 | |
А5 | Правописание корней. Правописание словарных слов | 13 | 24 | |
А6 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание | 10 | 25 | |
А7 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 10 | 24 | |
Задания с кратким ответом | ||||
В1 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 13 | 26 | |
В2 | Словосочетание | 13 | 25 | |
В3 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 11 | 21 | |
В4 | Осложненное простое предложение | 9 | 21 | |
В5 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 13 | 25 | |
В6 | Синтаксический анализ сложного предложения | 13 | 26 | |
В7 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении. | 12 | 24 | |
В8 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 13 | 25 | |
В9 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. | 13 | 24 |
С2. Третья часть работы содержала безальтернативное творческое задание-сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение проверяло умение создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста, т.е. коммуникативную компетенцию. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу печи рассуждение, строится по определенным композиционным законам. Особое внимание уделяется умению аргументировать положения своих доказательств, используя прочитанный текст. Это задание также требовало от обучающегося умение дать оценку определенному языковому факту, понять его суть, рассмотреть роль этих явлений в общении, в передачи информации.
Не все девятиклассники успешно справились с объяснением тезиса лингвистического сочинения. В отдельных работах отсутствовал комментарий, в котором было бы представлено собственное понимание исходного тезиса экзаменуемым. В ряде случаев девятиклассники не исходили из содержания конкретного высказывания, а воспроизводили известную им информацию о различных языковых явлениях. В сочинениях выпускников не выявлены нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулем баллов по всем критериям проверки .
Анализ сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
9Бкл.
№ п/п | Ф.И.О. | К1 | К 2 | К 3 | К4 | Итого |
1 | Алейникова Валерия | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
2 | Блинова Ксения | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 |
3 | Бутко Александра | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
4 | Гомзова Елизавета | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 |
5 | Дружинин Кирилл | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 |
6 | Демин Владимир | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Исраелян Галина | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 |
8 | Кузнецова Алина | 0 | 3 | 2 | 2 | 7 |
9 | Кузьмин Денис | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
10 | Кириков Никита | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
11 | Лебидько Яна | 0 | 3 | 2 | 2 | 7 |
12 | Лопский Игорь | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
13 | Машкова Екатерина | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
14 | Новиков Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
15 | Несмелов Иван | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
16 | Пюльзю Кристина | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 |
17 | Румянцев Артём | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
18 | Саклакова Анна | 1 | 3 | 2 | 2 | 8 |
19 | Семакова Елизавета | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 |
20 | Соколова Виктория | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
21 | Суббот Анна | 1 | 3 | 2 | 2 | 8 |
22 | Толкачёв Евгений | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
23 | Торопин Сергей | 0 | 3 | 2 | 2 | 7 |
24 | Усягина Алёна | 0 | 3 | 2 | 2 | 7 |
25 | Федотов Илья | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
26 | Гончаров Антон | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
9 А класс
№ п/п | Ф.И.О. | К 1 | К 2 | К 3 | К4 | ИТОГО |
1. | Аксенов Илья | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 |
2 | Бабак Максим | 0 | 3 | 2 | 2 | 7 |
3 | Воробьев Евгений | 2 | 0 | 1 | 2 | 5 |
4 | Гаврилин Вячеслав | 1 | 3 | 2 | 2 | 8 |
5 | Зубов Василий | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
6 | Колотович Павел | 0 | 2 | 1 | 2 | 5 |
7 | Кошелев Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
8 | Ломов Михаил | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
9 | Меркушов Дмитрий | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 |
10 | Морозов Роман | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
11 | Тавабилов Рамиль | 0 | 1 | 2 | 2 | 5 |
12 | Борисова Екатерина | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 |
13 | Гиоев Зелим | 0 | 0 | 2 | 2 | 4 |
Анализ результатов написания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему.
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) | Баллы | Число учащих-ся,полу-чивших указан-ное кол-во баллов | % выполнения от общего кол-ва выпол-нявших С2.1 |
С1К1 | Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |||
Учащийся привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок нет, связанных с пониманием тезиса, нет. | 2 | 9 А-3 9Б-4 | ||
Учащийся привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 логическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. | 1 | 9 А-2 9Б-11 | ||
Учащийся привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне. | 0 | 9 А-7 9Б-8 | ||
С1К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Учащийся привел 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. | 3 | 9 А-2 9Б-9 | ||
Учащийся привел 2 примера –аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привел 2 примера- аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел один пример-аргумент из текса, указав его роль в тексте. | 2 | 9А-6 9Б-12 | ||
Учащийся привел 2 примера — аргумента из текста, не указав его роль в тексте. | 1 | 9 А-2 9Б-2 | ||
Учащийся не привел ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или привел примеры-аргументы не из прочитанного текста. | 0 | 9 А-3 9Б-3 | ||
С1К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 | 9 А-13 9Б-23 | ||
Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 | 9 А-0 9Б-2 | ||
В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 | 9 А-0 9Б-1 | ||
С1К4 | Композиционная стройность работы | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет. | 2 | 9А-13 9Б-25 | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста. | 1 | 9 А-0 9Б-0 | ||
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста. | 0 | 9 А-0 9Б-1 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1-С1К4 | 9 |
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок, а также объема изложения и сочинения) по критериям от 0 до2 баллов).
Максимальный балл- 10
9Б
№ п/п | Ф.И.О. | ГК1 | ГК 2 | ГК 3 | ГК4 | ФК1 | Итого |
1 | Алейникова Валерия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
2 | Блинова Ксения | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 5 |
3 | Бутко Александра | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
4 | Гомзова Елизавета | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 6 |
5 | Дружинин Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
6 | Демин Владимир | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 |
7 | Исраелян Галина | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 |
8 | Кузнецова Алина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
9 | Кузьмин Денис | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
10 | Кириков Никита | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 |
11 | Лебидько Яна | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 |
12 | Лопский Игорь | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 7 |
13 | Машкова Екатерина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
14 | Новиков Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 |
15 | Несмелов Иван | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 |
16 | Пюльзю Кристина | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 |
17 | Румянцев Артём | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 6 |
18 | Саклакова Анна | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 |
19 | Семакова Елизавета | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 7 |
20 | Соколова Виктория | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 |
21 | Суббот Анна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
22 | Толкачёв Евгений | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 |
23 | Торопин Сергей | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 |
24 | Усягина Алёна | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 |
25 | Федотов Илья | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
26 | Гончаров Антон | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 8 |
9А класс
№ п/п | Ф.И.О. | ГК 1 | ГК 2 | ГК 3 | ГК4 | ФК1 | ИТОГО |
1. | Аксенов Илья | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 |
2 | Бабак Максим | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 8 |
3 | Воробьев Евгений | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 |
4 | Гаврилин Вячеслав | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
5 | Зубов Василий | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 |
6 | Колотович Павел | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 6 |
7 | Кошелев Никита | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 7 |
8 | Ломов Михаил | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 4 |
9 | Меркушов Дмитрий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
10 | Морозов Роман | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
11 | Тавабилов Рамиль | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 6 |
12 | Борисова Екатерина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
13 | Гиоев Зелим | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
Результаты практической грамотности и фактической точности речи учащихся.
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы | Число учащихся, получив- ших указан- ное кол-во баллов | % выполне ния от общего кол-ва сдавав- ших экзамен | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. | 2 | 9А-8 9Б-20 | ||
Допущены 2 ошибки. | 1 | 9А-3 9Б-6 | ||
Допущены 3 ошибки и более. | 0 | 9А-2 9Б-0 | ||
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 | 9А-4 9Б-16 | ||
Допущены 3 ошибки. | 1 | 9А-4 9Б-8 | ||
Допущены 4 ошибки и более. | 0 | 9А-5 9Б-2 | ||
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 2 | 9А-9 9Б-15 | ||
Допущены 2 ошибки. | 1 | 9А-2 9Б-8 | ||
Допущены 3 ошибки и более. | 0 | 9А-2 9Б-3 | ||
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | 9 А-10 9Б-21 | ||
Допущены 3 ошибки. | 1 | 9 А-2 9Б-5 | ||
Допущены 4 ошибки и более. | 0 | 9 А-1 9Б-0 | ||
ФК1 | Фактическая точность сочинения-рассуждения | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 2 | 9 А-11 9Б-19 | ||
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | 1 | 9 А-1 9Б-6 | ||
Экзаменуемым допущены 2 и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 | 9 А-1 9Б-1 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4 | 10 |
Практическая грамотность и фактическая точность речи учащегося оценивалась на основании проверки всей работы в целом (с учетом положения о грубых и негрубых, однотипных ошибках, а также объема изложения и сочинения) по 5 критериям от 0 до 2 баллов. Как показал анализ результатов, наиболее уязвимыми для учащихся является пунктуационный
9Б класс
№п/п | Фамилия, имя | Изложе-ние | Тест | Сочине-ние | Грамот-нось | Кол-во баллов | Оценка |
1 | Алейникова Валерия | 6 | 16 | 7 | 10 | 39 | «5» |
2 | Блинова Ксения | 7 | 15 | 3 | 5 | 30 | «4» |
3 | Бутко Александра | 6 | 16 | 7 | 10 | 39 | «5» |
4 | Гомзова Елизавета | 4 | 11 | 4 | 6 | 25 | «3» |
5 | Дружинин Кирилл | 7 | 16 | 9 | 10 | 42 | «5» |
6 | Демин Владимир | 5 | 15 | 0 | 6 | 26 | «3» |
7 | Исраелян Галина | 7 | 14 | 6 | 9 | 36 | «4» |
8 | Кузнецова Алина | 6 | 13 | 7 | 10 | 36 | «4» |
9 | Кузьмин Денис | 7 | 16 | 7 | 10 | 40 | «5» |
10 | Кириков Никита | 7 | 16 | 6 | 9 | 38 | «5» |
11 | Лебидько Яна | 7 | 16 | 7 | 9 | 39 | «5» |
12 | Лопский Игорь | 7 | 15 | 6 | 7 | 35 | «4» |
13 | Машкова Екатерина | 7 | 16 | 6 | 10 | 39 | «5» |
14 | Новиков Максим | 5 | 16 | 8 | 9 | 38 | «5» |
15 | Несмелов Иван | 5 | 16 | 6 | 9 | 36 | «4» |
16 | Пюльзю Кристина | 7 | 16 | 9 | 5 | 37 | «4» |
17 | Румянцев Артем | 6 | 14 | 7 | 6 | 33 | «4» |
18 | Саклакова Анна | 7 | 16 | 8 | 9 | 40 | «5» |
19 | Семакова Елизавета | 7 | 16 | 9 | 7 | 39 | «4» |
20 | Соколова Виктория | 7 | 16 | 7 | 9 | 39 | «5» |
21 | Суббот Анна | 7 | 16 | 8 | 10 | 41 | «5» |
22 | Толкачев Евгений | 5 | 15 | 6 | 6 | 32 | «4» |
23 | Торопин Сергей | 7 | 14 | 7 | 8 | 36 | «4» |
24 | Усягина Алена | 7 | 15 | 7 | 8 | 37 | «5» |
25 | Федотов Илья | 7 | 16 | 7 | 10 | 39 | «5» |
26 | Гончаров Антон | 7 | 13 | 7 | 8 | 35 | «4» |
9 А класс
№п/п | Фамилия, имя | Изложе- ние | Тест | Сочине-ние | Грамот-ность | Кол-во баллов | Оценка |
1 | Аксенов Илья | 7 | 16 | 7 | 9 | 39 | «5» |
2 | Бабак Максим | 7 | 14 | 7 | 8 | 36 | «4» |
3 | Воробьев Евгений | 7 | 15 | 5 | 9 | 36 | «4» |
4 | Гаврилин Вячеслав | 7 | 16 | 8 | 10 | 41 | «5» |
5 | Зубов Василий | 7 | 16 | 6 | 8 | 37 | «5» |
6 | Колотович Павел | 3 | 15 | 5 | 6 | 28 | «4» |
7 | Кошелев Никита | 7 | 15 | 8 | 7 | 37 | «4» |
8 | Ломов Михаил | 7 | 16 | 4 | 4 | 31 | «4» |
9 | Меркушов Дмитрий | 7 | 14 | 6 | 10 | 37 | «5» |
10 | Морозов Роман | 0 | 14 | 7 | 3 | 24 | «3» |
11 | Тавабилов Рамиль | 6 | 13 | 5 | 6 | 30 | «4» |
12 | Борисова Екатерина | 7 | 16 | 7 | 9 | 37 | «5» |
13 | Гиоев Зелим | 7 | 13 | 4 | 6 | 30 | «4» |
Учитель_____________(Г.В. Струкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока русского языка
ПРимерная схема анализа урока...
текст для анализа по русскому языку в 9 классе
Текст для анализа по русскому языку в 9 классе...
Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников
Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...
Построение и анализ урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода
В статье рассматриваются вопросы построения и анализа урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и русскому языку "Эти трудные, трудные числительные"
Урок по алгебре и русскому языку в 10 классе...
Анализ учебников русского языка и литературы
Анализ программмно-методического обеспечения преподавания русского языка и литературы...
Анализ декады русского языка и литературы
Анализ проведённой декады руского языка и литературы...