Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта урока соответсвует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Итоговая
практико-значимая работа
Технологическая карта урока-исследования
«Причастие как часть речи»
(русский язык, 7 класс)
Выполнил: слушатель группы АИ 7- 16
Леонтьева Ольга Эдуардовна
Проверил: канд.пед.н., доцент
Мухорина Наталья Борисовна
К О Л О М Н А – 2016
Содержание .
- Введение …………………………………стр. 2 - 3
- Технологическая карта урока …………..стр. 4 – 11
- Заключение ………………………………стр. 12
- Список литературы……………………….стр. 13
Введение.
Как известно, язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Поэтому именно на уроках русского языка можно выработать основные компетенции, необходимые учащемуся.
Предложенный вариант технологической карты урока русского языка соответствует рабочей программе по данному предмету на 2015-2016 учебный год по УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, отражает цели и задачи урока, основные его элементы, формы организации учебно-познавательной деятельности, методы и приемы, используемые в ходе формирования универсальных учебных действий.
Технологическая карта содержит общее описание основных элементов урока, даются методические разработки каждого этапа работы, в которых представлены конкретные задания, вопросы, предлагаемые учащимся, методические комментарии, предполагаемые ответы учащихся, приемы взаимодействия учителя и учащихся, а также степень и порядок использования презентации.
На данном уроке реализуются основные принципы, предусмотренные ФГОС:
- Возможность формирования предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний ( усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц,
освоение базовых понятий лингвистики (на примере усвоения понятия причастия );
- Возможность достижения личностных результатов обучения ( понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования, достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью);
- Возможность достижения метапредметных результатов обучения (овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств).
Содержание урока соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
На уроке используются проблемная, информационная, исследовательская технологии, что способствует повышению интереса учащихся к предмету, даёт возможность выработать исследовательские навыки, получить умение ставить цели и достигать их, научиться находить информацию и работать с ней (анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать). Объяснение нового материала сопровождается презентацией, что делает обучение наглядным.
Технологическая карта урока.
Урок построения понятия
(урок-исследование)
Тема: «Причастие как часть речи».
Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.
Задачи урока:
Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
-- формировать умение отличать причастие от других частей речи
- обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие:
- развитие внимания;
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- формирование логических умений;
- развитие умения формулировать проблему;
Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- получение новых знаний о причастии;
- работа с текстом.
Метапредметные:
- формирование ценностного отношения к русскому языку,
- формирование нравственных ценностей.
Личностные:
- воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Оборудование:- карточки с текстами.
Заключение.
Данный урок был реально проведён в 7 классе. Большинство учащихся усвоили понятие причастия, научились находить его в тексте, строить свои высказывания с использованием причастий. Поскольку 7 класс в нашей школе не занимается по ФГОС, то главной трудностью было реализовать принцип самостоятельности, когда ученики сами должны ставить цели, предлагать пути их достижения. Приходилось «подталкивать» их к этому, помогать формулировать промежуточные задачи. Однако было заметно, что учащимся интересно, они с готовностью включались в новую для них работу. Все цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Список литературы.
1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку. 7 класс.// Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.-М., Просвещение, 2014.
2.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2013.
3.Поурочные разработки по русскому языку для 7 класса/ сост. Беляева О.В., Доценко О.А. М., Вако, 2012.
4.Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ сост. Колчанова С.С. Волгоград,Учитель, 2013.
5. Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. 7 класс/ сост. Егорова Н.В. М., Вако, 2015.
6.Русский язык. 7 класс. Тематические тесты по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. / сост. Мальцева Л.И. Ростов-на-Дону, 2012.
7.Тематические зачеты по русскому языку. 7 класс./ Малюшкин А.Б., Рогачева Е.Ю. М., Сфера, 2009.
8.Уроки русского языка с применением информационных технологий.5-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.,Глобус, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.
Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования представления...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное - как часть речи"
Подробное описание урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное как часть речи"
В архиве технологическая карта урока и презентация. Урок разработан по учебнику под ред. А. Д. Шмелёва...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»
Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное как часть речи" (6 класс)
quot;Имя числительное как часть речи"...
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Стили речи. Композиционные и языковые признаки стилей речи."
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к р...