урок в 5 классе "НЕ с глаголами"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Мкртычян Каринэ Сергеевна

урок в 5 классе "НЕ с глаголами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_glagolami_5_klass_2.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕ с глаголами

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: формировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями; обосновывать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами; закрепить сведения о глаголе, умение отличать глагол от других частей речи.

Слайд 3

Он честен и бесстрашен На суше и в воде, Товарища и друга (Не)бросит он в беде. Он гнезд (не)разоряет, (Не)курит и (не)пьет, (Не)виснет на подножках, Чужого (не)берет. Лентяю все (не)можется да ( не)здоровится.

Слайд 4

Он честен и бесстрашен На суше и в воде, Товарища и друга Не бросит он в беде . Он гнезд не разоряет, Не курит и не пьет , Не виснет на подножках, Чужого не берет . Лентяю все неможется да нездоровится.

Слайд 5

НЕ с глаголами НЕ с глаголами пишется раздельно . не был, не знаю, не задали, не мог. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ . ненавидеть, недоумевать, негодовать, нездоровится .

Слайд 6

Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: г ) (не) взлюбил д ) (не)буду е) (не)мог а ) (не)здоровится б) (не)нарушайте в) (не)говори

Слайд 7

Как нужно писать НЕ с глаголами (не)думал , (не)был , (не) годовать ? А. Все слова пишутся раздельно, так как не с глаголами всегда пишется раздельно. Б. Слитно, так как не является приставкой. В. В 1-м и 2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно, так как не употребляется без не .

Слайд 8

Творческая работа Куда-то пропала частица НЕ Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме указывают. Лодырю всегда можется да здоровится. Здоровье за деньги купишь. Ложь человека красит.

Слайд 9

Будь в нимателен! (Распределить на две графы) ( Не) торопиться, (не) годовать , (не) знать, ( не) досыпать, (не)читать, (не) доумевать , ( не) говорить, (не) навидеть , (не) смеяться, ( не) взлюбить , (не) прощаться .

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Раздельно Слитно не торопиться негодовать не знать недоумевать не прощаться ненавидеть не читать невзлюбить не говорить недосыпать не смеяться

Слайд 11

Творческая работа По лексическому значению узнать слово и записать его. Объяснить написание. испытывать или проявлять чувство негодования негодовать питать ненависть к кому-либо ненавидеть находиться в недоумении недоумевать принуждать кого-либо, заставлять делать что-нибудь против воли неволить Он чувствует себя не совсем хорошо недомогает

Слайд 12

Домашнее задание П. 107, упр. 614


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классе на тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классена тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»...

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...