урок в 5 классе "НЕ с глаголами"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: формировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями; обосновывать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами; закрепить сведения о глаголе, умение отличать глагол от других частей речи.
Он честен и бесстрашен На суше и в воде, Товарища и друга (Не)бросит он в беде. Он гнезд (не)разоряет, (Не)курит и (не)пьет, (Не)виснет на подножках, Чужого (не)берет. Лентяю все (не)можется да ( не)здоровится.
Он честен и бесстрашен На суше и в воде, Товарища и друга Не бросит он в беде . Он гнезд не разоряет, Не курит и не пьет , Не виснет на подножках, Чужого не берет . Лентяю все неможется да нездоровится.
НЕ с глаголами НЕ с глаголами пишется раздельно . не был, не знаю, не задали, не мог. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ . ненавидеть, недоумевать, негодовать, нездоровится .
Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: г ) (не) взлюбил д ) (не)буду е) (не)мог а ) (не)здоровится б) (не)нарушайте в) (не)говори
Как нужно писать НЕ с глаголами (не)думал , (не)был , (не) годовать ? А. Все слова пишутся раздельно, так как не с глаголами всегда пишется раздельно. Б. Слитно, так как не является приставкой. В. В 1-м и 2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно, так как не употребляется без не .
Творческая работа Куда-то пропала частица НЕ Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме указывают. Лодырю всегда можется да здоровится. Здоровье за деньги купишь. Ложь человека красит.
Будь в нимателен! (Распределить на две графы) ( Не) торопиться, (не) годовать , (не) знать, ( не) досыпать, (не)читать, (не) доумевать , ( не) говорить, (не) навидеть , (не) смеяться, ( не) взлюбить , (не) прощаться .
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Раздельно Слитно не торопиться негодовать не знать недоумевать не прощаться ненавидеть не читать невзлюбить не говорить недосыпать не смеяться
Творческая работа По лексическому значению узнать слово и записать его. Объяснить написание. испытывать или проявлять чувство негодования негодовать питать ненависть к кому-либо ненавидеть находиться в недоумении недоумевать принуждать кого-либо, заставлять делать что-нибудь против воли неволить Он чувствует себя не совсем хорошо недомогает
Домашнее задание П. 107, упр. 614
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "
Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Презентация к уроку русского языка "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"
Презентация к уроку...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала....
План-конспект урока английского языка во 2 «И» классе на тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»
План-конспект урока английского языка во 2 «И» классена тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»...
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...
Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...