Конспект по письму и развитию речи
план-конспект урока по русскому языку
Конспект на тему: "Имена прилагательные мужского и среднего рода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_imya_prila_m_i_sr_roda.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Имена прилагательные мужского и среднего рода
Цели:
Образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания по теме «Имя прилагательное».
- Зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательные компетентности: умение анализировать, систематизировать, делать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Воспитательные:
- Прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей прилагательных.
- Воспитывать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
У: На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…
Д: Видят!
У: Уши внимательно слушают и всё…
Д: Слышат!
У: Голова ясно и хорошо…
Д: Думает!
У: Посмотрите на сегодняшнюю дату. Что вы можете о ней сказать?
Д: Сегодня 13 марта, начало весны.
У: Верно, а знаете ли вы, что март-слово нерусское. Оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц парник, капельник. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей, запись числа, классной работы)
- Минутка чистописания
Цель: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
У: Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах:
а в ж и л н
б з ?
У: Верно, букву м. Дайте характеристику звуку. (Ответы детей)
На доске записано предложение:
- Орфографическая 5- минутка
Март - п…рник, к…пел…ник.
Задания:
- Разобрать слова по составу.
- Актуализация знаний учащихся, целеполагание
Цель: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
У: А сейчас послушайте стихотворение:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить,
Им веселее будет жить!
У: О какой части речи говорится в этом стихотворении?
Какая тема нашего урока?
Д: Имя прилагательное.
У: Запишите тему урока.
У: Мы продолжаем изучение большой и интересной темы «Имя прилагательное». Сегодня - обобщающий урок по теме имена прилагательные мужского и среднего рода. Сформулируйте цели нашего урока.
Д: Повторим всё, что знаем об именах прилагательных мужского и среднего рода, обобщим наши знания.
- Что мы знаем об имени прилагательном?(Кластер)
В результате ответов детей на доске появляется запись:
Знаем
- Как изменяются имена прилагательные
- Как написать безударные падежные окончания
У: Перед вами «Лесенка успешности». Отметьте значком, на какой ступеньке вы находитесь.
У: Сегодня на уроке мы проверим, как вы сможете применить ваши знания на практике. Кроме того, на каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать свои умения.
- Систематизация и обобщение знаний учащихся.
Цель: развивать умение делать выводы в результате совместной деятельности
Цель: закрепить умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже
Птички с заданиями (2 группы) – групповая работа
По тонкому льду в зимнем лесу под глубоким снегом От холодного воздуха с голубого неба на ярком солнце Над большим полем
- Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
- Работа в парах. (Задание на листках)
Цель:
Игра «Ералаш»
- Соединить стрелками.
ому Р. П. ом
ого Д. п. его
ым Т. п. им
ем П. п. ему
- Творческая работа (работа по развитию речи).
Цель: развивать письменную и устную речь учащихся, воображение
У: Чтобы проверить, насколько хорошо вы умеете использовать прилагательные в речи, я предлагаю выполнить следующее задание
1 уровень: Списать текст. Поставить буквы на месте пропусков. Определить падеж имен прилагательных.
2 уровень: Списать текст. Определить падеж имен прилагательных.
Весна
Пришла весна. Ярко греет в редк.. лесу весен.. солнце. Лес просыпается от зимн… сна. Внизу бел.. дымком клубится туман.
Домашнее задание
- Итог урока.
Цель: развивать умение объективно оценивать свои возможности и результат деятельности. Зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
У: А теперь снова вернитесь к «Лесенке успешности». Проанализируйте «Таблицу результатов» и отметьте значком, на какую ступеньку умений вы себя поставите?
У: - У кого значки знаний и умений совпали?
- А если не совпали, что нужно делать?
- Какой была ваша цель на уроке?
- Цель урока достигнута?
- Придумайте ситуации из жизни, в разрешении которых поможет тема «Имя прилагательное».
Рефлексия
Цель: отследить эмоциональное состояние учащихся
У: Сегодня весна, день пробуждения природы. Пусть нас и наших гостей порадуют первые весенние цветы. Разнесите картинки с цветами под таблички на доске:
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.
Я работал без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался
Вывод учителя по результатам урока
У: Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".
Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
Конспект урока письма и развития речи в нестандартной форме
Конспект урока письма и развития речи по теме "Путешествие в страну Ошибию" разработан для проведения урока работы над ошибками после контрольного дикт...
Конспект урока письма и развития речи
Конспект урока письма и развития речи по теме «Подбор родственных слов- предметов, слов-признаков, слов-действий (гроза- грозит - грозный)», урок закрепления знаний....
Конспект урока письма и развития речи. Тема "Изменение глаголов по лицам и числам".
Урок закрепления знаний по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"....
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...