Урок ОГЭ
тренажёр по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь пронесётся, как одно мгновенье , Её цени, в ней черпай наслажденье. Как проведёшь её - так и пройдёт. Не забывай: она - твоё творенье. Омар Хайям
Притча В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу: - Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу. - Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда.
Восстанови пословицу Не так страшен (?) как его малюют! (ОГЭ)
Говори правильно! Безудержный, вероисповедание, ворота, втридорога, донельзя, дремота, заиндеветь, закупорить, запершись, зубчатый
Проверь себя! Без у держный, вероиспов е дание, вор о та, втр и дорога, дон е льзя, дрем о та, за и ндеветь, зак у порить, заперш и сь, зубч а тый Шкала оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки
Найди лишнее Эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, синтаксис, оксюморон.
Готовимся к ОГЭ: средства языковой выразительности (задания 7,8) ЦЕЛЬ : качественно подготовиться к ГИА по русскому языку. ЗАДАЧИ: Повторить средства языковой выразительности. Закрепить умение находить их в тексте, производить орфографический и пунктуационный анализ текста (задания 2,3)
РАБОТА С ТЕКСТОМ найдите сравнение Сёмушка вяло похл ..бал щей(1) запил их м.. локом (2)и лёг в с.. нях на сам..дельном топчан..(3) укрывшись овчи ..ной шубой. Он сразу (же) заснул(4) бу ..(то) в яму пров ..лился.
РАБОТА С ТЕКСТОМ Сёмушка вяло похл е бал щей , запил их м о локом и лёг в с е нях на сам о дельном т о пчан е, укрывшись овчи нн ой шубой. Он сразу же заснул , будто в яму провалился . Ответ: (1,3,4)
РАБОТА С ТЕКСТОМ найдите эпитеты и диалектизм Утро только нач .. налось . Серый ра ..свет т.. нулся медле ..но. В тума ..ной зав.. локе х..р.. нилась др .. мотная тишина. Обозначьте грамматические основы (задание 5)
РАБОТА С ТЕКСТОМ Утро только нач и налось , серый ра сс вет т я нулся медле нн о , в тума нн ой зав о локе х о р о нилась дремотная тишина . Ответ: эпитеты серый, дремотная Диалектизм заволоке .
Оценка за работу с текстом «5» – нет орфографических и пунктуационных ошибок. Правильно определены все средства ЯВ. «4» – 1 ошибка орфографическая и 1 ошибка пунктуационная. Правильно определены 2-3 средства ЯВ. «3» - 2 ошибки орфографических и 2 ошибки пунктуационных. Правильно определены 1-2 средства ЯВ.
Борис Алесандрович Машук (1937 – 2000)
Диктант И, сж и маясь от страха, Карлушка двинулась дальше. Вздраг и вая от чавк а нья в о ды под н о гами, пр о шла до м о стка. Б о ясь по ск о льзнут ь ся на сыром, у з ком настил е , ст а раясь не гл я деть в низ, в тёмную, как в омуте , воду, перебр а лась за ре чк у. Уже когда она вых о дила из пади, её напугала б о льшая серо - зелёная л я гушка. Дев очк а бросилась бежать изо всех сил и тёмной горошинкой пок а тилась к в е ршине бугра.
Ответы к диктанту Как в омуте – сравнение Бежать изо всех сил – фразеологизм Горошинкой – сравнение (Т.п.) Шкала оценивания: «5» – без ошибок «4» – 1-2 ошибки орф . и 1-2 ошибки пункт. Лексический анализ: «5» – все средства «4» – 2 из 3
Тест (ОГЭ, №7) укажите средство языковой выразительности: Войдя в росные травы пастушок сразу вымок до пояса. Стадо выгонять нужно рано, чуть свет. Из-за далёких сопок выкатилось солнышко и плеснуло по округе светом. Тысячами радостных слёз заблестели вокруг росинки. Юрка худой, как шкидла , но ловок и башковит.
Тест (ОГЭ, №7) укажите средство языковой выразительности: 6. Со стороны сопок на выпас набегал ветер. 7. А вокруг только шелестели листья и насмешливо улыбались саранки . 8. Из глаз Сёмушки посыпались горькие слёзы. 9. Тем сопкам ни конца ни края. 10. Узкая и сырая тропа уводила девочку в высокие кочки.
Ответы к тесту 1. Эпитет. 2. Фразеологизм. 3. Метафора. 4. Сравнение, олицетворение. 5. сравнение. 6. олицетворение. 7. Олицетворение. 8. Эпитет. 9. фразеологизм. 10. О лицетворение. Шкала оценивания: «5» – 9-10 «4» – 7-8 «3» – 5-6
Итог урока Урок (не) помог мне… Я понял(а), что… Трудным было… Мне понравилось…
Оцени свою работу Работа с текстом Орфоэпическая зарядка Диктант Тест Общая оценка 3-5 3-5 3-5 3-5 5 МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...