Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5-7классах
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5, 6, 7 класс)
КТП по русскому языку ,5-7 классы, авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_170_chasov.docx | 44.16 КБ |
ktp_6_kl_russ_5_chas.docx | 43.3 КБ |
ktp_russkiy_7_klass.doc | 79.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотреть со 2-й страницы
№ | КТП 5 класс, русский язык. Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | |||
План | факт | |||||
Язык и общение | 2+1 | |||||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | ||||
2 | Читаем и слушаем на уроке. | 1 | ||||
3 | РР. Стили речи. | 1 | ||||
Фонетика. Орфография. | 9+1 | |||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||||
5 | Орфограмма. | 1 | ||||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||||
9 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | ||||
10 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | ||||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
13 | РР. Текст. Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение по тексту Г.А. Скребицкого. | 1 | ||||
Части речи | 8+2 | |||||
14 | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи. | 1 | ||||
15 | Глагол. | 1 | ||||
16 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||||
17 | РР. Тема текста. | 1 | ||||
18 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||||
19 | Имя существительное. | 1 | ||||
20 | Имя прилагательное. Устное описание картины А.А. Пластова "Летом". | 1 | ||||
21 | Местоимение. | 1 | ||||
22 | РР. Основная мысль текста. | 1 | ||||
23 | Тестирование по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | ||||
Словосочетание. Простое предложение | 5+3 | |||||
24 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||||
25 | Словосочетание | 1 | ||||
26 | Разбор словосочетания. | 1 | ||||
27 | Предложение. | 1 | ||||
28 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В.П. Катаева. | 1 | ||||
29 | РР. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева. | 1 | ||||
30 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | ||||
31 | Р.Р. Устное сочинение по самостоятельно выбранной теме (Упр.№ ….) | 1 | ||||
Члены предложения | 12+2 | |||||
32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||||
33 | Сказуемое. Виды сказуемого. | 1 | ||||
34 | Р.Р. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | 1 | ||||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||
36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||||
37 | Работа над ошибками. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | ||||
38 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | ||||
39 | Определение. | 1 | ||||
40 | Обстоятельство. | 1 | ||||
41 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||||
42 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||||
43 | Предложения с обращениями. | 1 | ||||
44 | РР. Письмо | 1 | ||||
45 | . Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||||
Пунктуация в простом и сложном предложениях | 6+2 | |||||
46 | РР. Контрольное сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | 1 | ||||
47 | Р.Р. Анализ контрольного сочинения по картине Ф. П. Решетникова "Мальчишки". | 1 | ||||
48 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||||
49 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||||
50 | Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||
51 | Диалог. | 1 | ||||
52 | Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | ||||
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 12+3 | |||||
54 | Фонетика. Гласные звуки. Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
55 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||||
56 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | ||||
57 | Смысловое различие слов, отличающихся только твердой/ мягкой согласной. | 1 | ||||
58 | Р.Р. Повествование. Подготовка к контрольному изложению по тексту К. Г. Паустовского | 1 | ||||
59 | Р.Р. Контрольное изложение по тексту К. Г. Паустовского | 1 | ||||
60 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||||
61 | Графика. Алфавит | 1 | ||||
62 | Р.Р. Описание предмета | 1 | ||||
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | ||||
64 | Двойная роль букв е, е, ю, я. | 1 | ||||
65 | Орфоэпия. Слова с нелитературным ударением. | 1 | ||||
66 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||||
67 | Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | ||||
68 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | ||||
69 | Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова. Анализ контрольного тестирования. | 1 | ||||
70 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||||
71 | Омонимы. | 1 | ||||
72 | Синонимы. | 1 | ||||
73 | РР Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||||
74 | Р.Р.Анализ сочинения. Антонимы. | 1 | ||||
75 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | ||||
76 | Контрольный диктант . | 1 | ||||
Значимые части слова | 6+2 | |||||
77 | Работа над ошибками. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Анализ контрольного изложения. | 1 | ||||
78 | Окончание. | 1 | ||||
79 | Основа слова | 1 | ||||
80 | Корень слова | 1 | ||||
81 | РР Рассуждение как функционально- смысловой тип речи. | 1 | ||||
82 | Суффикс. Ошибки в употреблении суффиксов. | 1 | ||||
83 | Приставка. Ошибки в употреблении приставок. | 1 | ||||
84 | РР Выборочное изложение текста с изменением лица. | 1 | ||||
Правописание значимых частей слова | 12+2 | |||||
85 | Чередование звуков | 1 | ||||
86 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | ||||
87 | Морфемный разбор слов. | 1 | ||||
88 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||||
89 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | ||||
90 | Буквы а-о в корне лаг-лож. | 1 | ||||
91 | Буквы а-о в корне раст-рос. | 1 | ||||
92 | Закрепление изученного о правописании букв а-о в корне раст-рос. | 1 | ||||
93 | Буквы е-о после шипящих в корне слова. | 1 | ||||
94 | Буквы ы-и после ц. | 1 | ||||
95 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | ||||
96 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
97 | РР Анализ контрольного диктанта. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | ||||
98 | РР Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | ||||
Имя существительное как часть речи | 8+2 | |||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||||
100 | Морфологические признаки имен существительных | 1 | ||||
101 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 1 | ||||
102 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||
104 | Род имен существительных. | 1 | ||||
105 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | ||||
106 | РР Сжатое изложение по тексту Е.Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | ||||
107 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | ||||
108 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||||
Правописание имен существительных | 9+2 | |||||
109 | Падеж имен существительных. | 1 | ||||
110 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | ||||
111 | Закрепление изученного по правописанию гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | ||||
112 | РР Подготовка к изложению текста с изменением лица. | 1 | ||||
113 | РР Изложение текста с изменением лица. | 1 | ||||
114 | Множественное число имен существительных. | 1 | ||||
115 | Правописание о-е после шипящих и ц в в окончаниях имен существительных | 1 | ||||
116 | Закрепление изученного о правописании о-е после шипящих и ц в в окончаниях имен существительных | 1 | ||||
117 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||
118 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
119 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
Имя прилагательное | 10+4 | |||||
120 | Имя прилагательное как часть речи. Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | ||||
122 | Закрепление изученного о правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | ||||
123 | РР Описание животного. Контрольное изложение. | 1 | ||||
124 | Анализ изложения. Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||||
125 | Закрепление изученного о прилагательных полных и кратких. | 1 | ||||
126 | Контрольный диктант. | 1 | ||||
127 | Работа над ошибками. РР Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | ||||
128 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||
129 | Закрепление изученного о морфологическом разборе прилагательного | 1 | ||||
130 | Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
131 | Обобщение об имени прилагательном. | 1 | ||||
132 | РР. Подготовка к написанию сочинения- описания. | 1 | ||||
133 | РР Контрольное сочинение-описание «Мой четвероногий друг»(упр.587). | 1 | ||||
Глагол | 26+4 | |||||
134 | Глагол как часть речи. | 1 | ||||
135 | Повторение морфологических признаков глагола. | 1 | ||||
136 | Не с глаголами. | 1 | ||||
137 | РР. Рассказ | 1 | ||||
138 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||||
139 | Правописание тся и ться. | 1 | ||||
140 | Виды глаголов | 1 | ||||
141 | Закрепление изученного о видах глаголов. | 1 | ||||
142 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | ||||
143 | Закрепление изученного о правописании букв е-и в корнях с чередованием. | 1 | ||||
144 | РР Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | ||||
145 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
146 | Анализ диктанта. | 1 | ||||
147 | Время глагола. | 1 | ||||
148 | Прошедшее время глагола. | 1 | ||||
149 | Настоящее время глагола. | 1 | ||||
150 | Будущее время глагола. | 1 | ||||
151 | Спряжение глагола. | 1 | ||||
152 | Правописание личных безударных окончаний глаголов | 1 | ||||
153 | Выработка умения определять спряжения глаголов. | 1 | ||||
154 | Закрепление знаний о правописании личных безударных окончаний глаголов | 1 | ||||
155 | Обобщение изученного о правописании глаголов с безударным личным окончанием. | 1 | ||||
156 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||
157 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица по тексту А.Ф.Савчук «Шоколадный торт». | 1 | ||||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | 1 | ||||
159 | Употребление времен. | 1 | ||||
160 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | ||||
161 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||||
162 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
163 | РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку». | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного. | 5+2 | |||||
164 | Разделы науки о языке | 1 | ||||
165 | Р.Р. Подготовка к сочинению на одну из тем по выбору упр_____ | 1 | ||||
166 | РР Сочинение на одну из тем по выбору (упр.____). | 1 | ||||
167 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | ||||
168 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | ||||
169 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | ||||
170 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. Проект « Словари 21 века в школе». | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому в 6 Б классе.
№ | Тема урока | Кол –во часов | Дата по плану | Дата фактич |
1 | Русский язык – один из самых развитых языков мира. | 1 | 2.09 | |
2-3 | Фонетика. Орфоэпия. | 2 | 03.09 04.09 | |
4-5 | Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях. | 2 | 05.09 06.09 | |
6 | Морфология. Орфография. | 1 | 09.09 | |
7 | Текст.Типы речи. Стили речи. | 1 | 10.09 | |
8 | Р.р. Диалог и монолог. Диалог на тему: «В Библиотеке» | 1 | 11.09 | |
.9-10 | Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение. Сложное предложение. | 2 | 12.09 13.09 | |
11 | Повторение изученного по разделу « Лексикология» в 5 классе. | 1 | 16.09 | |
12 | Входная контрольная работа | 1 | 17.09 | |
13-14 | Р.р. Подбор материалов к сочинению. Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 2 | 18.09 19.09 | |
15 | Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. | 1 | 20.09 | |
16 | Диалектизмы. | 1 | 23.09 | |
17 | Р.р. Подробное изложение «Собиратель русских слов» | 1 | 24.09 | |
18 | Жаргонизмы. | 1 | 25.09 | |
19 | Стилистически окрашенные слова. | 1 | 26.09 | |
20 | Устаревшие слова и неологизмы. | 1 | 27.09 | |
21 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | 30.09 | |
22 | Фразеологизмы. | 1 | 01.10 | |
23 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Лексикология» | 1 | 02.10 | |
24 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | 1 | 03.10 | |
25-26 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Морфемика» | 2 | 04.10 07.10 | |
27 | Р.р. Подробное изложение-описание помещения. | 1 | 08.10 | |
28-29 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | 09.10 10.10 | |
30 | Способы образования слов в русском языке. | 1 | 14.10 | |
31 | Этимология слов. | 1 | 15.10 | |
32-33 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения. | 2 | 16.10 17.10 | |
34 | Правописание корней с чередованием. | 1 | 18.10 | |
35 | Буквы О-А в корнях ГОР- ГАР, ЗОР-ЗАР. | 1 | 21.10 | |
36-37 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | 22.10 23.10 | |
38 | Повторение изученного по теме «Правописание корней с чередованием». | 1 | 24.10 | |
39 | Буквы И и Ы после приставок. | 1 | 25.10 | |
40-41 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ | 2 | 05.11 06.11 | |
42-43 | Повторение изученного по теме« Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 2 | 07.11 08.11 | |
44 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | 11.11 | |
45 | Сложносокращенные слова. | 1 | 12.11 | |
46 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонского «Утро». | 1 | 13.11 | |
47-48 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 2 | 14.11 15.11 | |
49-50 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 2 | 18.11 19.11 | |
51-52 | Правописание приставок. Урок –практикум. | 2 | 20.11 21.11 | |
53-54 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | 22.11 25.11 | |
55 | Имя существительное. | 1 | 26.11 | |
56 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 27.11 | |
57 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 28.11 | |
58 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 29.11 | |
59 | Имена существительные общего рода. | 1 | 02.12 | |
60 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 03.12 | |
61 | Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр.236). | 1 | 04.12 | |
62 | НЕ с существительными. | 1 | 05.12 | |
63 | Употребление НЕ с существительными в речи | 1 | 06.12 | |
64-65 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных ЧИК- и ЩИК-. | 2 | 09.12 10.12 | |
66-67 | Гласные в суффиксах существительных ЕК- и ИК-. | 2 | 11.12 12.12 | |
68-69 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | 13.12 16.12 | |
70-71 | P.p.Описание природы. Анализ сочинений. | 2 | 17.12 18.12 | |
72 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | 19.12 | |
73 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 20.12 | |
74 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе о прилагательном. | 1 | 23.12. | |
75- 76 | P.p.Описание природы. Анализ сочинений. | 2 | 24.12 25.12 | |
77 | Разряды имён прилагательных. | 1 | 26.12 | |
78-79 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. | 2 | 27.12 | |
80 | Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени. | 1 | 13.01 | |
81 | Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени. | 1 | 14.01 | |
82-83 | P.Р. Выборочное изложение | 2 | 15.01 16.01 | |
84 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 17.01 | |
85 | Правописание Не с именами прилагательными. | 1 | 20.01 | |
86 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 | 21.01 | |
87 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | 22.01 | |
88-89 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 2 | 23.01 24.01 | |
90 | Одна и две буквы Н в кратких прилагательных | 1 | 27.01 | |
91 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | 28.01 | |
92 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 29.01 | |
93 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 30.01 | |
94 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 31.01 | |
95 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 03.02 | |
96 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | 04.02 | |
97 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | 05.02 | |
98 | Разряды количественных числительных | 1 | 06.02 | |
99 | Склонение количественных числительных. | 1 | 07.02 | |
100-101 | Р.р. Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика (упр. 366). | 2 | 10.02 11.02 | |
102 | Дробные числительные. | 1 | 12.02 | |
103 | Собирательные числительные. | 1 | 13.02 | |
104-105 | Порядковые числительные. | 2 | 14.02 17.02 | |
106 | Морфологический разбор числительного. | 1 | 18.02 | |
107 | Повторение изученного по теме « Имя числительное» | 1 | 19.02 | |
108 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | 20.02 | |
109 | Местоимение как часть речи. | 1 | 21.02 | |
110 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | 24.02 | |
111 | Личные местоимения. | 1 | 25.02 | |
112 | Возвратное местоимение себя. | 1 | 26.02 | |
113 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405) | 1 | 27.02 | |
114 | Вопросительные местоимения. | 1 | 28.02 | |
115 | Относительные местоимения. | 1 | 02.03 | |
116-117 | Неопределённые местоимения. | 2 | 03.03 04.03 | |
118-119 | Отрицательные местоимения. Урок –практикум | 2 | 05.03 06.03 | |
120 | Притяжательные местоимения. | 1 | 09.03 | |
121 | Указательные местоимения. | 1 | 10.03 | |
122-123 | Определительные местоимения | 2 | 11.03 12.03 | |
124-125 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». Работа над ошибками | 2 | 13.03 16.03 | |
126 | Подготовка к написанию сочинения. Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.436) | 2 | 17.03 18.03 | |
127- 128 | Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 2 | 19.03 20.03 | |
129 | Р.р. Сочинение-рассказ. Картина Е.В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 | 31.03 | |
130 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | 01.04 | |
131-132 | Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. | 2 | 02.04 03.04 | |
133-134 | P.р. Обучающее сочинение - рассказ по упр. 465 | 2 | 06.04 07.04 | |
135 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 08.04 | |
136-137 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | 09.04 10.04 | |
138-139 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | 13.04 14.04 | |
140-141 | Подготовка к написанию изложения. P.р. Изложение по тексту упр. 485 | 2 | 15.04 16.04 | |
142 | Условное наклонение. | 1 | 17.04 | |
143-144 | Повелительное наклонение. | 2 | 20.04 21.04 | |
145-146 | Различение повелительного наклонения и будущего времени. | 2 | 22.04 23.04 | |
147 | P.р. Рассказ по рисункам упр. 502 | 1 | 24.04 | |
148-149 | Употребление наклонений в речи. | 2 | 27.04 28.04 | |
150-151 | Безличные глаголы. | 2 | 29.04 30.04 | |
152 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 04.05 | |
153 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | 05.05 | |
154 | Повторение изученного по теме « Глагол». | 1 | 06.05 | |
155-156 | Проверочная работа по теме «Глагол». Работа над ошибками. | 2 | 07.05 08.05 | |
157 | Р.р. Контрольное сочинение. | 1 | 11.05 | |
158 | Разделы науки о языке | 1 | 12.05 | |
159 | Орфография | 1 | 13.05 | |
159 | Промежуточная аттестация | 1 | 14.05 | |
160 | Работа над ошибками | 1 | 15.05 | |
161 | Р.р. Обучающее сочинение по теме «Майский день», каким я увидел(а) его сегодня (вчера и т.д.) | 1 | 18.05 | |
162 | Лексика и фразеология | 1 | 19.05 | |
163 | Словообразование. Морфемный разбор | 1 | 20.05 | |
164 | Морфология. | 1 | 21.05 | |
165 | Существительное. Прилагательное. | 1 | 22.05 | |
166 | Глагол. Спряжение глагола | 1 | 25.05 | |
167 | Местоимение. Разряды местоимений. Числительное. | 1 | 26.05 | |
169 | Синтаксис. Синтаксический разбор |
| 27.05 | |
170 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 28.05 | ||
171 | Повторение, обобщение изученного за год. Резервные уроки | 29.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 А классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 02.09 | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 04.09 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 05.09 | |
4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 06.09 | |
5 | Лексика и фразеология | 1 | 09.09 | |
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 11.09 | |
7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 12.09 | |
8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 13.09 | |
9 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 16.09 | |
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | 18.09 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | 19.09 | |
12 | Работа над ошибками | 1 | 20.09 | |
13 | Р/РТекст | 1 | 23.09 | |
14 | Р/РСтили литературного языка | 1 | 25.09 | |
15 | Р/РДиалог как текст.Виды диалога | 1 | 26.09 | |
16 | Р/РПублицистический стиль | 1 | 27.09 | |
17 | Морфология. Причастие | 1 | 30.09 | |
18 | Причастие как часть речи | 1 | 02.10 | |
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 03.10 | |
20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 04.10 | |
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 07.10 | |
22 | Причастный оборот | 1 | 09.10 | |
23 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 10.10 | |
24 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 14.10 | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 16.10 | |
26 | Контрольный диктант за I четверть « Осенний лес» | 1 | 17.10 | |
27 | Работа над ошибками. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | 18.10 | |
28 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | 21.10 | |
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 23.10 | |
30 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | 24.10 | |
31 | Р/Р Сочинение-описание внешности человека | 1 | 25.10 | |
32 | Р/Р Анализ сочинения, работа над ошибками | 1 | 06.11 | |
33 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 07.11 | |
34 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 08.11 | |
35 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 11.11 | |
36 | Гласные перед нв полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 13.11 | |
37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 14.11 | |
38 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 15.11 | |
39 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 18.11 | |
40 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 20.11 | |
41 | Морфологический разбор причастия | 1 | 21.11 | |
42 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 22.11 | |
43 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 25.11 | |
44 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 27.11 | |
45 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Словарный диктант | 1 | 28.11 | |
46 | Повторение. | 1 | 29.11 | |
47 | Контрольный диктантс грамматическим заданием по теме «Причастие» « Влесу». | 1 | 02.12 | |
48 | Работа над ошибками | 1 | 04.12 | |
49 | Деепричастие как часть речи | 1 | 05.12 | |
50 | Деепричастный оборот | 1 | 06.12 | |
51 | Урок - практикум | 1 | 09.12 | |
52 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | 11.12 | |
53 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | 12.12 | |
54 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 13.12 | |
55 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 16.12 | |
56 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 18.12 | |
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» за II четверть « Дерево детства» | 1 | 19.12 | |
58 | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | 20.12 | |
59 | Р/Р Составление рассказа по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | 23.12 | |
60 | Работа по тестам | 1 | 25.12 | |
61 | Р/Р Контрольное сжатое изложение | 1 | 26.12 | |
62 | Наречие как часть речи | 1 | 27.12 | |
63 | Смысловые группы наречий | 1 | 13.01 | |
64 | Степени сравнения наречий | 1 | 15.01 | |
65 | Образование степеней сравнения наречий | 1 | 16.01 | |
66 | Морфологический разбор наречий | 1 | 17.01 | |
67-68 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | 2 | 20.01 22.01 | |
69-70 | Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий | 2 | 23.01 24.01 | |
71-72 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 2 | 27.01 29.01 | |
73 | Р/Р Описание действий | 1 | 30.01 | |
74 | Буквы ои епосле шипящих на конце наречий | 1 | 31.01 | |
75 | Буквы o и e после шипящих на конце наречий | 1 | 03.02 | |
76-77 | Буквы о и а на конце наречий | 2 | 05.02 06.02 | |
78-79 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | 07.02 10.02 | |
80-81 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | 12.02 13.02 | |
82-83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 2 | 14.02 17.02 | |
84-85 | Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие» | 2 | 19.02 20.02 | |
86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | 21.02 | |
87 | Р/РУчебно-научная речь. Словарный диктант | 1 | 24.02 | |
88 | Р/Р Отзыв | 1 | 26.02 | |
89 | Р/Р Учебный доклад | 1 | 27.02 | |
90 | Категория состояния как часть речи | 1 | 28.02 | |
91 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 02.03 | |
92 | Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению по картине К. Юон «Конец зимы. Полдень» | 1 | 04.03 | |
93 | Предлог как часть речи | 1 | 05.03 | |
94 | Употребление предлогов | 1 | 06.03 | |
95 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | 09.03 | |
96 | Простые и составные предлоги | 1 | 11.03 | |
97 | Морфологический разбор предлога | 1 | 12.03 | |
98 | Контрольный диктант за III четверть «Бескорыстные помощники» | 1 | 13.03 | |
99 | Работа над ошибками. Р/Р Устное сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | 16.03 | |
100- 101 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | 18.03 19.03 | |
102 | Повторение изученного по теме «Предлог» | 1 | 20.03 | |
103 | Тест по теме «Предлог» | 1 | 01.04 | |
104 | Союз как часть речи | 1 | 02.04 | |
105 | Простые и составные союзы | 1 | 03.04 | |
106- 107 | Союзы сочинительные и подчинительные | 2 | 06.04 08.04 | |
108 – 109 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | 09.04 10.04 | |
110 | Сочинительные союзы | 1 | 13.04 | |
111 | Подчинительные союзы | 1 | 15.04 | |
112 | Морфологический разбор союза | 1 | 16.04 | |
113 | Слитное написание союзов также,тоже,чтобы | 1 | 17.04 | |
114 | Слитное написание союзов также,тоже,чтобы | 1 | 20.04 | |
115 | Р/Р сочинение | 1 | 22.04 | |
116- 117 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 2 | 23.04 24.04 | |
118 | Тест по теме «Союз» | 1 | 27.04 | |
119 | Частица как часть речи | 1 | 29.04 | |
120-121 | Разряды частиц | 2 | 30.04 04.05 | |
122-123 | Формообразующие частицы | 2 | 06.05 07.05 | |
124-125 | Смыслоразличительные частицы | 2 | 08.05 11.05 | |
126 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 13.05 | |
127 | Контрольный диктант за год с грамматическим заданием «Летний вечер». | 1 | 14.05 | |
128 | Работа над ошибками. Морфологический разбор частицы | 15.05 | ||
129 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 18.05 | |
130 | Различение приставки не-и частицы не | 1 | 20.05 | |
131 | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 | 21.05 | |
132 | Междометие как часть речи | 1 | 22.05 | |
133 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | 25.05 | |
134 | Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» | 1 | 27.05 | |
135 | Разделы науки о русском языке.
| 1 | 28.05 | |
136 | Повторение ,обобщение изученного за год. | 1 | 29.05 |
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 Б классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 03.09 | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | 04.09 | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 05.09 | |
4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 06.09 | |
5 | Лексика и фразеология | 1 | 10.09 | |
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 11.09 | |
7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | 12.09 | |
8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 13.09 | |
9 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 17.09 | |
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | 18.09 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | 19.09 | |
12 | Работа над ошибками | 1 | 20.09 | |
13 | Р/РТекст | 1 | 24.09 | |
14 | Р/РСтили литературного языка | 1 | 25.09 | |
15 | Р/РДиалог как текст.Виды диалога | 1 | 26.09 | |
16 | Р/РПублицистический стиль | 1 | 27.09 | |
17 | Морфология. Причастие | 1 | 01.10 | |
18 | Причастие как часть речи | 1 | 02.10 | |
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 03.10 | |
20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 04.10 | |
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 08.10 | |
22 | Причастный оборот | 1 | 09.10 | |
23 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 1 | 10.10 | |
24 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 15.10 | |
25 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 16.10 | |
26 | Контрольный диктант за I четверть « Осенний лес» | 1 | 17.10 | |
27 | Работа над ошибками. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | 18.10 | |
28 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | 22.10 | |
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 23.10 | |
30 | Р/Р Описание внешности человека | 1 | 24.10 | |
31 | Р/Р Сочинение-описание внешности человека | 1 | 25.10 | |
32 | Р/Р Анализ сочинения, работа над ошибками | 1 | 05.11 | |
33 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 06.11 | |
34 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | 07.11 | |
35 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 08.11 | |
36 | Гласные перед нв полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 12.11 | |
37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 13.11 | |
38 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 14.11 | |
39 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 15.11 | |
40 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 19.11 | |
41 | Морфологический разбор причастия | 1 | 20.11 | |
42 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 21.11 | |
43 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | 22.11 | |
44 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 26.11 | |
45 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Словарный диктант | 1 | 27.11 | |
46 | Повторение. | 1 | 28.11 | |
47 | Контрольный диктантс грамматическим заданием по теме «Причастие» « Влесу». | 1 | 29.11 | |
48 | Работа над ошибками | 1 | 03.12 | |
49 | Деепричастие как часть речи | 1 | 04.12 | |
50 | Деепричастный оборот | 1 | 05.12 | |
51 | Урок - практикум | 1 | 06.12 | |
52 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | 10.12 | |
53 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | 11.12 | |
54 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 12.12 | |
55 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 13.12 | |
56 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 17.12 | |
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» за II четверть « Дерево детства» | 1 | 18.12 | |
58 | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | 19.12 | |
59 | Р/Р Составление рассказа по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | 20.12 | |
60 | Работа по тестам | 1 | 24.12 | |
61 | Р/Р Контрольное сжатое изложение | 1 | 25.12 | |
62 | Наречие как часть речи | 1 | 26.12 | |
63 | Смысловые группы наречий | 1 | 27.12 | |
64 | Степени сравнения наречий | 1 | 14.01 | |
65 | Образование степеней сравнения наречий | 1 | 15.01 | |
66 | Морфологический разбор наречий | 1 | 16.01 | |
67-68 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | 2 | 17.01 21.01 | |
69-70 | Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий | 2 | 22.01 23.01 | |
71-72 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 2 | 24.01 28.01 | |
73 | Р/Р Описание действий | 1 | 29.01 | |
74 | Буквы ои епосле шипящих на конце наречий | 1 | 30.01 | |
75 | Буквы o и e после шипящих на конце наречий | 1 | 31.01 | |
76-77 | Буквы о и а на конце наречий | 2 | 04.02 05.02 | |
78-79 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | 06.02 07.02 | |
80-81 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | 11.02 12.02 | |
82-83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 2 | 13.02 14.02 | |
84-85 | Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие» | 2 | 18.02 19.02 | |
86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | 20.02 | |
87 | Р/РУчебно-научная речь. Словарный диктант | 1 | 21.02 | |
88 | Р/Р Отзыв | 1 | 25.02 | |
89 | Р/Р Учебный доклад | 1 | 26.02 | |
90 | Категория состояния как часть речи | 1 | 27.02 | |
91 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 28.02 | |
92 | Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению по картине К. Юон «Конец зимы. Полдень» | 1 | 03.03 | |
93 | Предлог как часть речи | 1 | 04.03 | |
94 | Употребление предлогов | 1 | 05.03 | |
95 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | 06.03 | |
96 | Простые и составные предлоги | 1 | 10.03 | |
97 | Морфологический разбор предлога | 1 | 11.03 | |
98 | Контрольный диктант за III четверть «Бескорыстные помощники» | 1 | 12.03 | |
99 | Р/Р Устное сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | 13.03 | |
100- 101 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | 17.03 18.03 | |
102 | Повторение изученного по теме «Предлог» | 1 | 19.03 | |
103 | Тест по теме «Предлог» | 1 | 20.03 | |
104 | Союз как часть речи | 1 | 31.03 | |
105 | Простые и составные союзы | 1 | 01.04 | |
106- 107 | Союзы сочинительные и подчинительные | 2 | 02.04 03.04 | |
108 – 109 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | 07.04 08.04 | |
110 | Сочинительные союзы | 1 | 09.04 | |
111 | Подчинительные союзы | 1 | 10.04 | |
112 | Морфологический разбор союза | 1 | 14.04 | |
113 | Слитное написание союзов также,тоже,чтобы | 1 | 15.04 | |
114 | Слитное написание союзов также,тоже,чтобы | 1 | 16.04 | |
115 | Р/РКонтрольноесочинение-репортаж с места раскопок | 1 | 17.04 | |
116- 117 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 2 | 21.04 22.04 | |
118 | Тест по теме «Союз» | 1 | 23.04 | |
119 | Частица как часть речи | 1 | 24.04 | |
120-121 | Разряды частиц | 2 | 28.04 29.05 | |
122-123 | Формообразующие частицы | 2 | 30.04 05.05 | |
124-125 | Смыслоразличительные частицы | 2 | 06.05 07.05 | |
126 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 08.05 | |
127 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | 12.05 | |
128 | Различение приставки не-и частицы не | 13.05 | ||
129 | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 | 14.05 | |
130 | Контрольный диктант за год с грамматическим заданием «Летний вечер». | 1 | 15.05 | |
131 | Работа над ошибками. Морфологический разбор частицы | 1 | 19.05 | |
132 | Междометие как часть речи | 1 | 20.05 | |
133 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | 21.05 | |
134 | Разделы науки о русском языке. | 1 | 22.05 | |
135 | Текст и стили речи. –научная речь | 1 | 26.05 | |
136 | Фонетика. Графика. | 1 | 27.05 | |
137 | Лексика и фразеология | 1 | 28.05 | |
138 | Морфемика . Словообразование. | 1 | 29.05 |
Диктант по русскому языку в 7 классе за 1 четверть
Осенний лес.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика4. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.
Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут осенние поздние цветы4. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. (120 слов)
(По Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание.
- Сделать морфемный разбор:
I вариант – пролетающие2, просвистит2
II вариант – роняющий2, затрещит2
2. Сделать синтаксический разбор предложения:
I вариант – Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика4..
____________________________________________________________________
II вариант – Ещё цветут осенние поздние цветы4.
____________________________________________________________________
- Выписать из текста:
I вариант – 2 действительных причастия _______________________________________________________________
II вариант – 2 страдательных причастия _______________________________________________________________
Контрольный диктант по теме «Причастие» | |
Тема, класс: | Контрольный диктант по теме «Причастие» 7 класс |
Тип: | Урок развивающего контроля. |
Раздел: | Морфология. |
Цель: | развитие личностных универсальных учебных действий: развитие способности к самооценке; познавательных универсальных учебных действий: структурировать знания; регулятивных универсальных учебных действий: формулировать цель деятельности; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; коммуникативных универсальных учебных действий: адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров. |
Задачи: | Обучающие: повторить правила правописания причастий; формирование умения определения морфологических признаков причастия; - Развивающие: - развивать аналитическое мышление обучающихся; расширять словарный запас обучающихся; Воспитательные: - воспитывать культуру речи, культуру поведения. |
В лесу
Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе. Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии.
Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Розовые замшевые ноздри, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания, судорожно задвигались. Настороженные уши ловили каждый звук. Внимание его привлек звук, послышавшийся сверху. Зверь распустил напряженные мускулы, вышел на поляну, лизнул наст.
Летчик ощущал дрожь подраненной машины всем своим существом, как будто это была не агония изувеченного мотора, а лихорадка, колотившая его собственное тело. Лучи, пронзавшие хвою, сверкающими бликами зажигали наст.
(По Б.Полевому)
- Запись текста диктанта учащимися.
- Выполнение грамматического задания.
I уровень
1.Озаглавьте текст.
2.Определите количество букв и звуков в словах:
агония зверь
3.Произведите морфемный разбор слов:
зажигали подраненной
II уровень
1.Выполните задания I уровня
2. Произведите морфологический разбор страдательного причасти.
III уровень
1.Выполните задания I и II уровней.
2. Произведите синтаксический разбор предложения:
Лучи, пронзавшие хвою, сверкающими бликами зажигали наст.
Дополнительное задание
1.Из какого произведения взят отрывок?
2.О каком летчике идет речь?
Контрольный диктант русскому языку в 7 классе за II четверть
Дерево детства
В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки, уезжая в конце августа из деревни. Я ужасно переживал, что чегемский виноград только начинал румяниться. Спускаясь из Чегема, мы видели, что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чегема, я ходил, задрав голову и вглядываясь в розовеющие гроздья, иногда принимая за почерневшую гроздь винограда прошлогодний пожухлый лист.
Однажды я всё-таки заметил, что виноград, свисающий с одной из верхних ветвей, почти спелый.
С большим трудом я добрался до первой ветки. Усевшись на ней верхом, стал соображать, как быть дальше. Гроздья завораживали взгляд: розовые, красные, чёрно-лиловые, уже поспевающие. Но добраться до них всё ещё было нелегко. Надо было пройти до конца ветки и там, ухватившись за виноградную гроздь, подтянуть её к себе.
(По Ф. Искандеру)
(136 слов)
Грамматические задания
- Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.
- В первом абзаце во всех сложных предложениях подчеркните грамматические основы и обозначьте союз.
- Из последнего абзаца выпишите одно причастие и деепричастие и разберите морфологически.
- Выпишите глаголы с -ТЬСЯ и -ТСЯ, объясните написание.
Контрольный диктант III четверть 7 класс
Бескорыстные помощники
Во время Первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пёс по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.
Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время Второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.4
Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребённых под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.
В мире немало памятников собакам. Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой.4 (По Б. Волынкиной.)
(119 слов.)
Примечание. Эскадра - крупное соединение военных судов. Эскадренный - входящий в эскадру.
Грамматическое задание
1. Выпишите словосочетания, в которые входит предлог с пространственным, временным, объектным значением.
2. Обозначьте морфемы в словах: разыскивать, заваленных, заслышав (1вариант); улавливали, отличавшийся, разыскивая (2вариант).
3. Найдите сложное предложение с деепричастным оборотом, подчеркните оборот как член предложения: в 1 абзаце (1вариант); во 2 абзаце (2вариант).
4. Произведите синтаксический разбор: Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах. (I вариант); В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (2 вариант).
Промежуточная аттестация за 2019 – 2020 учебный год 7 класс
Летний вечер
Тих и ласков тёплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звёзды, ещё не успевшие разгореться.
Присмиревший ветерок изредка прошумит над землёй, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника.
На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще3, заметнее. На тёмном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звёзды. Далёкие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.
Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы. (130 слов.)
Грамматическое задание
1. Выполните морфологический разбор наречия: непрерывно (1 вариант); гуще (2 вариант).
2. Выполните морфемный разбор слов: разгореться, присмиревший, радостно(1 вариант); залюбоваться, неведомом, незаметно (2 вариант).
3. Произведите синтаксический разбор: Присмиревший ветерок изредка прошумит над землёй, повеет в лицо неожиданной прохладой. (1 вариант); О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника. (2 вариант).
КИМы по русскому языку
7 класс
Подготовила:
Хидиятова И.Ю. –учитель
русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 7класса
Календарно -тематическое планирование составлено с учётом программы и учебника под редакцией Е.А.Быстровой. Количество часов в неделю -5....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...