Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
рабочая программа по русскому языку

Малофеева Наталья Александровна

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе

следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

05.03.2004 № 1089);

2. Закона Российской Федерации «Об образовании»

3. Учебного плана МОУ «Шолоховской средней школы» Красносельского района Костромской области

4. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской

программы по русскому языку для 5-9 классов под ред. М. Т. Баранова, Т. А.

Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.

Программно-методический комплекс по русскому языку для общеобразовательных

школ под редакцией Т.А.Ладыженской соответствует требованиям государственного

стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством

образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.

УМК, в целом, позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать

ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки

учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Учебно-методический комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской и др. не

нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам

обновленного содержания языкового образования в условиях перехода на новый

образовательный стандарт.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих

реализацию когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению

родному языку:

• воспитаниегражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку

как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных

сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в

разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и

грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к

речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому

самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных

сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об

основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые

факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере

общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,

извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Предлагаемое тематическое планирование предусматривает следующую

организацию процесса обучения (в соответствии с примерным учебным планом,

рекомендуемым программой общего образования):

1. в 5 классе предполагается обучение в объеме 204 часов;

2. в 6 классе – 204 часов;

3. в 7 классе – 170 часов;

4. в 8 классе – 136 часов;

5. в 9 классе – 102 часа.

Преподавание осуществляется по следующим учебникам:

В 5 классе – Учебник по русскому языку 5 класс. Авторы: Ладыженская Т.А.,

Баранов.М.Т., Тростенцова Л.А. - М. «Просвещение», 2015 год.

В 6 классе – Учебник по русскому языку 6 класс. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская

Т.А., Тростенцова Л.А. - М. «Просвещение», 2015 год.

В 7 классе – Учебник по русскому языку 7 класс. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская

Т.А., Тростенцова Л.А. - М. «Просвещение», 2015 год.

В 8 классе – Учебник по русскому языку 8 класс. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская

Т.А.Ж, - М. «Просвещение», 2015 год.

В 9 классе – Учебник по русскому языку 9 класс. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская

Т.А. - М. «Просвещение», 2015 год.

Программа по русскому языку построена с учетом принципов системности, научности,

доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами

 

курса. Включено повторение основных разделов русского языка в 8-9 классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_rya_5-9_kl_malofeeva.docx68.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2019  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

 «___» ___________2019   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Л.П. Парыгина/

Приказ №______

от «___» ____________2019  г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

5- 9  класс

2019-2020 учебный год


                                        

.

Разработала:

Малофеева Н.А.,

учитель русского языка и литературы,

первой категории

с. Нижний Саянтуй

                                                                               2019 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2008.) и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5—9 классы: проект. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Издательство «Просвещение», 2015. Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников, удостоен Государственной премии СССР 1984 года. На учебник имеются положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/15 от 31.10.2007) и Российской академии образования (№01-244/5/7д от 15.10.2007).    Отличительной особенностью данного УМК является его ориентация на совершенствование функциональной грамотности, навыков свободного владения всеми видами речевой деятельности. Кроме того, содержание учебного материала отражает идеологию стандарта нового поколения, а именно: развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных умений и навыков, способствующих формированию сознательного отношения школьников к языку как духовной, нравственной и культурной ценности.

  Основная цель изучения русского языка

        Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

          Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Задачами   изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

 • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Программа реализует деятельностно-системный подход к поэтапному освоению базовых лингвистических знаний и развитию речемыслительных умений и навыков. Авторы УМК также придерживаются дифференцированной системы обучения: с этой целью ими разработаны вопросы и задания разноуровневого характера. Школьникам со сниженной учебной мотивацией можно предложить эмоционально привлекательные упражнения, побуждающие к дальнейшему познавательному поиску. Таковыми являются задания, отмеченные значком «Проводим наблюдения». Учащиеся с ярко выраженными интеллектуально-волевыми усилиями могут работать с упражнениями, ставящими проблемные и эвристические задачи. Например, с упражнениями повышенной трудности или заданиями, ориентированными на межпредметные цели изучения. В учебнике представлен богатый культурологический материал, способствующий развитию навыков правильного, точного и выразительного использования языковых средств на материалах по речевому этикету.

         Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч. В том числе: в 5 классе — 170 ч, в 6 классе — 204 ч, в 7 классе — 136 ч, в 8 классе — 102 ч, в 9 классе — 102 ч.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ:  

2) практических работ (развитие речи):

Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

 • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации мате риала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

 5 класс.

№ п/п. Распределение учебных часов по разделам программы.

Название раздела

Количество часов

1.

Язык и общение.

2 ч + 1 ч

2.

Повторение.

17 ч + 3 ч

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

23 ч + 7 ч

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

12 ч + 3 ч

5.

Лексика.

6 ч + 2 ч

6.

Морфемика. Орфография.

16 ч + 4 ч

7.

Морфология. Орфография.

Имя существительное.

15 ч + 4 ч

Имя прилагательное.

10 ч + 4 ч

Глагол.

28 ч + 6 ч

8.

Повторение и систематизация изученного.

5 ч + 2 ч

Итого

170 ч

6 класс.

№ п/п. Распределение учебных часов по разделам программы.

Название раздела

Количество часов

1.

Язык, речь и общение.

1 ч + 1 ч

2.

Повторение изученного в 5 классе.

6 ч + 2 ч

3.

Текст

3 ч + 2 ч

4.

Лексика. Культура речи.

10 ч + 2 ч

5.

Фразеология. Культура речи.

3 ч + 1 ч

6.

Словообразование. Орфография.  Культура речи.

31 ч + 4 ч

7.

Морфология. Орфография.

Имя существительное.

22 ч + 3 ч

Имя прилагательное.

22 ч + 3 ч

Имя числительное.

16 ч + 2 ч

Местоимение.

23 ч + 3 ч

Глагол.

27 ч + 5 ч

8.

Повторение и систематизация изученного.

10 ч + 2 ч

Итого

204 ч

7 класс.

№ п/п. Распределение учебных часов по разделам программы.

Название раздела

Количество часов

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1 ч

2.

Повторение изученного в 5 – 6 классах.

9 ч + 1 ч

3.

Морфология. Орфография.

1 ч

Причастие.

30 ч + 6 ч

Деепричастие.

10 ч + 2 ч

Наречие.

15 ч + 6 ч

Категория состояния

4 ч + 2 ч

Служебные части речи.

1 ч

Предлог.

7 ч + 1 ч

Союз.

10 ч + 1 ч

Частица.

9 ч + 1 ч

Междометие.

5 ч

Повторение и систематизация изученного.

10 ч + 3 ч

Итого

136 ч

8 класс.

№ п/п. Распределение учебных часов по разделам программы.

Название раздела

Количество часов

1

Русский язык в современном мире

1 ч

2

Повторение изученного в 5 – 7 классах.

7 ч + 2 ч

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7 ч

4

Простое предложение.

2 ч + 1 ч

5

Двусоставное предложение

17 ч

Главные члены предложения

7 ч

Второстепенные члены предложения

9 ч + 1 ч

6

Односоставные предложения

10 ч

7

Простое осложненное предложение

1 ч

Однородные члены предложения

10 ч + 1 ч

Обособленные члены предложения

15 ч + 1 ч

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

2 ч + 1 ч

Вводные и вставные конструкции

8 ч

Чужая речь

7 ч + 1 ч

9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

7 ч + 1 ч

Итого

102 ч

9 класс.

№ п/п. Распределение учебных часов по разделам программы.

Название раздела

Количество часов

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение пройденного в 5-8-ых классах

4+2Р=6

3

Сложные предложения

2+2Р=4

4

Сложносочинённые предложения

8+2Р=10

5

Сложноподчинённые предложения

23+8Р=31

6

Бессоюзные сложные предложения

9

7

Сложные предложения с разными видами связи

8+1Р= 9

8

Общие сведения о языке

2

9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи

28+2Р = 30

итого

102

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

 5 класс

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1 четверть – 8 недель 2 четверть – 8 недель 3 четверть – 10 недель 4 четверть – 8 недель

Кр –1                                        Кр –  2                             кр - 3                             кр - 3

Рр -8                                         Рр -   9                             рр - 11                           рр - 8

-

Раздел 1 – 3 ч. Язык и общение.

1

Язык и его роль в жизни человека (§ 1, 2, 3)

2

Виды речевой деятельности (§ 2, 3, 4)

3

Стили речи (§ 5) Р.

Раздел 2 – 17 ч  + 3 ч. Повторение.

1

Звуки и буквы.  Произношение и правописание (§ 6)

2

Орфограмма (§ 7)

3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (§ 8)

4

Правописание согласных в корне слова (§ 9)

5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова (§ 10)

6

Буквы и, у, а после шипящих (§ 11)

7

Разделительные ъ и ь (§ 12)

8

Раздельное написание предлогов (§ 13)

9

Контрольный диктант (входной).

10

Работа над ошибками. Текст (§ 14) Р

11

Части речи (§ 15)

12

Глагол (§ 16)

13

Правописание -тся и -ться в глаголах (§ 17)

14

Личные окончания глаголов (§ 19)

15

Тема текста (§ 18) Р

16

Имя существительное (§ 20)

17

Имя прилагательное (§ 21)

18

Сочинение по картине А. Пластова «Летом». Р

19

Местоимение (§ 22)

20

Основная мысль текста (§ 23) Р

Раздел 3 -  23 ч + 7 ч. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

1

Синтаксис и пунктуация (§ 24, 25)

2

Словосочетание (§ 26)

3

Разбор словосочетания (§ 27)

4

Предложение (§ 28)

5-6

Сжатое изложение (упр. 144). Р

7

Виды предложений по цели высказывания (§ 29)

8

Восклицательные предложения (§ 30)

9

Сочинение о памятном событии (упр. 157—158). Р

10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее (§ 31, 32)

11

Сказуемое (§ 33)

12

Изложение повествовательного текста (упр. 168). Р

13

Тире между подлежащим и сказуемым (§ 34)

14

Распространённое предложение. Второстепенные члены предложения (§ 35, 36)

15

Дополнение (§ 37)

16

Определение (§ 38)

17

Обстоятельство (§ 39)

40 ур

06.11

18

Предложения с однородными членами (§ 40)

07.11

19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (§ 41)

07.11

20

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§ 41)

09.11

21

Предложения с обращениями (§ 42)

13.11

22

Письмо (§ 42). Р

14.11

23

Синтаксический разбор простого предложения (§ 44)

14.11

24

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» (упр. 229). Р

15.11

25

Пунктуационный разбор простого предложения (§ 45)

16.11

26

Простые и сложные предложения (§ 46)

16.11

27

Синтаксический разбор сложного предложения (§ 47)

19.11

28

Прямая речь (§ 48). Диалог (§ 49)

21.11

29

Контрольный диктант. «Ранним утром».

21.11

30

Сжатое изложение (упр. 24, 261). Р

20.11

Раздел 4-  12 ч + 3 ч. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

1

Фонетика. Гласные звуки (§ 50, 51)

23.11

2

Согласные звуки (§ 52)

26.11

3

 Изменение звуков в потоке речи (§ 53)

27.11

4

Твёрдые и мягкие согласные (§ 54)

28.11

5-6

Типы речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (§ 55). Р

28.11

7

Звонкие и глухие согласные (§ 56)

30.11

8

Графика (§ 57)

03.12

9

Алфавит (§ 58)

04.12

10

Описание предмета. Сочинение-описание предмета (§ 59). Р

14.12

11

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (§ 60)

12.12

12

Двойная роль букв е, ё, ю, я (§ 61)

12.12

13

Орфоэпия (§ 62)

17.12

14

Фонетический разбор слова (§ 63)

18.12

15

Контрольная работа

19.12

Раздел 5-  6 ч + 2 ч. Лексика. Культура речи.

1

Слово и его лексическое значение (§ 64)

12.12

2

Однозначные и многозначные слова (§ 65)

14.12

3

Прямое и переносное значение слов (§ 66)

17.12

4

Омонимы (§ 67)

18.12

5

Синонимы (§ 67)

19.12

6

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 368). Р

19.12

7

Антонимы (§ 69)

21.12

8

Подробное изложение «Первый снег» (упр. 375). Р

24.12

Раздел 6-  14 ч + 4 ч. Морфемика. Орфография. Культура речи

1

Морфема. Изменение и образование слов (§ 70, 71)

25.12

2

Окончание (§ 72)

16.01

3

Основа слова (§ 73)

18.01

4

Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр. 390). Р

40 ур

21.01

5

Корень слова (§ 74)

22.01

6-7

Рассуждение (§ 75). Сочинение-рассуждение (упр. 402)

23.01

8

Суффикс (§ 76)

25.01

9

Приставка (§ 77)

28.01

10

Выборочное изложение (упр. 420). Р

29.01

11

Чередование звуков (§ 78)

30.01

12

Беглые гласные (§ 79)

30.01

13

Варианты морфем. Морфемный разбор слова (§ 80, 81)

01.02

14

Правописание гласных и согласных в приставках (§ 83)

04.02

15

Буквы з и с на конце приставок (§ 83)

06.02

16

Буквы а — о в корне -лаг- — -лож- (§ 84)

06.02

17

Буквы, а — о в корне -раст- — -рос- (§ 85)

08.02

18

Буквы о — ё после шипящих в корнях слов (§ 86)

11.02

19

Буквы и — ы после ц (§ 87)

12.02

20

Сочинение по картине П. Кончаловского (упр. 470). Р

15.02

21-22

Контрольный диктант и его анализ

13.02

Раздел 7 – 53 ч + 14 ч. Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное 15 ч + 4 ч

1

Имя существительное как часть речи (§ 88)

18.02

2 - 3

Доказательства в рассуждении (§ 89). Сочинение-рассуждение (упр. 484). Р

20.02

4

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (§ 90)

19.02

5

Имена существительные собственные и нарицательные (§ 91)

22.02

6

Род имён существительных (§ 92)

26.02

7

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа (§ 93)

27.02

8

Сжатое изложение (упр. 513). Р

27.02

9

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (§ 94)

01.03

10

Три склонения имён существительных (§ 95)

04.03

11

Падеж имён существительных (§ 96)

05.03

12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (§ 97)

06.03

13

Изложение с изменением лица (упр. 547). Р

06.03

14

Множественное число имён существительных (§ 98)

11.03

15

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных (§ 99)

12.03

16

Морфологический разбор имени существительного (§ 100)

13.03

17

Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное»

13.03

18 - 19

Контрольный диктант и его анализ

15.03

18.03

Имя прилагательное 10 ч + 4 ч

1 - 2

Имя прилагательное как часть речи (§ 101)

19.03

20.03

3- 5

Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных (§ 102)

20.03

22.03   25.03

6

Описание животного (§ 103). Изложение (упр. 585). Р

26.03

7

Прилагательные полные и краткие (§ 104)

04

8

Описание животного по картине (упр. 598). Р

04

9

Морфологический разбор прилагательного (§ 105)

10

Сочинение-повествование по заданному плану (упр. 600). Р

11

Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

12 -13

Контрольный диктант и его анализ

50 ур

04

14

Сочинение «Моё любимое животное» (упр. 587). Р

Глагол 28 ч + 6 ч. Р

1

Глагол как часть речи (§ 106)

2 - 3

Не с глаголами (§ 107)

4

Рассказ (§ 108). Р

5 -  6

Неопределённая форма глагола (§ 109)

7 - 8

Правописание -тся и -ться в глаголах (§ 110)

17.04

9 - 10

Виды глагола (§ 111)

19.04

11-12

Буквы е — и в корнях с чередованием (§ 112)

22.04-23.04

13 - 14

Контрольный диктант и его анализ

15-16

Невыдуманный рассказ. Сочинение (§ 113). Р

17

Время глагола (§ 114)

24.04

18

Прошедшее время (§ 115)

19

Настоящее время (§ 116)

20

Будущее время (§ 117)

21

Спряжение глагола (§ 118)

22-23

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием (§ 119)

24

Морфологический разбор глагола (§ 120)

 25

Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688). Р

26-27

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (§ 121)

28

Употребление времён (§ 122)

29

Создание репортажа по данному началу (упр. 697). Р

30

Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»

31

Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701). Р

32

Повторение и обобщение материала по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе

33-34

Контрольный диктант и его анализ

Раздел – 8. 5 ч + 2 ч Повторение и систематизация изученного

1

Разделы науки о языке.

2

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

3 - 4

Итоговое сочинение

5 - 6

Итоговый контрольный диктант и его анализ.

7

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

6 класс

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1 четверть – 8 недель 2 четверть – 8 недель 3 четверть – 10 недель 4 четверть – 8 недель

Кр –  4                                      Кр –  2                             кр -  3                            кр - 1

Рр -  6                                       Рр -  7                              рр -  9                            рр - 4

-

Раздел 1 – 2 ч. Язык. речь. общение

1

Русский язык — один из развитых языков мира

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Раздел 2 -  8 ч. Повторение изученного в 5 классе.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

3

Части речи.

4

Орфограммы в окончаниях слов

5

Словосочетание

6

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

7-8

Прямая речь и диалог.

Раздел 3 – 5 ч. Текст

1

Текст, его особенности

2

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Основные признаки текста

3

Начальные и конечные предложения текста

4

Ключевые слова

5

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

Раздел 4 – 12 ч Лексика. Культура речи

1

Слово и его лексическое значение

2

РР Сбор материалов к сочинению. Описание  картины A.M. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)

3

Общеупотребительные слова

4

Профессионализмы

5

Диалектизмы

6

РР Сжатое изложение

7

Исконно русские и заимствованные слова

8

Новые слова (неологизмы)

9

Устаревшие слова

10

РР Словари

11

Обобщающий урок по теме «Лексика»

12

Контрольная работа по теме «Лексика»

Раздел 5 – 4 ч. Фразеология

1

Фразеологизмы

2

Источники фразеологизмов

3

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

4

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

Раздел 6 – 35 ч СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1

Морфемика и словообразование

2

РР Описание помещения

3-5

Основные способы образования слов в русском языке

6

Практикум по словообразованию

7

Этимология слов

8

Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование»

9-10

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

11-12

Буквы, а и о в корне -кас-, -        кос-

13-14

Буквы, а и о в корне -гар-, -        гор-

15-16

Буквы  а и о в корне -зар-, -        зор-

17

Повторение и обобщение

18-19

Контрольный диктант и его анализ.

48-1

20-21

Буквы ы и и после приставок

22-25

Гласные в приставках пре- и при-

26-27

Соединительные о и е в сложных словах

28

Сложносокращённые слова

29-30

РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

15.11

31

Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум)

32-33

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

34-35

Контрольные уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Раздел 7 – 126. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (25 ч)

1-2

Имя существительное как часть речи

3

Разносклоняемые имена существительные

4

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

5

РР Русские имена

6

Несклоняемые имена существительные

7

Род несклоняемых имён существительных

8-9

Имена существительные общего рода

10

Морфологический разбор имени существительного

11-12

Сочинение — описание впечатлений

13 - 15

Не с существительными

16 - 17

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

18

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

19-20

Гласные о и e после шипящих в суффиксах существительных

21

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён существительных»

22-23

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

24-25

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 25 ч

1-2

Имя прилагательное как часть речи

3-4

 РР Описание природы

5-7

Степени сравнения имён прилагательных

8

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

48 ур

9

РР Сочинение — описание местности

15.01

10

Относительные прилагательные

16.01

11

Притяжательные прилагательные

17.01

12

Морфологический разбор имени прилагательного

07.01

13-14

Не с прилагательными

18.01  21.01

15

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

22.01

16-17

Одна и две буквы и в суффиксах прилагательных

23.01 24.01

18

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

24.01

19-20

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

25.01  28.01

21

РР Описание игрушки

29.01

22-23

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное»

30.01  31.01

24-25

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы.

31.01

01.02

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ – 18 ч

1

Имя числительное как часть речи

04.02

2

Простые и составные числительные

06.02

3-4

Мягкий знак на конце и в середине числительных

07.02

5

Порядковые числительные

08.02

6

Разряды количественных числительных

11.02

7-8

Числительные, обозначающие целые числа

12.02

13.02

9

Дробные числительные

14.02

10

Собирательные числительные

14.02

11

Употребление числительных в речи

15.02

12

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

18.02

13

Морфологический разбор имени числительного

19.02

14

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

20.02

15-16

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

21.02

17-18

РР Публичное выступление на тему «Берегите природу»

22.02

26.02

МЕСТОИМЕНИЕ – 26 ч

1

Местоимение как часть речи

27.02

2-3

Личные местоимения

28.02

4

Возвратное местоимение себя

01.03

5

РР Сочинение по рисункам

04.03

6-7

Вопросительные и относительные местоимения

05.03

06.03

8-9

Неопределённые местоимения

07.03  11.03

10-11

Отрицательные местоимения

12.03  13.03

12

Притяжательные местоимения

15.03

13-14

РР Рассуждение

14.03

15

Указательные местоимения

18.03

16

Текст и план текста

19.03

17

Определительные местоимения

20.03

18

Местоимения и другие части речи

22.03

19

Морфологический разбор местоимения

25.03

20-21

РР Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

21.03

22-23

Обобщающие уроки по теме «Местоимение»

24-25

Контрольная работа по теме «Местоимение». Анализ контрольной работы.

26

Резервный урок.

60 ур

ГЛАГОЛ – 32 ч

1-2

Глагол как часть речи.

3

РР Сочинение по рисункам и данному началу

4

Повторение: способы образования глаголов

5

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

6-7

Разноспрягаемые глаголы

8-9

Глаголы переходные и непереходные

10

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

11

РР Изложение

12-13

Условное наклонение

14-16

Повелительное наклонение

17

РР Сочинение по рисункам

18-19

Употребление наклонений

20

Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола»

21-22

Безличные глаголы

23

Морфологический разбор глагола

24-25

РР Рассказ на основе услышанного

26-27

Правописание гласных в суффиксах глаголов

28

Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов»

29-30

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

31-32

Контрольная работа по теме «Глагол»

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (12 ч)

1-2

Разделы науки о языке. Орфография

3-4

Орфография.

5

Пунктуация

6

Лексика и фразеология

7

Словообразование

8

Морфология.

9

Синтаксис.

10-11

Итоговые контрольные уроки

12

Подведение итогов года

8 класс

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1 четверть – 8 недель 2 четверть – 8 недель 3 четверть – 10 недель 4 четверть – 8 недель

Кр – 1                                       Кр – 3                              кр - 4                              кр - 4

Рр -   3                                      Рр -  2                              рр -  3                              рр - 3

-

Тема -  Русский язык в современном мире – 1 ч

Повторение изученного в V—VII классах – 9 ч

1

Пунктуация и орфография (§ 1). Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения (§ 2)

2

Знаки препинания в сложном предложении

(§ 3)

3

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (§ 4)

4 - 5

Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 26)

6 - 7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (§ 5)

8 - 9

Контрольный диктант.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 7 ч

1

Основные единицы синтаксиса (§ 6)

2

Текст как единица синтаксиса (§ 7)

3

Предложение как единица синтаксиса (§ 8)

4

Словосочетание как единица синтаксиса (§ 9).

5

Виды словосочетаний (§ 10)

6

Синтаксические связи слов в словосочетаниях (§ 11).

7

Синтаксический разбор словосочетаний (§ 12)

Простое предложение 3 ч

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения (§ 13)

2

Порядок слов в предложении (§ 14). Интонация (§ 15)

3

РР   Описание памятника культуры (§ 16)

Двусоставные предложения – 17 ч

Главные члены предложения -7 ч

1

Подлежащее (§ 17). Сказуемое (§ 18)

2

Простое глагольное сказуемое (§ 19)

3

Составное глагольное сказуемое (§ 20)

4

Составное именное сказуемое (§ 21)

24 ур

5

Тире между подлежащим и сказуемым (§ 22)

6 - 7

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

Второстепенные члены предложения – 10 ч

1

Роль второстепенных членов в предложении (§ 23). Дополнение (§ 24)

2

Определение (§ 25)

3

Приложение. Знаки препинания при нём (§ 26)

4 - 5

Обстоятельство (§ 27)

6

Синтаксический разбор двусоставного предложения (§ 28)

7

РР   Характеристика человека (§ 29)

8

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту

9 - 10

Контрольный диктант и его анализ.

Односоставные предложения – 10 ч

1

Главный член односоставного предложения (§ 30)

2

Назывные предложения (§ 31)

3

Определённо-личные предложения (§ 32)

4

Неопределённо-личные предложения (§ 33)

5

Инструкция (§ 34)

6

Безличные предложения (§ 35)

7

РР Рассуждение (§ 36)

8

Неполные предложения (§ 37)

9

Синтаксический разбор односоставного предложения (§ 38)

10

Контрольный диктант

Простое осложнённое предложение 1 ч

1

Понятие об осложнённом предложении

(§ 39)

15.01

Однородные члены предложения – 11 ч

1

Понятие об однородных членах предложения (§ 40)

18.01

2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них (§ 41)

3

РР Изложение по тексту упр. 242

4

Однородные и неоднородные определения (§ 42)

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (§ 43)

6 - 7

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

(§ 44)

8

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§ 45)

9

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами (§ 46)

10 -11

Контрольный диктант и его анализ.

Обособленные члены предложения – 16 ч

1

Понятие об обособлении (§ 47)

2-3

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них (§ 48)

4

РР Рассуждение на дискуссионную тему (§ 49)

5-6

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 50)

7

Урок-зачёт по теме «Обособление определения и приложения»

8-9

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (§ 51)

10

Урок-зачёт по теме «Обособленные обстоятельства»

11-12

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 52)

13

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами (§ 53)

14

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами (§ 54)

15-16

Контрольный диктант и его анализ.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение – 3 ч

1

Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении (§ 55—57)

2

Употребление обращений (§ 58)

3

РР Составление делового письма

30 ур

Вводные и вставные конструкции – 8 ч

1

Вводные конструкции (§ 59). Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (§ 60)

2-3

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (§ 61)

4

Вставные слова, словосочетания и предложения (§ 62)

5

РР Публичное выступление (упр. 386)

6

Междометия в предложении (§ 63)

7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения (§ 64)

8

Контрольный диктант.

Чужая речь – 8 ч

1

Понятие о чужой речи (§ 65). Прямая и косвенная речь (§ 67). Косвенная речь (§ 68)

2

Прямая речь (§ 69)

3

Диалог (§ 70)

4

РР Рассказ (§ 71)

5

Цитата (§ 72)

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь»

7-8

Контрольный диктант и его анализ.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе – 8 ч

1

Синтаксис и морфология (§ 73)

2

Синтаксис и пунктуация (§ 74)

3

РР Изложение по тексту упр. 443

4

Синтаксис и культура речи (§ 75)

5

Синтаксис и орфография (§ 76)

6

Итоговый контрольный тест

7

Итоговый контрольный диктант

8

Итоговый урок

9 класс

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1 четверть – 8 недель 2 четверть – 8 недель 3 четверть – 10 недель 4 четверть – 8 недель

Кр –                                        Кр –                              кр -                            кр -

Рр -                                         Рр -                               рр -                            рр -

-

Международное значение русского языка

Р.Р. Устная и письменная речь. Диалог и монолог

Р.Р. Стили языка

Простое предложение и его грамматическая основа

Предложения с обособленными членами

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Входной контроль (диктант)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Понятие о сложном предложении.

Основные виды сложных предложений

Р.Р. Подготовка к изложению

Р.Р. Написание сжатого изложения

Понятие о сложносочинённом предложении

ССП с соединительными союзами

ССП с соединительными союзами

ССП с разделительными союзами

ССП с противительными союзами

Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Систематизация и обобщение по теме ССП

Р.Р Типы речи. Рассуждение.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения»

Понятие о сложноподчинённом предложении

Место придаточного по отношению к главному.

Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление)

Союзы и союзные слова в СПП

Роль указательных слов в СПП

Правописание омонимичных частей речи

Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2

Р.Р.  Написание сочинения-рассуждения 15.2

СПП с придаточными определительными

ССП с придаточным местоименно-определительным

СПП с придаточными изъяснительными

СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени)

СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени)

Тестирование формата ОГЭ

СПП с придаточными причины, условия, уступки

СПП с придаточными причины, условия, уступки

СПП с придаточными цели, следствия

СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.3

Р.Р.  Написание сочинения-рассуждения 15.3

СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

СПП с несколькими придаточными

Особенности пунктуации при стечении союзов в СПП

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения»

Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»

Синтаксический разбор СПП

Р.Р. Сжатое изложение

Систематизация и обобщение по теме «СПП»

Систематизация и обобщение по теме «СПП»

Зачет по теме «СПП»

Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2

Р.Р.  Написание сочинения-рассуждения 15.2

Понятие о БСП

Запятая и точка с запятой в БСП

Запятая и точка с запятой в БСП

Двоеточие в БСП

Тире в БСП

Обобщение изученного по теме «БСП»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП»

Повторение орфографии (Слитные, раздельные, дефисные написания)

Зачет по теме «БСП»

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тестирование формата ОГЭ

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Р.Р. Сжатое изложение

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

Контрольный итоговый диктант

Роль языка в жизни общества

Русский литературный язык и его стили

Фонетика и графика

Лексика и фразеология

Морфемика

Словообразование

Р.Р. Контрольное сжатое изложение

Орфограммы в корнях слов 

 Чередование гласных в корне

 Гласные после шипящих

Орфограммы в приставках

Разделительные Ь и Ъ знаки

Морфология. Случаи перехода частей речи

Правописание окончаний существительных

Правописаний окончаний прилагательных и причастий

Правописание суффиксов и окончаний глаголов

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение

Правописание предлогов, союзов, частиц

Правописание предлогов, союзов, частиц

Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании

Типы односоставных предложений

Синтаксический разбор простого предложения

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Обособленные члены предложения

Контрольное тестирование формата ОГЭ

Вводные и вставные конструкции

Способы оформления чужой речи

Виды сложных предложений

Сложные вопросы ОГЭ

Консультация к экзамену

Итого: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...