Опыт работы
консультация по русскому языку

Бугаёва Елена Владимировна

В сообщении представлен опыт работы по эффективности урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обмен опытом25.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективность урока».

Говоря об эффективности урока (русского языка, литературы или любого другого), на мой взгляд, нужно упомянуть несколько ее составляющих:

  • темп урока;
  • дисциплина;
  • методы, приёмы и их разнообразие;
  • взаимопосещение уроков;
  • единый орфографический режим.

Давайте рассмотрим каждый пункт чуть подробнее. Первым я назвала темп урока, некоторые могут не согласиться со мной, но если учитель в течение урока с учащимися смог проверить только домашнее задание и не объяснить нового материала, закрепить его, то, согласитесь, - это не эффективный урок.

Когда я говорю о дисциплине на уроке, то вспоминаю своего методиста, слова которой всегда будут аксиомой для меня: «Лучше потратить на уроке тридцать пять минут на установление дисциплины и десять минут объяснять материал в полной тишине, чем сорок пять минут говорить в полном хаосе». Согласитесь: с этим трудно поспорить.

Следующий пункт моего списка касается методов и приемов, используемых учителем в своей практике, а также их разнообразие. Последнее, на мой взгляд, нужно не столько учителю, сколько детям, для которых каждая встреча с вашим предметом должна быть загадкой, которую нужно отгадать, а не ещё одним нудным уроком. Думаю, что у каждого учителя есть свои, отработанные, проверенные временем и опытом, методы и приемы, благодаря которым его уроки эффективны. Как же узнать о них! Ответ прост - нужно посещать уроки друг друга, делиться опытом, и не только по своему предмету. Иногда у учителя другого предмета можно на уроке почерпнуть больше, чем у своего коллеги.

Если говорить об эффективности урока русского языка, по моему мнению, следует  напомнить всем учителям-предметникам, что она  будет нулевой, если мы все не станем соблюдать единый орфографический режим. Нельзя научить человека русскому языку, занимаясь один час в день. Если ребенок думает, как ему следует писать и как правильно сказать, только на уроке русского языка и литературы, то никакое использование всего выше перечисленного не поможет сделать из него грамотного человека.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...