Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
статья по теме

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty.docx43.37 КБ
Файл opisanie_opyta_raboty.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы заместителя директора

 по воспитательной работе

                                  МБОУ «СОШ №1» г.Почепа

 Панфиловой Натальи Геннадьевны

                                            …Растить в себе человека можно

только помогая  другому быть человеком.

О.С. Газман.

          В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

          МБОУ «СОШ №1» в которой  я 6 лет  являюсь заместителем директора по воспитательной работе- современная, оснащенная современным оборудованием и высококвалифицированными педагогами .В настоящий момент в ней обучаются 730 учащихся (31 классокомплект). Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогическим коллективом в одну смену. За все годы своего существования школа зарекомендовала себя в районе как образовательное учреждение с высоким уровнем образования, является опорно- показательной. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив: всего 50 учителей. Из них 20 педагогов - выпускники школы. Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования.

Как заместитель директора по воспитательной работе   я руковожу и осуществляю контроль по всем направлениям воспитательной работы. В моем подчинении 31 классный руководитель, социальный педагог и 10 руководителей кружков.

          Хочу представить свой опыт работы по организации работы выявления и поддержки одаренный детей и талантливой молодежи.

Вовсем мире проблема выявления одаренных детей вызывает все больший интерес в связи с тем, что одаренные дети являются ресурсом развития страны. Актуальность данного вопроса четко обозначена в «Программе модернизации образования на 2010- 2015 годы», в Законе РФ «Об образовании» от 24.12.2002 № 176-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 №186-ФЗ. Так же  одним из положений Федеральной целевой программы «Дети России»  является «формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей». Современная педагогика также выделяет работу с одаренными детьми одним из основныхположений педагогической системы в рамках личностно-ориентированной педагогики. Эта проблема заинтересовала и меня, результатом чего явился поиск инновационных методов выявления и поддержки талантливых учащихся.

          Под моим руководством в школе создана и работает  комплексно- целевая программа «Одаренные дети» .

          Цель программы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

                                                Задачи программы:

  1. Обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми ;
  2. Создание календарного плана мероприятий для участия в конкурсах различных уровней;
  3. Поддержка одаренных учащихся и их педагогов через введение системы поощрения их достижений;
  4. Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
  5. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных;
  6. Создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми.

          На 1 этапе реализации программы (диагностико- прогностическом и методологическом) творческими группами  педагогов были разработаны критерии одаренности, проведен мониторинг по выявлению одаренных детей .Решение проблемы поиска и сопровождения детей и подростков с признаками одаренности сопряжено с некоторыми трудностями:

  1. Одаренность- сложное психическое образование, в котором переплетены различные сферы психики;
  2. Одаренность многолика, кроме того может носить скрытый характер;
  3. Различны критерии, используемые для оценки одаренности;
  4. В развитии одаренности могут возникать кризисные периоды;
  5. Школа работает без психолога, что усложняет выявление одаренных детей.

Первичная диагностика строится на наблюдениях,практическом опыте, интуиции учителей, родителей, учащихся и самих одаренных детей. Она дает важнуюинформацию, которая вместе с результатами тестирования служитосновой принимаемых решений по включению детей в « банкодаренных». К методам первичной диагностики мы относим различные шкалы; опросники; самоопросники; наблюдения, проводимые по определенной схеме, информация о продуктах деятельности. Наблюдения проводятся как в естественной ситуациишкольного обучения, так и в специально смоделированных ситуациях. Диагностика интеллекта по Д.Векслеру, образные тесты на креативность по Меднику, диагностика учеников учителем по шкалам Дж. Рензулли,)

          Результатом работы творческой группы и классных руководителей был создан «банк одаренных детей школы» по форме:

№пп

ФИО

 учащегося

класс

интеллект

спорт

искусство

проект

1.

Дубинина Марианна

9-а

Лауреат

международного

конкурса

«Юные голоса

Планеты»

 В банк вошли 130 учащихся. Из низ 88- интеллектуальная одаренность,  34- спортивная ,56- художественно- эстетическая, 16- проектно- исследовательская.

          Так же были созданы:

- банк творческих работ учащихся;

- банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

- рекомендации по работе с одаренными детьми;

- портфолио одаренных детей школы.

          При создании банка творческих работ и портфолио  мы привлекаем самих детей. Процесс осуществляется посредством информационно- коммуникационныхтехнологий, которые мы рассматриваем как новое средство развития способностей и творческой деятельности учащихся. ИКТ меняет роли и функции участников образовательного процесса. Ребята пишут рефераты, сочинения и эссэ, создают графические изображения своих достижений, сканируют и обрабатывают фотографии , используют аудиозаписи и мультимедийную  продукцию. На этом же этапе организована:

- система дополнительного образования;

- внеклассная  работа по предмету;

- деятельность научного общества

          В школе для ребят работают следующие кружки:

  1. Хоровая студия;
  2. Юный художник;
  3. Компьютерный;
  4. Соло- вокал;
  5. Снимаем кино;
  6. Краевед;
  7. Вокальная группа;
  8. Мастерица;
  9. Флористика;
  10. Теннис;
  11. Волейбол;
  12. Легкая атлетика.

          Занятия в кружках способствуют формированию творчества, развитию личности ребенка. Ежегодно проводится тестирование учащихся по вопросам организации его внеурочной деятельности. Учащиеся высказывают желание иметь в школе тот или иной кружок. Школа по объективным причинам( как правило это отсутствие специалистов) не может удовлетворить все запросы учащихся.

          3 года назад было принято решение работать под девизом «Школа -социально- культурный центр». Основной идеей школы- социально- культурного центра является интеграция культурно- образовательных ресурсов города как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды развития индивидуальности учащихся. Били  организовывать внеурочные занятия с детьми на базе школы с привлечением специалистов других организаций. На сегодняшний день в школе работает микроцентр ЦТШ «Успех» «Умелые ручки» для учащихся 1-4 классов ; проводятся занятия по хореографии педагогами ДШИ, которые посещают порядка 120 учащихся. На этих занятиях выпускники школы имеют возможность подготовить прощальный вальс. Школа предоставила спортивные залы и бассейн для занятий спортивной школы «Лидер». Дети получили возможность заниматься плаванием , дзюдо, вольной борьбой. Таким образом, ежедневно до 20.00. в школе работают секции, кружки. МБОУ «СОШ №1» стала школой  полного дня. 97 % учащихся школы охвачены системой дополнительного образования,  из них 57 %- это школьные кружки.

          Учащиеся школы посещают

Школу искусств- 220 человек

ЦТШ «Успех»- 85 человек

Спортшколу- 150 человек

Дом культуры- 50 человек

           Укрепилась связь с родителями и  организациями:

-Зеленый крест

- Совет ветеранов

- Краеведческим музеем

-Народным музеем

-Центральной районной библиотекой;

- Отделами ОПДН и ГИБДД

          Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов совершается в рамках дополнительного образования, которое направленно на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ученику условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Педагогический потенциал дополнительного образования трудно переоценить, так как в его пространстве неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации. Многогранная деятельность учреждений дополнительного образования требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи учителей, родителей, работников социальной сферы. Все это дает свои плоды.

                      Результаты участия учащихся школы

          в спортивных соревнованиях за 2011-2012учебный год

Название смотра, конкурса, соревнования

результаты

Муници-

пальный

Русская лапта

л/а эстафета

Гиревой спорт

Конкурс командиров ДЮП

Мини- футбол

Футбол

Баскетбол (д)

Баскетбол (м)

Гимнастическое троеборье

Теннис

Шиповка юных

л\атлетика

школа безопасности

шашки

2 место

4 место

1 место

5 место

2 место

2 и 3 место

1 и 3 место

1 место

3 место

2 место

3 место

3место

3 место

3 место

                     Результаты участия учащихся школы в смотрах и конкурсах

за 2011-2012 учебный год

Название смотра, конкурса, соревнования

                        результаты

Муници-

пальный

Областной

Федераль-

ный

Междуна-

родный

Звездная юность планеты

Конкурс чтецов

Ратные страницы истории

Созвездие Стожары (эстрадная песня)

Моя мечта

Патриотическая песня

Смотр художественной самодеятельности

Зеркало природы

Волшебный каблучок (танцы)

Живая классика (чтецы)

Снова осень (рисунок)

Все профессии нужны (сочинения)

Новогодняя игрушка

История Российской космонавтики (соч.)

Волшебство детских рук

Орлята учатся летать

Бумажная вселенная

Конкурс рисунка

2 и 3 место

2 место

1 место

1 и 2 место

Семь первых мест

Грамота

1место

1 и 3 место

1 место

2 место

1 место

3 место

1 место

Два первых места

3 место

4 лауреата

2 и 3 место

1 место

1 место

1 место

лауреат

          На 2 этапе реализации программы- деятельном решаем следующие задачи:

- Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

- Внедрение метода проектов.

- Учет индивидуальных достижений.

- Проведение выставок детского творчества.

- Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

-Участие в соревнованиях, мероприятиях, праздниках, в т.ч. в  ежегодном празднике «День одаренного ребенка школы».

          Проектная деятельность прочно вошла в школьную практику. Каждый год классные коллективы создают свои проекты и представляют их на школьном фестивале.  Победители фестиваля представляют школу в районном мероприятии. Уже 2 года победителями районного фестивалястановятся учащиеся нашей школы с проектами воспитательной направленности: «Законы улиц и дорог», «Берегите птиц», «Космодром 21века». Активисты детской общественной организации «Юная Россия» работают над долгосрочным проектом «Летопись школы», результатом которого является создание и пополнение альбома «Летопись школы». В результате поисковой деятельности заинтересованных детей найдены фотографии всех выпусков школы начиная с 1937 года, старинные фотоматериалы начала 20 века о зданиях школы, интервью со всеми директорами и выдающимися выпускниками. Все материалы преобразованы в прекрасную презентацию, которую каждый год мы демонстрируем на Вечере встречи выпускников. Группа одаренных и увлечённых учащихся не дает угаснуть этой традиции. Альбом ежегодно бережно передается новому поколению учеников на Последнем звонке.

Фойе школы украшает 2 изостудии, на которых рисунки учащихся школы. Выставки постоянно меняются (не реже 3 раз в четверть), рассказывая о праздничных датах, явлениях природы и проблемных темах.  «Моя школа»,

 « Герои прошедшей войны», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Зимушка- зима», « Нет наркотикам!», «23 февраля-День защитника Отечества» и многое другое. Каждый ученик может поместить свой рисунок на выставку. В этом учебном году были организованы 2 персональные выставки Рубеко Никиты ученика 6 класса. В этом учебном году воспитанники кружка «Юный художник» разрисовали окна фасада школы. Жители города приходили любоваться на необычную изогалерею. Традиционными стали выставки поделок «Новогодняя игрушка», «Мастерство детских рук».

Благодаря талантливым детям в школе созданы новые традиции. А именно ,был сочинен Гимн школы №1, создателями текста которой стала творческая группа учащихся школы.

                                Гимн школы №1

Музыка вагантов XII века                                слова: коллективное

«Гаудеамус»                                                       творчество учащихся

1.   Школа  –  лучшая пора,

Свет науки и добра.

Все, что школа нам  дала,

Пронесем через года.

Школа – друг и школа – дом,

В этом доме мы живем,

В свете просвещенья

И добра ученья.

2.   Славься, наша школа,

Славься, дружный коллектив,

Славьтесь, все учителя,

Славьтесь, все ученики.

Будем славить школу нашу,

Пусть она живет и дальше.

Год от года краше

Славься, школа наша!

          За 4 года существования «новой школы» учителя музыки добились ,что на сегодня вся школы исполняет Гимн на всех торжественных мероприятиях.

                   Мероприятия в рамках программы «Одаренные дети».

          В школе проходит очень много мероприятий различной направленности.  Все мероприятия в нашей школе ведут учащиеся старших классов. Подготовка ведущих  входит в программу работы школьного театра «Сказка в подарок». Ребята оттачивают свое ораторское мастерство, учатся правильности произношения, поведению на сцене, выразительному чтению.  1 сентября, Последний звонок, выпускной вечер, вечер встречи выпускников, еженедельные радиолинейки  и многое другое- совместный творческий труд педагогов и учащихся.  Школьным театром я руковожу сама. Работая с детьми, видишь как возрастает их инициатива, самостоятельность, ответственность и, конечно же, творчество. Творчество проявляется с самого начала- с планирования и реализации задуманного. Дети любят использовать музыкальное, художественное оформление, много составляют и сочиняют сами. Апогея своей творческой деятельности старшеклассники достигают к 11 классу. Чувствуется, что это - старшие… Бенефис- новогодние праздники. Все ребята перевоплощаются в сказочных героев  и дарят сказку учащимся начальных классов. Состав театра постоянно пополняется новыми талантливыми ребятами. Общение с ними доставляет удовольствие в работе, дает новый стимул. Получая энергию, ребята отражают ее в работе и вновь заряжают нас. Можно назвать много школьников, с которыми работать- одно удовольствие. Не случайно на протяжении многих лет между учащимися и учителями складываются добрые отношения.

          Хотелось бы сказать о мероприятиях, где педагоги и ученики становятся на одну ступеньку и начинают соревноваться. Это «Классный руководитель + я= спортивная семья», «Русские забавы».

Коллектив школы молодой, трудоспособный и творческий.  За последние 3 года он  2 раза участвовал в районном конкурсе педагогических коллективов.

Мы заняли  2 и 1 места . Я руководила подготовкой школьной команды, в которую входили нетолько учителя, но и одаренные дети .Вместе сними мы боролись за честь нашей школы. Совместная победа принесла много радости, а главное – единство учителя и ученика.

          Логическим завершением  учебного года стал праздник «День одаренного ребенка школы», который мы проводим 25 мая с 2007 года . Этот праздник- совместный проект большого коллектива нашей школы- педагогов, учеников и родителей. Главная идея мероприятия- чествование  учащихся и педагогов, приносящих славу школе,  представителей  организаций, с которыми мы сотрудничали в течение года , родителей - спонсоров , которые оказывали помощь в организации школьной жизни. Необходимость данного мероприятия была продиктована тем, что такой же районный  праздник не может охватить всех одаренных детей. Их достижения на уровне школы и района оставались без внимания. В основном  награждаются победители областных, всероссийских и международных конкурсов. Наше мероприятие охватывает всех одаренных детей школы. Даже небольшая победа не остается без внимания. Основная награда- грамота директора школы и , конечно, небольшие сувениры, которые мы приобретаем благодаря спонсорской помощи родителей. На праздник мы приглашаем одаренные коллективы других школ, которые дарят свои выступления присутствующим. Организация такого мероприятия -работа трудоемкая, требующая предварительного подведения итогов по всем направлениям образовательной деятельности школы.  Но ни с чем несравнима радость ребенка, которого заметили и оценили.

Третий этап реализации программы- констатирующий :

- Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.

- Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

- Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

Показателями нового подхода в вопросе одаренности могут служить

  1. Новые знания, умения и навыки учащихся, повышение их личностного развития;
  2. Осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  3. Развитие способности  культурного общения школьников с помощью современных коммуникативных средств;
  4. Повышение результатов участия  школьников в смотрах и конкурсах (появились победители российских и международных конкурсов);
  5. Увеличение процента занятости учащихся в кружках по интересам;
  6.  Повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе;
  7. Рост престижа образовательного учреждения в социуме,выражающийся в притоке учащихся и педагогов.

В связи с новшествами , введенными в школе имидж школы стал более социально привлекательным. Растет число учеников.

Учебный год

Количество учащихся

2008-2009

593

2009-2010

644

2010-2011

681

2011-2012

686

2012-2013

730

 А, следовательно, больше одаренных и талантливых детей.Надеюсь, что в этом есть и моя заслуга.



Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы заместителя директора

 по воспитательной работе

                                  МБОУ «СОШ №1» г.Почепа

 Панфиловой Натальи Геннадьевны

                                            …Растить в себе человека можно

только помогая  другому быть человеком.

О.С. Газман.

          В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

          МБОУ «СОШ №1» в которой  я 6 лет  являюсь заместителем директора по воспитательной работе- современная, оснащенная современным оборудованием и высококвалифицированными педагогами .В настоящий момент в ней обучаются 730 учащихся (31 классокомплект). Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогическим коллективом в одну смену. За все годы своего существования школа зарекомендовала себя в районе как образовательное учреждение с высоким уровнем образования, является опорно- показательной. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив: всего 50 учителей. Из них 20 педагогов - выпускники школы. Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования.

Как заместитель директора по воспитательной работе   я руковожу и осуществляю контроль по всем направлениям воспитательной работы. В моем подчинении 31 классный руководитель, социальный педагог и 10 руководителей кружков.

          Хочу представить свой опыт работы по организации работы выявления и поддержки одаренный детей и талантливой молодежи.

Вовсем мире проблема выявления одаренных детей вызывает все больший интерес в связи с тем, что одаренные дети являются ресурсом развития страны. Актуальность данного вопроса четко обозначена в «Программе модернизации образования на 2010- 2015 годы», в Законе РФ «Об образовании» от 24.12.2002 № 176-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 №186-ФЗ. Так же  одним из положений Федеральной целевой программы «Дети России»  является «формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей». Современная педагогика также выделяет работу с одаренными детьми одним из основныхположений педагогической системы в рамках личностно-ориентированной педагогики. Эта проблема заинтересовала и меня, результатом чего явился поиск инновационных методов выявления и поддержки талантливых учащихся.

          Под моим руководством в школе создана и работает  комплексно- целевая программа «Одаренные дети» .

          Цель программы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.

                                                Задачи программы:

  1. Обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми ;
  2. Создание календарного плана мероприятий для участия в конкурсах различных уровней;
  3. Поддержка одаренных учащихся и их педагогов через введение системы поощрения их достижений;
  4. Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
  5. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных;
  6. Создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми.

          На 1 этапе реализации программы (диагностико- прогностическом и методологическом) творческими группами  педагогов были разработаны критерии одаренности, проведен мониторинг по выявлению одаренных детей .Решение проблемы поиска и сопровождения детей и подростков с признаками одаренности сопряжено с некоторыми трудностями:

  1. Одаренность- сложное психическое образование, в котором переплетены различные сферы психики;
  2. Одаренность многолика, кроме того может носить скрытый характер;
  3. Различны критерии, используемые для оценки одаренности;
  4. В развитии одаренности могут возникать кризисные периоды;
  5. Школа работает без психолога, что усложняет выявление одаренных детей.

Первичная диагностика строится на наблюдениях,практическом опыте, интуиции учителей, родителей, учащихся и самих одаренных детей. Она дает важнуюинформацию, которая вместе с результатами тестирования служитосновой принимаемых решений по включению детей в « банкодаренных». К методам первичной диагностики мы относим различные шкалы; опросники; самоопросники; наблюдения, проводимые по определенной схеме, информация о продуктах деятельности. Наблюдения проводятся как в естественной ситуациишкольного обучения, так и в специально смоделированных ситуациях. Диагностика интеллекта по Д.Векслеру, образные тесты на креативность по Меднику, диагностика учеников учителем по шкалам Дж. Рензулли,)

          Результатом работы творческой группы и классных руководителей был создан «банк одаренных детей школы» по форме:

№пп

ФИО

 учащегося

класс

интеллект

спорт

искусство

проект

1.

Дубинина Марианна

9-а

Лауреат

международного

конкурса

«Юные голоса

Планеты»

 В банк вошли 130 учащихся. Из низ 88- интеллектуальная одаренность,  34- спортивная ,56- художественно- эстетическая, 16- проектно- исследовательская.

          Так же были созданы:

- банк творческих работ учащихся;

- банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;

- рекомендации по работе с одаренными детьми;

- портфолио одаренных детей школы.

          При создании банка творческих работ и портфолио  мы привлекаем самих детей. Процесс осуществляется посредством информационно- коммуникационныхтехнологий, которые мы рассматриваем как новое средство развития способностей и творческой деятельности учащихся. ИКТ меняет роли и функции участников образовательного процесса. Ребята пишут рефераты, сочинения и эссэ, создают графические изображения своих достижений, сканируют и обрабатывают фотографии , используют аудиозаписи и мультимедийную  продукцию. На этом же этапе организована:

- система дополнительного образования;

- внеклассная  работа по предмету;

- деятельность научного общества

          В школе для ребят работают следующие кружки:

  1. Хоровая студия;
  2. Юный художник;
  3. Компьютерный;
  4. Соло- вокал;
  5. Снимаем кино;
  6. Краевед;
  7. Вокальная группа;
  8. Мастерица;
  9. Флористика;
  10. Теннис;
  11. Волейбол;
  12. Легкая атлетика.

          Занятия в кружках способствуют формированию творчества, развитию личности ребенка. Ежегодно проводится тестирование учащихся по вопросам организации его внеурочной деятельности. Учащиеся высказывают желание иметь в школе тот или иной кружок. Школа по объективным причинам( как правило это отсутствие специалистов) не может удовлетворить все запросы учащихся.

          3 года назад было принято решение работать под девизом «Школа -социально- культурный центр». Основной идеей школы- социально- культурного центра является интеграция культурно- образовательных ресурсов города как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды развития индивидуальности учащихся. Били  организовывать внеурочные занятия с детьми на базе школы с привлечением специалистов других организаций. На сегодняшний день в школе работает микроцентр ЦТШ «Успех» «Умелые ручки» для учащихся 1-4 классов ; проводятся занятия по хореографии педагогами ДШИ, которые посещают порядка 120 учащихся. На этих занятиях выпускники школы имеют возможность подготовить прощальный вальс. Школа предоставила спортивные залы и бассейн для занятий спортивной школы «Лидер». Дети получили возможность заниматься плаванием , дзюдо, вольной борьбой. Таким образом, ежедневно до 20.00. в школе работают секции, кружки. МБОУ «СОШ №1» стала школой  полного дня. 97 % учащихся школы охвачены системой дополнительного образования,  из них 57 %- это школьные кружки.

          Учащиеся школы посещают

Школу искусств- 220 человек

ЦТШ «Успех»- 85 человек

Спортшколу- 150 человек

Дом культуры- 50 человек

           Укрепилась связь с родителями и  организациями:

-Зеленый крест

- Совет ветеранов

- Краеведческим музеем

-Народным музеем

-Центральной районной библиотекой;

- Отделами ОПДН и ГИБДД

          Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов совершается в рамках дополнительного образования, которое направленно на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ученику условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Педагогический потенциал дополнительного образования трудно переоценить, так как в его пространстве неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации. Многогранная деятельность учреждений дополнительного образования требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи учителей, родителей, работников социальной сферы. Все это дает свои плоды.

                      Результаты участия учащихся школы

          в спортивных соревнованиях за 2011-2012учебный год

Название смотра, конкурса, соревнования

результаты

Муници-

пальный

Русская лапта

л/а эстафета

Гиревой спорт

Конкурс командиров ДЮП

Мини- футбол

Футбол

Баскетбол (д)

Баскетбол (м)

Гимнастическое троеборье

Теннис

Шиповка юных

л\атлетика

школа безопасности

шашки

2 место

4 место

1 место

5 место

2 место

2 и 3 место

1 и 3 место

1 место

3 место

2 место

3 место

3место

3 место

3 место

                     Результаты участия учащихся школы в смотрах и конкурсах

за 2011-2012 учебный год

Название смотра, конкурса, соревнования

                        результаты

Муници-

пальный

Областной

Федераль-

ный

Междуна-

родный

Звездная юность планеты

Конкурс чтецов

Ратные страницы истории

Созвездие Стожары (эстрадная песня)

Моя мечта

Патриотическая песня

Смотр художественной самодеятельности

Зеркало природы

Волшебный каблучок (танцы)

Живая классика (чтецы)

Снова осень (рисунок)

Все профессии нужны (сочинения)

Новогодняя игрушка

История Российской космонавтики (соч.)

Волшебство детских рук

Орлята учатся летать

Бумажная вселенная

Конкурс рисунка

2 и 3 место

2 место

1 место

1 и 2 место

Семь первых мест

Грамота

1место

1 и 3 место

1 место

2 место

1 место

3 место

1 место

Два первых места

3 место

4 лауреата

2 и 3 место

1 место

1 место

1 место

лауреат

          На 2 этапе реализации программы- деятельном решаем следующие задачи:

- Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

- Внедрение метода проектов.

- Учет индивидуальных достижений.

- Проведение выставок детского творчества.

- Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

-Участие в соревнованиях, мероприятиях, праздниках, в т.ч. в  ежегодном празднике «День одаренного ребенка школы».

          Проектная деятельность прочно вошла в школьную практику. Каждый год классные коллективы создают свои проекты и представляют их на школьном фестивале.  Победители фестиваля представляют школу в районном мероприятии. Уже 2 года победителями районного фестивалястановятся учащиеся нашей школы с проектами воспитательной направленности: «Законы улиц и дорог», «Берегите птиц», «Космодром 21века». Активисты детской общественной организации «Юная Россия» работают над долгосрочным проектом «Летопись школы», результатом которого является создание и пополнение альбома «Летопись школы». В результате поисковой деятельности заинтересованных детей найдены фотографии всех выпусков школы начиная с 1937 года, старинные фотоматериалы начала 20 века о зданиях школы, интервью со всеми директорами и выдающимися выпускниками. Все материалы преобразованы в прекрасную презентацию, которую каждый год мы демонстрируем на Вечере встречи выпускников. Группа одаренных и увлечённых учащихся не дает угаснуть этой традиции. Альбом ежегодно бережно передается новому поколению учеников на Последнем звонке.

Фойе школы украшает 2 изостудии, на которых рисунки учащихся школы. Выставки постоянно меняются (не реже 3 раз в четверть), рассказывая о праздничных датах, явлениях природы и проблемных темах.  «Моя школа»,

 « Герои прошедшей войны», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Зимушка- зима», « Нет наркотикам!», «23 февраля-День защитника Отечества» и многое другое. Каждый ученик может поместить свой рисунок на выставку. В этом учебном году были организованы 2 персональные выставки Рубеко Никиты ученика 6 класса. В этом учебном году воспитанники кружка «Юный художник» разрисовали окна фасада школы. Жители города приходили любоваться на необычную изогалерею. Традиционными стали выставки поделок «Новогодняя игрушка», «Мастерство детских рук».

Благодаря талантливым детям в школе созданы новые традиции. А именно ,был сочинен Гимн школы №1, создателями текста которой стала творческая группа учащихся школы.

                                Гимн школы №1

Музыка вагантов XII века                                слова: коллективное

«Гаудеамус»                                                       творчество учащихся

1.   Школа  –  лучшая пора,

Свет науки и добра.

Все, что школа нам  дала,

Пронесем через года.

Школа – друг и школа – дом,

В этом доме мы живем,

В свете просвещенья

И добра ученья.

2.   Славься, наша школа,

Славься, дружный коллектив,

Славьтесь, все учителя,

Славьтесь, все ученики.

Будем славить школу нашу,

Пусть она живет и дальше.

Год от года краше

Славься, школа наша!

          За 4 года существования «новой школы» учителя музыки добились ,что на сегодня вся школы исполняет Гимн на всех торжественных мероприятиях.

                   Мероприятия в рамках программы «Одаренные дети».

          В школе проходит очень много мероприятий различной направленности.  Все мероприятия в нашей школе ведут учащиеся старших классов. Подготовка ведущих  входит в программу работы школьного театра «Сказка в подарок». Ребята оттачивают свое ораторское мастерство, учатся правильности произношения, поведению на сцене, выразительному чтению.  1 сентября, Последний звонок, выпускной вечер, вечер встречи выпускников, еженедельные радиолинейки  и многое другое- совместный творческий труд педагогов и учащихся.  Школьным театром я руковожу сама. Работая с детьми, видишь как возрастает их инициатива, самостоятельность, ответственность и, конечно же, творчество. Творчество проявляется с самого начала- с планирования и реализации задуманного. Дети любят использовать музыкальное, художественное оформление, много составляют и сочиняют сами. Апогея своей творческой деятельности старшеклассники достигают к 11 классу. Чувствуется, что это - старшие… Бенефис- новогодние праздники. Все ребята перевоплощаются в сказочных героев  и дарят сказку учащимся начальных классов. Состав театра постоянно пополняется новыми талантливыми ребятами. Общение с ними доставляет удовольствие в работе, дает новый стимул. Получая энергию, ребята отражают ее в работе и вновь заряжают нас. Можно назвать много школьников, с которыми работать- одно удовольствие. Не случайно на протяжении многих лет между учащимися и учителями складываются добрые отношения.

          Хотелось бы сказать о мероприятиях, где педагоги и ученики становятся на одну ступеньку и начинают соревноваться. Это «Классный руководитель + я= спортивная семья», «Русские забавы».

Коллектив школы молодой, трудоспособный и творческий.  За последние 3 года он  2 раза участвовал в районном конкурсе педагогических коллективов.

Мы заняли  2 и 1 места . Я руководила подготовкой школьной команды, в которую входили нетолько учителя, но и одаренные дети .Вместе сними мы боролись за честь нашей школы. Совместная победа принесла много радости, а главное – единство учителя и ученика.

          Логическим завершением  учебного года стал праздник «День одаренного ребенка школы», который мы проводим 25 мая с 2007 года . Этот праздник- совместный проект большого коллектива нашей школы- педагогов, учеников и родителей. Главная идея мероприятия- чествование  учащихся и педагогов, приносящих славу школе,  представителей  организаций, с которыми мы сотрудничали в течение года , родителей - спонсоров , которые оказывали помощь в организации школьной жизни. Необходимость данного мероприятия была продиктована тем, что такой же районный  праздник не может охватить всех одаренных детей. Их достижения на уровне школы и района оставались без внимания. В основном  награждаются победители областных, всероссийских и международных конкурсов. Наше мероприятие охватывает всех одаренных детей школы. Даже небольшая победа не остается без внимания. Основная награда- грамота директора школы и , конечно, небольшие сувениры, которые мы приобретаем благодаря спонсорской помощи родителей. На праздник мы приглашаем одаренные коллективы других школ, которые дарят свои выступления присутствующим. Организация такого мероприятия -работа трудоемкая, требующая предварительного подведения итогов по всем направлениям образовательной деятельности школы.  Но ни с чем несравнима радость ребенка, которого заметили и оценили.

Третий этап реализации программы- констатирующий :

- Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.

- Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

- Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

Показателями нового подхода в вопросе одаренности могут служить

  1. Новые знания, умения и навыки учащихся, повышение их личностного развития;
  2. Осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  3. Развитие способности  культурного общения школьников с помощью современных коммуникативных средств;
  4. Повышение результатов участия  школьников в смотрах и конкурсах (появились победители российских и международных конкурсов);
  5. Увеличение процента занятости учащихся в кружках по интересам;
  6.  Повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе;
  7. Рост престижа образовательного учреждения в социуме,выражающийся в притоке учащихся и педагогов.

В связи с новшествами , введенными в школе имидж школы стал более социально привлекательным. Растет число учеников.

Учебный год

Количество учащихся

2008-2009

593

2009-2010

644

2010-2011

681

2011-2012

686

2012-2013

730

 А, следовательно, больше одаренных и талантливых детей.Надеюсь, что в этом есть и моя заслуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные технологии в работе учителя биологии с одаренными детьми. Николайчик Светлана Николаевна ГБОУ СОШ № 918

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые превосходят по уровню интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды...

Работа педагога-психолога с одаренными детьми

В  докладе  представлен материал по работе педагога-психолога с одаренными детьми, поэтапное выявление подобных детей и методы работы с ними  для развития умственных и творческих ...

Руководство для работы начинающему воспитателю с одаренными детьми в школе-интернат

Данное руководство разработано мною для работы начинающему воспитателю с одаренными детьми в школе-интернат....

План работы учителя-словесника с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год

В плане отражена не только внеурочная деятельность, но и формы урочной. Просматривается многогранный индивидуализированный подход к организации работы с одаренными детьми. Указаны источники информации...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

          Наша надежда – на интеллектуальные ресурсы наших граждан. Именно такая политика позволяет успешно формировать интеллектуальный фундамент существования нашего ...

Особенности работы классного руководителя с одаренными детьми

Кого считать одаренным ребенком? Ведь многие родители уверены в исключительности своего ребенка. Признаки одаренности проявляются рано и являются залогом будущих успехов.Классному руководителю нужно у...