Презентация "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах"
презентация к уроку по русскому языку
"Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах" (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_s.n._organizatsiya_raboty_shkolnikov_nad_orfograficheskimi_oshibkami_v_diktantah.pptx | 663.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа над орфографическими ошибками – залог грамотного письма
Эффективность работы над ошибками зависит от нескольких факторов: систематичности её проведения; разнообразия видов упражнений, нацеленных на усвоение и закрепление орфограмм; наличия индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику.
Целесообразно, анализируя учетный лист общеклассных ошибок, выбрать часть видов орфограмм, над которыми предполагается работать на специальном уроке. Среди них должны быть а ) орфограммы, проверяемые в связи с изученной грамматической темой; б ) трудные орфограммы, ранее пройденные в других грамматических темах.
Работа над отобранными видами орфограмм проводится при помощи: Объяснительного диктанта . Предупредительного диктанта . Выборочно-распределительного диктанта . Творческого диктанта.
Самостоятельная работа учащихся по закреплению данных орфограмм “ Общий принцип исправления ошибок, — говорит Н . С. Рождественский, — сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтоб ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать …”
придумать предложение со словами: прилагать и сложить ИЛИ подобрать 5 – 6 слов с корнями - лаг- //- лож- Задание может быть сформулировано таким образом:
Например: Найдите и объясните ошибки в словах с безударными гласными. Правописание предлогов. Найдите ошибку в тексте, найдите ещё 2-3 примера из текста. Как пишется не с глаголами? Найдите ошибку в тексте.
Эстафета «Безударные гласные, проверяемые ударением»
Итоговый контроль самопроверка; р абота в парах; работа в группах; работа со всем классом.
Работа над ошибками – это необходимая составная часть дифференцированного обучения. Нам нужно обучать всех, а это единственный метод, который нам может дать результаты. Мы обязательно должны знать каждого ученика, знать степень его работоспособности на уроке, его возможности, чтобы эффективно и продуктивно строить с ним работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы школьников в группах
Организация работы школьников в группах...
Презентация "Организация работы в модельном агентстве РИК"
Презентация показывает основные направления деятельности образцового детского коллектива....
Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы на коррекционных часах....
презентация "Организация работы ПМПк в ДОУ"
В этой презентации я описываю поэтапно организацию рабоы заседаний ПМПк в течении учебного года, сколько раз проводятся заседания, функции председателя ПМПк, перспективы в работе...
Презентация "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы"
Материал содержит основные принципы работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы....
Презентация "Организация работы классного руководителя по патритическому (правовому) воспитанию"
Что значит "быть классным руководителем"? - Быть другом, старшим товарищем, наставником. Никакие успехи в школе не принесут пользы, если они замешаны на страхе, подавлении личности ребенка. Как писал ...
Презентация "«Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»
Презентация «Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч» ...