Презентация "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах"
презентация к уроку по русскому языку

"Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах" (из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ В ДИКТАНТАХ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Васильева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новобирюсинская СОШ

Слайд 2

Работа над орфографическими ошибками – залог грамотного письма

Слайд 3

Эффективность работы над ошибками зависит от нескольких факторов: систематичности её проведения; разнообразия видов упражнений, нацеленных на усвоение и закрепление орфограмм; наличия индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику.

Слайд 4

Целесообразно, анализируя учетный лист общеклассных ошибок, выбрать часть видов орфограмм, над которыми предполагается работать на специальном уроке. Среди них должны быть а ) орфограммы, проверяемые в связи с изученной грамматической темой; б ) трудные орфограммы, ранее пройденные в других грамматических темах.

Слайд 5

Работа над отобранными видами орфограмм проводится при помощи: Объяснительного диктанта . Предупредительного диктанта . Выборочно-распределительного диктанта . Творческого диктанта.

Слайд 6

Самостоятельная работа учащихся по закреплению данных орфограмм “ Общий принцип исправления ошибок, — говорит Н . С. Рождественский, — сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтоб ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать …”

Слайд 7

придумать предложение со словами: прилагать и сложить ИЛИ подобрать 5 – 6 слов с корнями - лаг- //- лож- Задание может быть сформулировано таким образом:

Слайд 8

Например: Найдите и объясните ошибки в словах с безударными гласными. Правописание предлогов. Найдите ошибку в тексте, найдите ещё 2-3 примера из текста. Как пишется не с глаголами? Найдите ошибку в тексте.

Слайд 9

Эстафета «Безударные гласные, проверяемые ударением»

Слайд 10

Итоговый контроль самопроверка; р абота в парах; работа в группах; работа со всем классом.

Слайд 11

Работа над ошибками – это необходимая составная часть дифференцированного обучения. Нам нужно обучать всех, а это единственный метод, который нам может дать результаты. Мы обязательно должны знать каждого ученика, знать степень его работоспособности на уроке, его возможности, чтобы эффективно и продуктивно строить с ним работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы школьников в группах

Организация работы школьников в группах...

Презентация "Организация работы в модельном агентстве РИК"

Презентация показывает основные направления деятельности образцового детского коллектива....

Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы  на коррекционных часах....

презентация "Организация работы ПМПк в ДОУ"

В этой презентации я описываю поэтапно организацию рабоы заседаний ПМПк в течении учебного года, сколько раз проводятся заседания, функции председателя ПМПк, перспективы в работе...

Презентация "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы"

Материал содержит основные принципы работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия семьи и школы....

Презентация "Организация работы классного руководителя по патритическому (правовому) воспитанию"

Что значит "быть классным руководителем"? - Быть другом, старшим товарищем, наставником. Никакие успехи в школе не принесут пользы, если они замешаны на страхе, подавлении личности ребенка. Как писал ...

Презентация "«Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»

Презентация «Организация работы в  детском физкультурно-спортивном объединении  «Кожаный мяч» ...