Презентация к уроку "Художественное описание предмета"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку "Художественное описание предмета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_predmeta.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЕТТС
Текст Стили речи Типы речи Ключевые слова
Описание, повествование, рассуждение Какие типы речи вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Описание – описываются люди, предметы, животные. Повествование – рассказывается о каком – либо событии . Рассуждение- рассуждается о чём-либо. Вспомним типы речи
1 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам . 2 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки. 3 группа . Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? Только сильные и смелые люди работают с хищниками. Определить тип речи
Изображение предметов, людей, животных, явлений природы Какой? Мир в покое. Можно изобразить на одном фото, рисунке. Описание Содержание текста Вопрос Приметы
Щенок – мягкая игрушка. Предназначена для детей 5 – 12 лет. Длина 15 см , высота 25 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная.
Щенок Перед нами веселый щенок. У него небольшая голова с длинными ушами , задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка мягкая, светло-коричневого цвета. Глазки у него весёлые, любопытный носик пуговкой. Щенок просто как живой. Очаровательная игрушка!
Тема урока Художественное описание предмета
Цель нашего урока – учиться описывать предметы в художественном стиле . Мы будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием предметов и будем готовиться к написанию домашнего сочинения
Художественные средства ЭПИТЕТ – определение, придающее выражению образность и эмоциональность. СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один с помощью другого. МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений, т.е. скрытое сравнение. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – Образное средство, заключающееся в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.
1 группа (Текст – описание художественного стиля ) Живёт в соседском доме очень _______________кошка. Ее зовут ____. Шубка у нее ____, а мордочка _______. Глаза похожи на ____________ пуговицы ___________ цвета. Ушки у нее ___________, усы ________________. На лапках ________________ коготки,хвостик _________________. Я давно дружу с _____________. Слова для справок: Добрая, пушистая, длинные, ласковая, умная, чуткие, ловкая, красивая, капризная, острый, добывать, взвешивать .
2 группа ( Текст описание делового стиля ) Как сохранить срезанные цветы, купленные за неделю до праздника? ? Стебли цветов _____________ наискось острым ножом и _______________ цветы на два часа в воду ______________температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку ______________________. Через ___________________дней ________________ букет . Слова для справок : подрезать, комнатная, несколько, ставить, проверить, холодильник, нарядный, синий
3 группа. Составьте из данных предложений текст . А) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшей рожью, виднелась небольшая деревенька . Б) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички . В) Было тихое летнее утро . Г) К этой деревеньке, по узкой проселочной дороге, шла молодая женщина, в белом платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке.
ОООООО Описание игрушки
Описание предмета I. Начало - (Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?) форме величине II. Основная часть – (какой?) по цвету материалу строению назначению II. Заключение - ( ваше отношение к предмету) Мы сегодня работаем с текстом – описанием. К ак строится такой текст.
МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ ……. НА УРОКЕ Я НАУЧИЛСЯ …… МОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ…… Рефлексия
Опишите свою любимую игрушку (упражнение 302) Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме «Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания предмета»
план-конспект урока русского языка по развитию речи...
Урок развития речи в 5 классе.Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания предмета(по отрывку из книги Л.Кассиля"Ранний восход")
Урок является закреплением понятия "подробное изложение",учит подробно излагать повествовательный текст с элементами описания предмета,совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.К...
Урок развития речи в 6 классе "Описание предмета".
Урок посвящен обучению описания предмета на примере игрушки-матрешки. Урок сопровождается красочной презентацией....
Урок развития речи в 6 классе "Описание предмета".
Урок посвящен обучению описания предмета на примере игрушки-матрешки. Урок сопровождается красочной презентацией....
Презентация "Описание предмета"
Урок развития речи.Знакомство учащихся с основными принципами описания предмета....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Описание предмета"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Описание предмета"...
Технологическая карта урока «Описание предмета. Подготовка к сочинению- описанию игрушки литературного персонажа сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».
Разработка интегрироованного урока по русскому языку, литературе, ИЗО....