КВН "Выучи русский язык!"
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. 5 класс
Цель: привить обучающимся интерес к изучению русского языка.
Задачи:
- познакомить детей с богатством русского языка,
- расширить словарный запас, прививать любовь к родному языку;
- сформировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
- развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
- повысить интерес к учению;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживание
Форма проведения: игра КВН «ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК!»
Оборудование: карточки с названиями команд, карточки с заданиями, на доске высказывания великих людей о русском языке, название КВН.
Ход мероприятия.
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Учитель: Сегодня встретились три пятых класса для того, чтобы провести КВН по русскому языку, показать свои знания по этому предмету.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык называют великим и могучим. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Приветствие
Учитель:
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
5а класс:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
5б класс
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
5в класс:
И соревнуясь вместе с вами,
мы останемся друзьями…
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!
Конкурс №1 «Угадай название команды» (Капитаны должны описать свою команду, а остальные должны отгадать название каждой команды).
5а: «Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос «кто?», «что?», в предложении бывает подлежащим и главным членом (Существительное)
5б: «Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?», «что делать?», «что сделать?» и т.д., в предложении бывает сказуемым и главным членом (Глагол)
5в: «Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какой?», «какая?», «какое?, «какие?» В предложении бывает второстепенным членом (Прилагательное)
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.
1. Крупные капли дождя торчали на косогоре
2. Последние снежинки весело катались с горки
3. Маленькая собачонка летела в тёплые страны
4. Голые кусты барабанили по крыше дома
5. Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
6. Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Учитель:
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно -
Помните: «Один за всех, и все за одного!»
Конкурс №3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы для 1 команды:
1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Как называется когда два или несколько предложений связаны между собой по смыслу? (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что? (имя существительное)
5. Какое время глагола мы знаем? (прош., наст., буд.)
Вопросы для 2 команды:
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие (что делает?) называется… (сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (. ! ? …)
5. С какой буквы не начинается слово? (ь, ъ)
Вопросы для 3 команды:
1. Если в конце предложения ставится вопрос, то это … предложение (вопросительное)
2. Часть речи, обозначающая признак предмета, называется… (прилагательное)
3. Сколько букв в русском алфавите? (33)
4. Какая буква не обозначает звука? (ь, ъ)
5. Что такое грам. основа? (это главные члены предложения)
Конкурс № 4 «Закончи пословицу» (каждой команде раздаются карточки, на которых дано начало пословиц. Участникам команд нужно закончить пословицу.)
№1 Труд кормит, а лень … (портит).
Век живи - ... (век учись)
Семь раз отмерь, один раз … (отрежь).
№2 Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)
Нет друга - ищи, а нашел - … (береги)
Цыплят по ... (осени считают)
№3 За двумя зайцами ... погонишься, … (ни одного не поймаешь)
Поспешишь - ... (людей насмешишь)
Красна птица пером, а человек … (умом)
Учитель:
Наша речь состоит из слов. Слова бывают разные: добрые, вежливые, правдивые, но бывают слова грустные, лживые, обидные… послушайте стихотворение о словах
Конкурс № 5 «Посчитай-ка». (Устно сосчитать сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.) 7
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить...»
Конкурс №6 «Слово – змейка»
Представители команд по очереди выходят к доске и составляют цепочку из слов, в которой каждое последующее начинается на последнюю букву предыдущего. Побеждает та команда, у которой в цепочке больше слов.
(Время ограничивается). Например: адрес, салют, тетрадь, деревня
Гора Дом Стол
Конкурс №7
А) Конкурс капитанов.
Кто быстрей напишет на листочках предложение, состоящее из 1 подлежащего, 1 сказуемого, 1 дополнения, 1 определения, 1 обстоятельства.
Б) «Творческий» конкурс (для остальных членов команды)
Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.
(кофта, ель, торф, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, рот, роль, тело, лето, отель, трек, трал, кол, акт, река, лекарь, корь, артель, токарь, крот, кора)
В) Конкурс для болельщиков
- В каких словах 100 букв? (стол, столб, сторож, сто, стой)
- Что находится посередине земли? (буква м)
- Чем заканчивается день и ночь? (на ь)
- В каком слове сорок «а»? (сорока)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько гласных звуков? (6)
- Сколько звуков в слове «ёж»? (3)
Заключение
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
(Подведение итогов игры, награждение победителей)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК!
ГЛАГОЛ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.
1. Крупные капли дождя торчали на косогоре
2. Последние снежинки весело катались с горки
3. Маленькая собачонка летела в тёплые страны
4. Голые кусты барабанили по крыше дома
5. Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
6. Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.
1. Крупные капли дождя торчали на косогоре
2. Последние снежинки весело катались с горки
3. Маленькая собачонка летела в тёплые страны
4. Голые кусты барабанили по крыше дома
5. Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
6. Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.
1. Крупные капли дождя торчали на косогоре
2. Последние снежинки весело катались с горки
3. Маленькая собачонка летела в тёплые страны
4. Голые кусты барабанили по крыше дома
5. Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
6. Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Конкурс № 4 «Закончи пословицу» (каждой команде раздаются карточки, на которых дано начало пословиц. Участникам команд нужно закончить пословицу.)
Труд кормит, а лень …
Век живи - ...
Семь раз отмерь, один раз …
Конкурс № 4 «Закончи пословицу» (каждой команде раздаются карточки, на которых дано начало пословиц. Участникам команд нужно закончить пословицу.)
Без труда ...
Нет друга - ищи, а нашел - …
Цыплят по ...
Конкурс № 4 «Закончи пословицу» (каждой команде раздаются карточки, на которых дано начало пословиц. Участникам команд нужно закончить пословицу.)
За двумя зайцами ... погонишься, …
Поспешишь - ...
Красна птица пером, а человек …
Пион - …
Числа - …
Товар - …
Кулон - …
Укор - …
Ропот -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...