Календарно-тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс | ||||
№ п/п | дата | Тема урока | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||
Язык и общение 2 ч. Универсальные учебные действия: Л: Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; необходимости владения русским языком. Метапредметные результаты: П: Адекватно воспринимать на слух информационные тексты; уметь воспроизводить содержание прослушанного текста. Р: Использовать разные правила и приёмы аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; вычитывать информацию, представленную в схеме. К: Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка. Предметные результаты: понимание и способность Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение. | ||||
1. | 02.09 | Язык и общение | Выполнить у.2 | |
2. | 03.09 | Р.р Стили речи | Выполнить у.6 | |
Повторение изученного в начальных классах 23 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование познавательного интереса к предмету исследования. Метапредметные результаты: Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные результаты: понимание и способность освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова, научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова, научиться определять орфограмму в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. | ||||
3. | 04.09 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Выполнить у. 21 | |
4. | 05.09 | Орфограмма | Выполнить у.27 | |
5. | 06.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Выполнить у. 31 | |
6. | 09.09 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Выполнить у. 35 | |
7. | 10.09 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Выполнить у. 48 | |
8. | 11.09 | Буквы и, у, а после шипящих | Выполнить у. 53 | |
9. | 12.09 | Разделительные Ъ и Ь | Выполнить у. 56 | |
10. | 13.09 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Выполнить у.62 | |
11. | 16.09 | Что мы знаем о тексте? | Выполнить у.68 | |
12. | 17.09 | Части речи | Выполнить у.74 | |
13. | 18.09 | Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» | Составить план | |
14. | 19.09 | Р.р. Написание изложения | Повторить правила | |
15. | 20.09 | Глагол | Выполнить у.83 | |
16. | 23.09 | -Тся и -ться в глаголах | Выполнить у.84 | |
17. | 24.09 | Тема текста | Составить текст | |
18. | 25.09 | Личные окончания глаголов. | Выполнить у.92 | |
19. | 26.09 | Имя существительное | Просклонять 5 существительных | |
20. | 27.09 | Имя прилагательное | Выполнить у.105 | |
21. | 30.09 | Р.р. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | Повторить правила | |
22. | 01.10 | Местоимение | Выполнитьу.112, повторить правила | |
23. | 02.10 | Основная мысль текста | Ответить на вопросы | |
24. | 03.10 | Подготовка к контрольной работе | Повторить правила | |
25. | 04.10 | Контрольный диктант «Повторение изученного» | Повторить првила | |
Синтаксис. Пунктуация 34 ч. Универсальные учебные действия: Личностные: устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению. Предметные результаты: понимание и способность учиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании, учиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии. | ||||
26. | 07.10 | Синтаксис. Пунктуация | Выполнить у.120 | |
27. | 09.10 | Словосочетание. | Выполнить у.130 | |
28. | 10.10 | Разбор словосочетания | Выполнить у.140 | |
29. | 11.10 | Предложение. | Выполнить у. 141 | |
30. | 14.10 | Контрольный словарный диктант | Выполнить у.143 | |
31. | 15.10 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения | Составить план | |
32. | 16.10 | Р.р. Написание сжатого изложения «Старый пень» | Повторить правила | |
33. | 17.10 | Виды предложения по цели высказывания. | Составить 10 предложений | |
34. | 18.10 | Восклицательные предложения | Выполнить .156 | |
35. | 21.10 | Главные члены предложения. Подлежащее | Выполнить у.162 | |
36. | 22.10 | Главные члены предложения. Сказуемое. | Выполнить у.166 | |
37. | 23.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | Выполнить у. 172 | |
38 | 24.10 | Нераспространённые и распространённые предложения. | Выполнить у. 178 | |
39. | 25.10 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Выполнить работу на карточке | |
40. | Определение. | |||
41. | Обстоятельство. | Выполнить у.195 | ||
42. | Обстоятельство. | Выполнить у. 198 | ||
43. | Предложения с однородными членами. | Составить 10 предложений | ||
44. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Выполнить у. 205 | ||
45. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Выполнить у. 211 | ||
46. | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. | Составить предложения | ||
47. | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. | Составить схемы предложений | ||
48. | Предложения с обращениями. | Выполнить у. 216, 220 | ||
49. | Р.р. Письмо. | Написать письмо | ||
50. | Р.р. Сочинение- описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | Составить план | ||
51. | Р.р. Сочинение- описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | Дописать изложение | ||
52. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | Выполнить разбор 5 предложений | ||
53. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | Выполнить у. 238 | ||
54. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | Выполнить у.241 | ||
55. | Синтаксический разбор сложного предложения. | Выполнить синтаксический разбор 2 предложений | ||
56. | Прямая речь. | Выполнить у. 249 | ||
57. | Прямая речь. | Составить предложения с прямой речью | ||
58. | Диалог. | Составить диалог/ | ||
59. | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Синтаксис. Пунктуация». | Повторить правила | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 17 ч. Универсальные учебные действия: Личностные: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению Предметные результаты: понимание и способность различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах. Различать звук и букву. | ||||
60. | Фонетика. Гласные звуки | Выполнить у. 267 | ||
61. | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | Выполнить у. 270 | ||
62. | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | Выполнить фонетический разбор 5 слов | ||
63. | Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи | Выполнить у. 276 | ||
64. | Урок развития речи. Повествование | |||
65. | Урок развития речи. Обучающее изложение с элементами описания (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка») | Составить план | ||
66. | Урок развития речи. Обучающее изложение с элементами описания (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка») | Дописать изложение | ||
67. | Согласные звонкие и глухие | Выполнить у. 286 | ||
68. | Графика. Алфавит | Выполнить у. 291 | ||
69. | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | Выполнить у. 307 | ||
70. | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | Выполнить у. 312 | ||
71. | Орфоэпия. | Выполнить у. 319 | ||
72. | Фонетический разбор слова | Выполнить фонетический разбор 5 слов | ||
73. | Повторение по теме «Фонетика» | Подготовиться к контрольной работе | ||
74. | Контрольный диктант по разделу «Фонетика». Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Повторить правила | ||
75. | Урок развития речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | |||
76. | Урок развития речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | |||
Лексика и культура речи 13 ч. Универсальные учебные действия: Личностные: Формирование навыков анализа. Метапредметные результаты: Познавательные:строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные результаты: понимание и способность учиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение. | ||||
77. | Лексика. Слово и его лексическое значение | |||
78. | Однозначные и многозначные слова | |||
79. | Прямое и переносное значение слова | |||
80. | Прямое и переносное значение слова | |||
81. | Омонимы. | |||
82. | Синонимы. | |||
83. | Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Составить план | ||
84. | Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Дописать изложение | ||
85. | Антонимы | |||
86. | Урок развития речи. Изложение по К.Г. Паустовскому «Первый снег» | |||
87. | Повторение изученного по разделу «Лексика». | |||
88. | Контрольный диктант по теме «Лексика». | |||
89. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи 19ч. Универсальныеучебные действия: Личностные: Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Метапредметные результаты: Регулятивные:следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные:классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию Предметные результаты: понимание и способность рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова. | ||||
90. | Р.р. выборочное изложение с изменением лица | Дописать изложение | ||
91. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | |||
92. | Окончание. Основа слова | |||
93. | Корень слова. | |||
94. | Корень слова. | |||
95. | Приставка | |||
96. | Суффикс. | |||
97. | Чередование звуков. | |||
98. | Беглые гласные | |||
99. | Варианты морфем | |||
100. | Морфемный разбор слова. Проверочная работа | |||
101. | Правописание гласных и согласных в приставках | |||
102. | Буквы з и сна конце приставок. | |||
103. | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож- | |||
104. | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- -ращ- | |||
105. | Буквы ё-о после шипящих в корне | |||
106. | Буквы и-ы после ц | |||
107. | Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография». Анализ ошибок, допущенных в диктанте | |||
108. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | |||
109. | Урок развития речи. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень». | |||
Морфология. Орфография. Культура речи (56ч.) Универсальные учебные действия: Личностные: Формирование навыков развёрнутого анализа. Метапредметные результаты: Познавательные:самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; Регулятивные:выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные:строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге. Предметные результаты: понимание и способность отличать самостоятельные части речи от служебных частей речи, выполнять морфологический разбор слов. | ||||
110. | Имя существительное как часть речи | |||
111. | Р.р. Доказательства в рассуждении | |||
112. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |||
113. | Имена существительные собственные и нарицательные | |||
114. | Р.р. элементы рассуждения. Сжатое изложение. | |||
115. | Род имён существительных | |||
116. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | |||
117. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | |||
118. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | |||
119. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | |||
120. | Три склонения имён существительных | |||
121. | Падеж имён существительных | |||
122. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | |||
123. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | |||
124. | Р.р. Изложение с изменением лица | |||
125. | Множественное число имён существительных. | |||
126. | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | |||
127. | Морфологический разбор имени существительного | |||
128. | Урок развития речи. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского | |||
129. | Урок развития речи. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского | |||
130. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | |||
131. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте | |||
132. | Имя прилагательное как часть речи. | |||
133. | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | |||
134. | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | |||
135. | Урок развития речи. Описание животного | |||
136. | Прилагательные полные и краткие | |||
137. | Урок развития речи. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение» | |||
138. | Урок развития речи. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение» | |||
139. | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
140. | Урок развития речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | |||
141. | Урок развития речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | |||
142. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | |||
143. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте | |||
144. | Глагол как часть речи. | |||
145. | Не с глаголами | |||
146. | Урок развития речи. Рассказ | |||
147. | Неопределённая форма глагола | |||
148. | Правописание –тся –ться . | |||
149. | Виды глагола | |||
150. | Буквы е – и в корнях с чередованиями | |||
151. | Буквы е – и в корнях с чередованиями | |||
152. | Урок развития речи. Невыдуманный рассказ о себе | |||
153. | Время глагола. | |||
154. | Настоящее время | |||
155. | Будущее время | |||
156. | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | |||
157. | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | |||
158. | Морфологический разбор глагола | |||
159. | Повторение изученного по теме «Глагол». | |||
160. | Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | |||
161. | Употребление времён | |||
162. | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку». | |||
163. | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку». | |||
164. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||
Повторение и систематизация изученного 6 ч. Универсальные учебные действия: Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию через проектирование индивидуальной программы преодоления проблемных зон в обучении. Метапредметные результаты: Регулятивные:уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные:самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Предметные результаты: понимание и способность определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы. | ||||
165. | Разделы науки о языке | |||
166. | Орфограммы в приставках и в корнях слов | |||
167. | Орфограммы в окончаниях слов | |||
168. | Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания | |||
169. | Знаки препинания в простом и сложном предложении | |||
170. | Итоговое тестирование.Повторение и систематизация изученного за учебный год |
ИТОГО: 170 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...