Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Теренина Татьяна Алексеевна
Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaja_rabota_po_teme_morfemika_i_orfografija.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография» 5 класс

 Часть 1.

  1. Завершите предложения.
  1.      Морфемика изучает … (морфемы)
  2. Слова образуются с помощью … (приставок и суффиксов)
  3. Формы слова образуются с помощью (окончания)
  4. Лексическое значение слова зависит от значения (корня)
  5. Деление слова на морфемы при его написании называется (поморфемным письмом)
  6. Корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют (корнями – омонимами)

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

                 1) пересолить (суп)                           3)перевязать (раненого)

                  2) переписать (текст)                           4) перебежать (улицу)    (№2)

          3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

        1)  бросить, разбрасывать                      3) шорох, шероховатый

                                                              4) сберегать, бережливый  (№3)

                    2) любить, влюблённый  

           4.Разберите слова по составу

                          Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

           5. Какое слово является «лишним»?

                     1) предлагать     2) отложить           3) приложение             4) ложь             (№4)

           6.В каком ряду для связи предложений используются однокорен-

               ные слова?

           

           А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

              подростковый.

          Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

              урок.

           В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

            Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

                 была, им всё равно.

            7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в

               которой   происходит чередование.

                А) сон – сна

                  Б) надорвать – надрывать

                   В)  испанец – испанца

                   Г) сынок – сынка

               8.Запишите поморфемным письмом следующие слова:

                 Опоздать, скрипучий, скрепить, добросердечный, тишина, ново-

                  стройка, поддержать, умиляться

                9.В какой группе даны формы одного и того же слова?

                   А) синий, синего,  синему

                   Б) синь, синеть, синева, подсинька   (А)

                   Часть 2.

  1.  Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

                                                               (По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст
  2. Выпишите из текста однокоренные слова
  3. Выпишите из текста слова с суффиксом неполноты признака
  4. Выпишите № предложений, где есть сравнение (4,5)
  5. Выписать слова - эпитеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»? 5 класс

Представлены материалы для контрольной работы в 5 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"...

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...

Грамматическое задание для контрольной работы по теме "Морфемика" для 5 класса

Даются разноуровневые задания, проверяется умение работать со словообразовательными схемами, видеть зависимость лексического значения от определённых морфем в слове....

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

Контрольно-измерительные материалы...

Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс

Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" в 6 классе

Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"...