Конспект урока "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________________607672 Нижегородская область Кстовский район с. Шёлокша тел.(факс) (83145)56-2-55
e-mail: korotinnp@mail.ru
Тема урока: «Имя числительное как часть речи»
Тип урока: комбинированный
Программа: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Н.М.Шанский, «Русский язык. 5 класс». – Москва, «Просвещение», 2008 год
Учебник:Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др]. – М.:Просвещение, 2007
Разработчик - учитель русского языка и литературы
Яшунина Наталья Вячеславовна
План-конспект урока
Тема раздела: «Имя числительное»
Тема урока: «Имя числительное как часть речи»
Тип урока: комбинированный
Цели урока
Обучающие
- познакомить с частью речи именем числительным
- разграничить понятия числа и числительного как части речи
- дать представление о разрядах числительных
- формировать умение находить числительные среди других слов со значением числа, определять разряд числительного
Развивающие
- создание условий для развития мышления, концентрации внимания и памяти
- создание условий для развития навыков анализа, обобщения, сравнения
Воспитательные
- создание условий для воспитания любви к родному языку
- создание условий для воспитания культуры речевого общения
- создание условий для воспитание познавательного интереса
Материально-техническое оснащение
- Компьютер, видеопроектор, экран
- Диск с записанными материалами к уроку
- Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др]. – М.:Просвещение, 2007
- Карточки с заданием «Вопросник»
- Памятка «Как определить часть речи»
АНАЛИЗ ТЕМЫ УРОКА
Значимость
К шестому классу дети уже научились разграничивать части речи по их морфологическим признакам. Знакомство с новой частью речи позволит обучающимся продолжить развивать навыки и умения быстро и безошибочно распознавать части речи. Изучение темы «Имя числительное как часть речи» в 6 классе позволяет совершенствовать умения и навыки в определении частей речи, членов предложения, формировать навыки правильной связной речи. Мы не только развиваем грамотность, но и морфологическую синтаксическую зоркость обучающихся, продолжаем знакомство с системой частей речи русского языка.
Тема обладает особой значимостью, так как от её успешного усвоения зависит изучение следующей тем раздела «Имя числительное».
Новизна
В начальной школе и в 5 классе обучающиеся начали изучение морфологии русского языка. Учащиеся уже знакомы с понятиями: «общее значение части речи», «отличительные морфологические признаки», «синтаксическая роль в предложении».
При изучении темы «Имя числительное как часть речи» происходит знакомство с новой частью речи, разграничиваются понятия числа и числительного как части речи, даётся представление о разрядах числительных, формируется умение находить числительные среди других частей речи.
Сложность
Представленный урок является первым при изучении темы «Имя числительное».
В данной теме вводится ряд новых понятий:
- числительное как часть речи;
- разряды числительных: количественные и порядковые.
Но благодаря тому, что на уроках по данной теме очень много наглядности, возможностей использования различных мотивирующих заданий – ребята хорошо усваивают данный материал.
Задачи этого урока – обобщить уже имеющиеся знания о системе частей речи, познакомить с морфологическими признаками новой части речи, именем числительным.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент урока а) Контроль посещаемости б) Проверка готовности к занятию | 2 минуты |
2. Подготовка к восприятию нового материала а) Работа с текстом – лингвистической сказкой б) Сообщение темы урока в) Постановка целей и задач урока г) Задание «Профессии и цифры» | 7 минут |
3. Знакомство с новым материалом а) Таблица «Вопросник» б) Запись предложений с разбором | 10 минут |
4. Закрепление нового материала и способов действий а) Работа с лингвистической сказкой б) Выполнение упражнения 346 | 14 минут |
5. Контроль и проверка знаний | 3 минуты |
6. Заключительная часть урока а) Сообщение оценок учащимся за работу на уроке б) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 минуты |
7. Рефлексивный этап | 2 минуты |
Ход урока
4. Закрепление нового материала и способов действий
| Слово учителя Ответьте на вопрос, поставленный в сказке. Аргументируйте свою точку зрения. Далее учитель предлагает выполнить упражнение 346. | Учащиеся работают с лингвистической сказкой, отвечают на вопрос, поставленный в сказке, аргументируют свою точку зрения. Письменно в тетрадях и у доски выполняется упражнение 346 | Презентация информации в виде сказки способствует тому, что интерес учащихся не угасает. Работа с текстом лингвистического характера позволяет подготовить ребят к работе с упражнением 346. Формирование умения классифицировать. Ученики учатся находить общие и отличительные особенности частей речи. |
5. Контроль и проверка знаний | Учитель предлагает выполнить ряд заданий. б) Ответьте на вопросы. 1. Какими членами предложения могут быть числительные? 2. Все ли слова со значением числа являются числительными? | Задания выполняются устно. | Задания, позволяющие определить уровень усвоения нового материала. |
6.Сообщение оценок учащимся за работу на уроке и объяснение домашнего задания | Учитель сообщает оценки учащимся за работу на уроке Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению. Даётся два задания. Обучающиеся выполняют одно по выбору. | Осмысление домашнего задания. | Такой дифференцированный подход позволит создать положительный мотив к выполнению домашнего задания, а также способствует развитию творческих способностей ребёнка и воспитанию интереса к изучению предмета. |
7. Рефлексивный этап | Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили о том, что русский язык очень красив и разнообразен, богат, но а мы должны правильно уметь использовать богатства родного языка. | Такой приём направлен на осмысление учащимися своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Употребление числительных в речи"
Цель данного урока: Научить правильно употреблять числительные в речи. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1.Познакомить учащихся с правилами и нормам...
Конспект урока "Имя числительное"
Тема: Имя числительное. 6класс. Здоровый образ жизни в цифрах и фактах (практикум)Цель: обобщить и повторить изученный материал по теме «Имя...
Конспект урока: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные».
Цели: познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок ...
Конспект урока "Порядковые числительные"
Урок по теме "Порядковые числительные" разработан для 3 класса общеобразовательной школы. Для урокаа разработана презентация с использованием макросов. Для подключения необходимо...
План-конспект урока "Порядковые числительные"
План-конспект урока "Порядковые числительные", 3 класс....
Конспект урока "Имя числительное (зачёт)"
Зачёт по теме "Имя числительное"...
Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс
Урок "открытия" новых знаний при изучении темы "Имя числительное". На уроке предусмотрена групповая форма работы. Урок соответствует требованиям ФГОС: - ориентация на новые образов...