Русский язык. Тема урока "Разносклоняемые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока по теме "Разносклоняемые имена существительные" с применением технологии критического мышления. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_raznosklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Наименование ОУ: Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» Карбанская ООШ им. Неатбакова Х.А.
ФИО автора: Халилова АтияСайфутдиновна, учитель русского языка и литературы
Класс: 6
Тема: Разносклоняемые имена существительные
Тип урока: Урок-исследование
Технологии: технология развития критического мышления
Использованные приемы: кластер
Цели урока: 1.Образовательная.
Познакомить обучающихся с разносклоняемыми существительными,
определить признаки, по которым разносклоняемые
существительные объединены в тип склонения.
2. Развивающая. Развитие речи, логического и аналитического
мышления, коммуникативных умений, навыка применения
теории в практической деятельности по выработке
орфографической грамотности.
3. Воспитательная. Воспитание интереса к родному языку, его
истории. Воспитание ответственного отношения к учению.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
– Здравствуйте, ребята. Я АтияСайфутдиновна, учитель русского языка и литературы Карбанской школы. Мы с вами встречаемся накануне всеми любимого праздника, Нового года. Поздравляю всех с этим праздником и желаю всем успеха. Какой Новый год без елок. Украсим урок елками.
II. Актуализация опорных знаний.
Успех.
Как вы понимаете это слово?
Успех – это (Слайд 1)
- удача в достижении чего-либо;
- общественное признание;
Хорошие результаты в работе, учебе. ( По словарю С. И. Ожегова)
К какой части речи относится это слово.
Назовите морфологические признаки имени существительного?
Морфологические признаки:
- постоянные – нарицательные/собственные, одушевлённые/неодушевлённые, род, тип склонения;
- изменяемые – число, падеж.
Сегодня повторим типы склонений имен существительных. Нужно разделится на 3 группы. Выбрать руководителя. Каждая группа получает маршрутный лист.
Алгоритм определения склонения написан в ваших маршрутных листах.
В ходе выполнения заданий вы должны будете украсить елочки.
Сейчас все работаете по тексту. (слайд № 2)
Маршрутный лист урока.
1. Прочитайте текст.
2. Определите тему текста -
2. Разделите текст на подтемы -
3. Определите тему 1 абзаца -
4. Пользуясь алгоритмом, выпишите из первого абзаца имена существительные
1 группа – 1 склонения
2 группа - 2 склонения
3 группа - 3 склонения.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Проверяем (слайды 3,4,5)
Алгоритм определения склонения имени существительного
1. Прочитай слово.
2. Поставь его в начальную форму.
3. Определи род.
4. Найди и выдели окончание.
5. Вспомни правило
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
Ж.р. -а, -я М.р. – а,я | М.р. – Ср.р. - -о, -е | Ж.р. – |
6. Просклоняйте слова, выделите окончания
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Земля | Поле | Ночь |
III. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.
Запишите предложение
Зима – самое холодное время года. (слайд №6)
Подчеркните грамматическую основу предложения.
Определите род имен существительных.
К какому склонению относятся существительные среднего рода?
Определите склонение словавремя по алгоритму. (слайд № 7)
К какому склонению относится слово время (слайд № 8)
- (слайд № 9)
- Р. П.
- Д.п. ен - 3 скл.
- П.п.
- Т.п. ем - 2 скл(слайд № 10)
Как называются такие слова?
Разносклоняемые.
Это интересно ( слайды № 11,12)
VI. Закрепление изученного.
Переписать, раскрыв скобки. Определить падежи. (слайд № 13)
От (доброе семя) – добрые всходы. Лучше голодай, да (добрые семена) землю засевай. По (семена) и всходы. От (семя) – плод, от (плод) – семя. У (каждый плод) свои (семена). До поры до (время) не сеют (семя). Кто рано сеет, (семена) теряет.
Проверим (слайд № 14)
VI. Рефлексия.
Заполните таблицу
Что помню об имени существительном. | Какая информация забыта. | На уроке вспомнил или узнал. |
VI. Домашнее задание
Составить кроссворд с разносклоняемыми словами.
VII. Урок окончен
Раздаточный материал
Маршрутный лист урока.
1. Прочитайте текст.
2. Определите тему теста -
2. Разделите текст на подтемы -
3. Определите тему 1 абзаца -
4. Пользуясь алгоритмом, выпишите из первого абзаца имена существительные 1, 2, 3 склонения.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Алгоритм определения склонения имени существительного
1. Прочитай слово.
2. Поставь его в начальную форму.
3. Определи род.
4. Найди и выдели окончание.
5. Вспомни правило
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
Ж.р. -а, -я М.р. – а,я | М.р. – Ср.р. - -о, -е | Ж.р. – |
Просклоняйте слова, выделите окончания
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
Земля | Поле | Ночь |
Определение склонения слова ВРЕМЯ
1. Определите род существительного.
2. Какое окончание у имен существительных среднего рода, относящиеся ко второму склонению?
3. Просклоняй слово
4. Сделай вывод.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Имена существительные 3 склонения".
Коррекционная школа. 5 класс. Итоговый урок по русскому языку по теме "Имя существительное 3 склонения"...
6 класс, школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание имён существительных в единственном числе".
Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы для закрепления правописания окончаний имен существительных в единственном числе....
урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"
Презентация рекомендована для индивидуального обучения....
Урок русского языка по теме: "Разносклоняемые имена существительные"
Основная цель урока: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков разносклоняемых имен существительныхЗадачи урока:Создать условия для развития:1) предметных компетенций посре...
Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс
Презентация к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные" , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать уме...
Открытый урок по русскому языку на тему : «Несклоняемые имена существительные»
Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему :"Несклоняемые имена существительные", целью которого является ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные», показать их морфо...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....