«Понятие об обособлении».(8класс).
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Сидорова Ольга Юрьевна

Понятие об обособлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество учителя     Сидорова О.Ю., ГБОУ  СОШ  №538, г. Санкт-Петербург

Класс    8

Название предмета   русский язык

Тема урока   Понятие об обособлении

Тип урока   урок объяснения нового материала

Цель урока 1) на основе имеющихся знаний о знаках препинания в простом предложении сформировать понятие об обособлении как синтаксическом явлении.

2) создать условия для формирования проектных компетенций: целеполагание, осмысление текста (работа с разного рода информацией: теорией учебного комплекса, лингвистической сказкой),  а также создание  продукта деятельности (таблицы)

3) воспитывать  любовь к родному языку.

Планируемый результат обучения

Личностные УУД:формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД: развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение  осознавать и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД:формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач ;развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Этап урока

Время

Цель

Содержание

учебного

материала

Формирование

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

6

7

Мотивация, актуализация знаний

3 мин.

Постановка проблемы,

определение темы и цели урока.

Повторение известных пунктограмм

Изучение нового материала

Сведение воедино полученных знаний, умений

Эпиграф урока.

ВысказываниеД.С. Лихачева.

Сравните два текста.

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, Регулятивные УУД: развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока

Познавательные УУД:

развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

формировать умение  осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

 Добрый день, ребята! Знакомо ли вам это высказывание?

Попробуйте сформулировать тему урока.

 Какой цели, по-вашему, мы должны достичь в ходе нашего урока?

 -Расставьте знаки препинания в предложениях.

-Термин обособление связан с выполненным вами заданием. Попробуйте дать ему определение.

заполните таблицу «Обособленные члены предложения».

Записывают дату, вид работы.

- Понятие об обособлении.

-Выяснить, что такое обособление и научиться распознавать это синтаксическое явление.

Обособление – это выделение запятыми определений , выраженных причастными и деепричастными оборотами, прилагательными с зависимыми словами, нераспространенными определениями.

Ученики читают параграф 190 и, познакомившись с определением обособления, делают вывод о правоте их предположения.

Учащиеся заполняют таблицу.

Диагностика результатов урока

Применение полученных знаний в изменившейся учебной ситуации

Формулировка вывода по выполненному заданию

Задания раздаточного  материала

Самопроверка, анализ допущенных ошибок

Рефлексия

Личностные УУД:

формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

развитие  умения контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

развивать умение проводить сравнение и обобщение

-Итак, что такое обособление? -Проверьте себя, выполнив распечатки текста.

-Достигнута ли цель урока? Если нет, то почему, на ваш взгляд?

Используя составленную таблицу, учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем.

Выполняют задание.

Самопроверка по ключу, предоставленному учителем.

Ответы учеников.

Домашнее задание

упр.290; сочинение

Подведение итогов урока

.

Оценивание деятельности обучающихся: самооценка,

Регулятивные, личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.

видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...

План конспект урока "Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД"

Аннотация к уроку «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Тема:  «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Работу выполнил: учитель инф...

Тест по теме: Понятие систем счисления. Понятие информации виды, действия, измерение (алфавитный подход).

Понятие систем счисления.Понятие информации: виды, действия, измерение ....

Использование опорных понятий предметов естественнонаучного цикла для развития ведущих биологических понятий в курсе зоологии.

Использование опорных понятий предметов естественнонаучного цикла для развития ведущих биологических понятий в курсе зоологии.ТемыУрокиБиологические понятия и их содержание Опорные понятия из сме...

Технологическая карта урока Тема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».

Технологическая карта урока по информатике в 6 классеТема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».Тип урока: урок "открытие" нового знания.Образовательная...

Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”

ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...