«Понятие об обособлении».(8класс).
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество учителя Сидорова О.Ю., ГБОУ СОШ №538, г. Санкт-Петербург
Класс 8
Название предмета русский язык
Тема урока Понятие об обособлении
Тип урока урок объяснения нового материала
Цель урока 1) на основе имеющихся знаний о знаках препинания в простом предложении сформировать понятие об обособлении как синтаксическом явлении.
2) создать условия для формирования проектных компетенций: целеполагание, осмысление текста (работа с разного рода информацией: теорией учебного комплекса, лингвистической сказкой), а также создание продукта деятельности (таблицы)
3) воспитывать любовь к родному языку.
Планируемый результат обучения
Личностные УУД:формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение осознавать и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД:формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач ;развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мотивация, актуализация знаний | 3 мин. | Постановка проблемы, определение темы и цели урока. Повторение известных пунктограмм Изучение нового материала Сведение воедино полученных знаний, умений | Эпиграф урока. ВысказываниеД.С. Лихачева. Сравните два текста. | Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, Регулятивные УУД: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение формировать умение осознавать и формулировать проблему Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач | Добрый день, ребята! Знакомо ли вам это высказывание? Попробуйте сформулировать тему урока. Какой цели, по-вашему, мы должны достичь в ходе нашего урока? -Расставьте знаки препинания в предложениях. -Термин обособление связан с выполненным вами заданием. Попробуйте дать ему определение. заполните таблицу «Обособленные члены предложения». | Записывают дату, вид работы. - Понятие об обособлении. -Выяснить, что такое обособление и научиться распознавать это синтаксическое явление. Обособление – это выделение запятыми определений , выраженных причастными и деепричастными оборотами, прилагательными с зависимыми словами, нераспространенными определениями. Ученики читают параграф 190 и, познакомившись с определением обособления, делают вывод о правоте их предположения. Учащиеся заполняют таблицу. |
Диагностика результатов урока | Применение полученных знаний в изменившейся учебной ситуации | Формулировка вывода по выполненному заданию Задания раздаточного материала Самопроверка, анализ допущенных ошибок Рефлексия | Личностные УУД: формирование осознания смысла своих учебных действий Регулятивные УУД: развитие умения контролировать и оценивать свою деятельность на уроке Познавательные УУД: развивать умение проводить сравнение и обобщение | -Итак, что такое обособление? -Проверьте себя, выполнив распечатки текста. -Достигнута ли цель урока? Если нет, то почему, на ваш взгляд? | Используя составленную таблицу, учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Выполняют задание. Самопроверка по ключу, предоставленному учителем. Ответы учеников. | |
Домашнее задание | упр.290; сочинение | |||||
Подведение итогов урока | . | Оценивание деятельности обучающихся: самооценка, | Регулятивные, личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.
видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...
Основные понятия и термины теории физической культуры. Основные понятия и термины в теории и методике спортивных игр.
Краткий словарь терминов...
План конспект урока "Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД"
Аннотация к уроку «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Тема: «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Работу выполнил: учитель инф...
Тест по теме: Понятие систем счисления. Понятие информации виды, действия, измерение (алфавитный подход).
Понятие систем счисления.Понятие информации: виды, действия, измерение ....
Использование опорных понятий предметов естественнонаучного цикла для развития ведущих биологических понятий в курсе зоологии.
Использование опорных понятий предметов естественнонаучного цикла для развития ведущих биологических понятий в курсе зоологии.ТемыУрокиБиологические понятия и их содержание Опорные понятия из сме...
Технологическая карта урока Тема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».
Технологическая карта урока по информатике в 6 классеТема: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия».Тип урока: урок "открытие" нового знания.Образовательная...
Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”
ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...