Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Заяц Ирина Станиславовна

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8b_klass.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6

РЕКОМЕНДОВАНА

к исполнению на заседании

методического объединения

учителей русского языка и литературы

протокол  №   1

от « 03   »   09     2019г.

СОГЛАСОВАНО с

педагогическим советом

школы

протокол  №   1

от «  03   »     09    2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________В.В. Каверин

Приказ №

от   «  31   »    08    2019 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

 для 8 «Б» класса

(модифицированная)

на 2019-2020 учебный год

Составитель:  Заяц И.С.,  учитель русского языка                                                                               и  литературы, I КК

           2019

1.Планируемые предметные  результаты освоения учебного предмета

Изучение предметной области "Русский язык" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык " должны отражать:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики,

лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;

осознание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения;

обращений;

синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдение  основных  языковых норм  в устной и письменной речи;

опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте. 

К концу 8 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями:

Орфоэпия.

Обучающийся  научится:

• правильно произносить употребительные слова, изученных частей речи; свободно пользоваться  орфоэпическим словарем;

Обучающийся  получит возможность научиться:

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Обучающийся  научится:

•  объяснять значение слова, его написание и признаки, опираясь на словообразовательный анализ;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

Обучающийся  получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных,  словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

Лексикология и фразеология

Обучающийся  научится:

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;  пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа.

Морфология

Обучающийся  научится:

•  распознавать  слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

•  знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать грамматические омонимы;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

  Синтаксис

Обучающийся  научится:

•  определять синтаксическую роль частей речи, различать их и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать их как средства связи;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся  научится:

•  характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание, правильно писать  слова с изученными орфограммами.

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма; обосновывать и правильно употреблять знаки препинания;

Обучающийся получит возможность научиться:

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Обучающийся  научится:

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

Речь

Обучающийся  научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

 • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения,

Обучающийся  получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

Чтение

Обучающийся  научится:

 • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

  Письмо

Обучающийся  научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста подробно и выборочно;

Текст

Обучающийся  научится:

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме тексты разных стилей и жанров.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п/п

Наимено

вание

разделов

и тем

Всего часов

140

Формы

организации

учебных

занятий

Основные виды учебной деятельности

В том числе

Уро

ки

Р/Р

К/Р

I.

О языке

1

Групповая, индивидуальная работа

Осознание роли речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать особенности устной и письменной речи, анализ текстов

II.

Язык и речь. Правописание и  культура речи (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах)

1.

Речь

14

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

 

Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей.

Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа.

Стилистический разбор небольшого текста.

2

2.

Орфография и морфология

9

1

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Разграничение имен прилагательных, причастий, наречий; опознавание и образование полных и кратких форм страдательных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; орфографический анализ.

Закрепляются понимание и верное написание не: 1)с глаголами и деепричастиями; 2)с причастиями; 3)с существительными, прилагательными и наречиями.

Отработка навыка употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, орфографический анализ.

Отработка навыка писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения, орфографический анализ.

3.

Речь (продолжение)

2

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей.

Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа.

III.

Синтаксис и пунктуация

1.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

125

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

 

Понимание роли словосочетания; уметь отличать словосочетания от предложений. Правильно употреблять словосочетания в составе предложений.

Конструирование словосочетаний.

Вычленение из предложений словосочетания по главному слову. Вычленение из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Анализ словосочетаний.

Характеристика разных типов предложений: по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов.

7

1

2.

Простое предложение

1

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Правильно произносить термины русского языка. Устный и письменный синтаксический разбор предложений

Двусоставное

предложение

3.

Главные члены предложения

9

3

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем.

Пунктуационный разбор. Выразительное чтение с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Анализ текста. Пунктуационный разбор.

4.

Второстепенные члены предложения

11

1

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем.

Соблюдение правила написания приложений; работа с учебником.

5.

Жанры публицистики

5

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Работа с термином. Сопоставление репортажа с информационной заметкой. Анализ текста.

Составление плана текста. Анализ текста с точки зрения композиции репортажа, языковых средств.

6.

Односоставное предложение

13

3

1

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Работа с учебником, анализ примеров, составление опорного конспекта. Определение роли односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды.

Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях.

7.

Жанры публицистики

(продолжение)

5

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Работа с термином. Сопоставление статьи с информационной заметкой. Анализ текста.

Простое осложнённое предложение

8.

Предложения с однородными членами

9

3

1

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления.

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме.

Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами.

9.

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

9

1

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова.

Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности.

Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения.

Опознавать междометия и слова ДА, НЕТ и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями  и слова ДА, НЕТ.

10.

Предложения с обособленными членами

14

3

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные.

Пунктуационное оформление письменного текста.

Совершенствовать умение опознавать обособленные члены.

Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены.

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста.

Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними.

Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания.

11.

Жанры публицистики (продолжение)

5

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Анализировать тексты-образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка.

Создать сочинение в жанре портретного очерка.

12.

Прямая и косвенная речь

10

1

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью.

Пунктуационный анализ. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот.

Пунктуационный анализ. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

13.

Повторение

9

Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.

Повторить и обобщить изученное в 8 классе

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Дата

Примечание

По

плану

По факту

1.

Русский язык в семье славянских языков

03.09

2.

Р.Р. Разновидности речи

04.09

3.

Р.Р. Стили речи

04.09

4.

 Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

07.09

5.

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

10.09

6.

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

11.09

7.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

11.09

8.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

14.09

9.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

17.09

10.

Употребление дефиса

18.09

11.

Слитное, дефисное (полуслитное)  и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

18.09

12.

Р.Р. Типы речи

21.09

13.

Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте

24.09

14.

Контрольный диктант

25.09

15.

Работа над ошибками

25.09

16.

Словосочетание

28.09

17.

Словосочетание

01.10

18.

Словосочетание

02.10

19.

Словосочетание

02.10

20.

Словосочетание

05.10

21.

Контрольное тестирование

08.10

22.

Предложение и его типы

09.10

23.

Предложение и его типы

09.10

24.

Интонация простого предложения

12.10

25.

Главные члены предложения, их функции

15.10

26.

Подлежащее и способы его выражения

16.10

27.

Подлежащее и способы его выражения

16.10

28.

Р.Р. Подготовка к контрольному изложению

19.10

29.

Р.Р. Контрольное изложение

22.10

30.

Сказуемое и способы его выражения

23.10

31.

Простое глагольное сказуемое

23.10

32.

Составное глагольное сказуемое

26.10

33.

Составное именное сказуемое

29.10

34.

Р.Р. Анализ изложения

30.10

35.

Тире между подлежащим и сказуемым

30.10

36.

Правила согласования главных членов предложения

02.11

37.

Грамматическое значение второстепенных членов предложения

12.11

38.

Определение

13.11

39.

Определение

13.11

40.

Дополнение

16.11

41.

Дополнение

19.11

42.

Обстоятельство

20.11

43.

Обстоятельство

20.11

44.

Порядок слов в предложении

23.11

45.

Порядок слов в предложении

26.11

46.

Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

27.11

47.

Контрольный диктант

27.11

48.

Р.Р. Репортаж как жанр публицистики

30.11

49.

Работа над ошибками

03.12

50.

Р.Р. Репортаж-повествование (о событии: посещение театра, экскурсии, походе)

04.12

51.

Р.Р. Репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея)

04.12

52.

Р.Р. Контрольное сочинение-репортаж

07.12

53.

Р.Р. Анализ сочинения

10.12

54.

Виды односоставных предложений

11.12

55.

Определенно-личные предложения

11.12

56.

Р.Р. Подготовка к контрольному изложению

14.12

57.

Р.Р. Контрольное изложение

17.12

58.

Неопределенно-личные предложения

18.12

59.

Употребление в речи неопределенно-личных предложений

18.12

60.

Р.Р. Анализ изложений

21.12

61.

Обобщенно-личные предложения

24.12

62.

Употребление в речи обобщенно-личных предложений

25.12

63.

Безличные предложения

25.12

64.

Грамматическая основа безличных предложений

28.12

65.

Назывные предложения

14.01

66.

Неполные предложения

15.01

67.

Знаки препинания в неполных предложениях

15.01

68.

Обобщающий урок. Односоставные предложения и их употребление в речи

18.01

69.

Контрольный диктант

21.01

70.

Работа над ошибками

22.01

71.

Р.Р. Статья как жанр публицистики

22.02

72.

Р.Р. Статья как жанр публицистики

25.01

73.

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению

28.01

74.

Р.Р. Контрольное сочинение

29.01

75.

Р.Р. Анализ сочинений

29.01

76.

Какие члены предложения являются однородными

01.02

77.

Какие члены предложения являются однородными

04.02

78.

Как связаны между собой однородные члены предложения

05.02

79.

Как связаны между собой однородные члены предложения

05.02

80.

Однородные и неоднородные определения

08.02

81.

Однородные и неоднородные определения

11.02

82.

Р.Р. Подготовка к контрольному изложению

12.02

83.

Р.Р. Контрольное изложение

12.02

84.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

15.02

85.

Р.Р. Анализ изложений

18.02

86.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

19.02

87.

Контрольный диктант

19.02

88.

Предложения с обращениями

22.02

89.

Работа над ошибками

25.02

90.

Предложения с обращениями

26.02

91.

Предложения с вводными конструкциями

26.02

92.

Предложения с вводными конструкциями

29.02

93.

Предложения с вставными конструкциями

03.03

94.

Предложения с междометиями и словами да, нет

04.03

95.

Предложения с междометиями и словами да, нет

04.03

96.

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

07.03

97.

Кр. р. Комплексный анализ текста

10.03

98.

Анализ контрольной работы

11.03

99.

Понятие об обособлении

11.03

100.

Обособление второстепенных членов предложения

14.03

101.

Обособленные определения и приложения

17.03

102.

Обособленные определения и приложения

18.03

103.

Обособленные определения и приложения

18.03

104.

Обособленные определения и приложения

21.03

105.

Обобщение по теме «Обособление определений»

01.04

106.

Контрольное тестирование

01.04

107.

Обособленные обстоятельства

04.04

108.

Обособленные обстоятельства

07.04

109.

Обособленные обстоятельства

08.04

110.

Уточняющие члены предложения

08.04

111.

Уточняющие члены предложения

11.04

112.

Самостоятельная работа на лингвистическую тему

14.04

113.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

15.04

114.

Контрольный диктант

15.04

115.

Работа над ошибками

18.04

116.

Р. Р. Портретный очерк как жанр публицистики

21.04

117.

Р.Р. Портретный очерк как жанр публицистики

22.04

118.

Р. Р. Подготовка к контрольному сочинению

22.04

119.

Р.Р. Контрольное сочинение

25.04

120.

Оформление прямой речи на письме

28.04

121.

Р.Р. Анализ сочинений

29.04

122.

Оформление прямой речи на письме

29.04

123.

Оформление прямой речи на письме

02.05

124.

Диалог

05.05

125.

Диалог

06.05

126.

Косвенная речь

06.05

127.

Косвенная речь

09.05

128.

Цитаты и их оформление на письме

12.05

129.

Цитаты и их оформление на письме

13.05

130.

Итоговый контрольный диктант

13.05

131.

Работа над ошибками

16.05

132.

Повторение. Фонетика и орфоэпия

19.05

133.

Повторение. Словообразование и лексика

20.05

134.

Повторение. Морфология и орфография

20.05

135.

Повторение. Морфология и орфография

23.05

136.

Повторение. Синтаксис и пунктуация

26.05

137.

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

27.05

138.

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

27.05

139.

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

30.05

140.

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

02.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....