Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8b_klass.docx | 61.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6
РЕКОМЕНДОВАНА к исполнению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы протокол № 1 от « 03 » 09 2019г. | СОГЛАСОВАНО с педагогическим советом школы протокол № 1 от « 03 » 09 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________В.В. Каверин Приказ № от « 31 » 08 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для 8 «Б» класса
(модифицированная)
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Заяц И.С., учитель русского языка и литературы, I КК
2019
1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение предметной области "Русский язык" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить:
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык " должны отражать:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики,
лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;
характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения;
обращений;
синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета;
приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте.
К концу 8 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями:
Орфоэпия.
Обучающийся научится:
• правильно произносить употребительные слова, изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
• объяснять значение слова, его написание и признаки, опираясь на словообразовательный анализ;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Обучающийся получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа.
Морфология
Обучающийся научится:
• распознавать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать грамматические омонимы;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Обучающийся научится:
• определять синтаксическую роль частей речи, различать их и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать их как средства связи;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание, правильно писать слова с изученными орфограммами.
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма; обосновывать и правильно употреблять знаки препинания;
Обучающийся получит возможность научиться:
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Обучающийся научится:
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
Речь
Обучающийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения,
Обучающийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.
Чтение
Обучающийся научится:
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Письмо
Обучающийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста подробно и выборочно;
Текст
Обучающийся научится:
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме тексты разных стилей и жанров.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Наимено вание разделов и тем | Всего часов 140 | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |||||
В том числе | |||||||||
Уро ки | Р/Р | К/Р | |||||||
I. | О языке | 1 | Групповая, индивидуальная работа | Осознание роли речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать особенности устной и письменной речи, анализ текстов | |||||
II. | Язык и речь. Правописание и культура речи (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах) | ||||||||
1. | Речь | 14 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.
| Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей. Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа. Стилистический разбор небольшого текста. | |||||
2 | |||||||||
2. | Орфография и морфология | 9 | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Разграничение имен прилагательных, причастий, наречий; опознавание и образование полных и кратких форм страдательных причастий; соотносить конкретные суффиксы с определёнными группами слов; орфографический анализ. Закрепляются понимание и верное написание не: 1)с глаголами и деепричастиями; 2)с причастиями; 3)с существительными, прилагательными и наречиями. Отработка навыка употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, орфографический анализ. Отработка навыка писать данные слова на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения, орфографический анализ. | ||||
3. | Речь (продолжение) | 2 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Анализ образцов устной и письменной речи. Различение функционально-смысловых типов речи с учетом их особенностей. Высказывание на лингвистическую тему с опорой на таблицу и план ответа. | |||||
III. | Синтаксис и пунктуация | ||||||||
1. | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 125 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа.
| Понимание роли словосочетания; уметь отличать словосочетания от предложений. Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Конструирование словосочетаний. Вычленение из предложений словосочетания по главному слову. Вычленение из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Анализ словосочетаний. Характеристика разных типов предложений: по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. | |||||
7 | 1 | ||||||||
2. | Простое предложение | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Правильно произносить термины русского языка. Устный и письменный синтаксический разбор предложений | |||||
Двусоставное предложение | |||||||||
3. | Главные члены предложения | 9 | 3 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Определение функции главных членов предложения, характеристика подлежащего и сказуемого в предложении. Анализ главных членов. Построение схем. Пунктуационный разбор. Выразительное чтение с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Анализ текста. Пунктуационный разбор. | ||||
4. | Второстепенные члены предложения | 11 | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Определение функции членов предложения, характеристика предложения. Построение схем. Соблюдение правила написания приложений; работа с учебником. | ||||
5. | Жанры публицистики | 5 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Работа с термином. Сопоставление репортажа с информационной заметкой. Анализ текста. Составление плана текста. Анализ текста с точки зрения композиции репортажа, языковых средств. | |||||
6. | Односоставное предложение | 13 | 3 | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Работа с учебником, анализ примеров, составление опорного конспекта. Определение роли односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды. Нахождение предложений указанного вида в тексте, уместное употребление их в собственных высказываниях. | |||
7. | Жанры публицистики (продолжение) | 5 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Работа с термином. Сопоставление статьи с информационной заметкой. Анализ текста. | |||||
Простое осложнённое предложение | |||||||||
8. | Предложения с однородными членами | 9 | 3 | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме. Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. | |||
9. | Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями | 9 | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения. Опознавать междометия и слова ДА, НЕТ и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и слова ДА, НЕТ. | ||||
10. | Предложения с обособленными членами | 14 | 3 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Пунктуационное оформление письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены. Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Пунктуационное оформление письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Пунктуационный анализ. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания. | ||||
11. | Жанры публицистики (продолжение) | 5 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Анализировать тексты-образцы, тренироваться в построении отдельных фрагментов очерка. Создать сочинение в жанре портретного очерка. | |||||
12. | Прямая и косвенная речь | 10 | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Пунктуационный анализ. Правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью. Пунктуационный анализ. Правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот. Пунктуационный анализ. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | ||||
13. | Повторение | 9 | Фронтальный опрос, работа в парах, групповая, индивидуальная и самостоятельная работа. | Повторить и обобщить изученное в 8 классе |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1. | Русский язык в семье славянских языков | 03.09 | ||
2. | Р.Р. Разновидности речи | 04.09 | ||
3. | Р.Р. Стили речи | 04.09 | ||
4. | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 07.09 | ||
5. | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 10.09 | ||
6. | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 11.09 | ||
7. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 11.09 | ||
8. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 14.09 | ||
9. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 17.09 | ||
10. | Употребление дефиса | 18.09 | ||
11. | Слитное, дефисное (полуслитное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 18.09 | ||
12. | Р.Р. Типы речи | 21.09 | ||
13. | Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте | 24.09 | ||
14. | Контрольный диктант | 25.09 | ||
15. | Работа над ошибками | 25.09 | ||
16. | Словосочетание | 28.09 | ||
17. | Словосочетание | 01.10 | ||
18. | Словосочетание | 02.10 | ||
19. | Словосочетание | 02.10 | ||
20. | Словосочетание | 05.10 | ||
21. | Контрольное тестирование | 08.10 | ||
22. | Предложение и его типы | 09.10 | ||
23. | Предложение и его типы | 09.10 | ||
24. | Интонация простого предложения | 12.10 | ||
25. | Главные члены предложения, их функции | 15.10 | ||
26. | Подлежащее и способы его выражения | 16.10 | ||
27. | Подлежащее и способы его выражения | 16.10 | ||
28. | Р.Р. Подготовка к контрольному изложению | 19.10 | ||
29. | Р.Р. Контрольное изложение | 22.10 | ||
30. | Сказуемое и способы его выражения | 23.10 | ||
31. | Простое глагольное сказуемое | 23.10 | ||
32. | Составное глагольное сказуемое | 26.10 | ||
33. | Составное именное сказуемое | 29.10 | ||
34. | Р.Р. Анализ изложения | 30.10 | ||
35. | Тире между подлежащим и сказуемым | 30.10 | ||
36. | Правила согласования главных членов предложения | 02.11 | ||
37. | Грамматическое значение второстепенных членов предложения | 12.11 | ||
38. | Определение | 13.11 | ||
39. | Определение | 13.11 | ||
40. | Дополнение | 16.11 | ||
41. | Дополнение | 19.11 | ||
42. | Обстоятельство | 20.11 | ||
43. | Обстоятельство | 20.11 | ||
44. | Порядок слов в предложении | 23.11 | ||
45. | Порядок слов в предложении | 26.11 | ||
46. | Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 27.11 | ||
47. | Контрольный диктант | 27.11 | ||
48. | Р.Р. Репортаж как жанр публицистики | 30.11 | ||
49. | Работа над ошибками | 03.12 | ||
50. | Р.Р. Репортаж-повествование (о событии: посещение театра, экскурсии, походе) | 04.12 | ||
51. | Р.Р. Репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея) | 04.12 | ||
52. | Р.Р. Контрольное сочинение-репортаж | 07.12 | ||
53. | Р.Р. Анализ сочинения | 10.12 | ||
54. | Виды односоставных предложений | 11.12 | ||
55. | Определенно-личные предложения | 11.12 | ||
56. | Р.Р. Подготовка к контрольному изложению | 14.12 | ||
57. | Р.Р. Контрольное изложение | 17.12 | ||
58. | Неопределенно-личные предложения | 18.12 | ||
59. | Употребление в речи неопределенно-личных предложений | 18.12 | ||
60. | Р.Р. Анализ изложений | 21.12 | ||
61. | Обобщенно-личные предложения | 24.12 | ||
62. | Употребление в речи обобщенно-личных предложений | 25.12 | ||
63. | Безличные предложения | 25.12 | ||
64. | Грамматическая основа безличных предложений | 28.12 | ||
65. | Назывные предложения | 14.01 | ||
66. | Неполные предложения | 15.01 | ||
67. | Знаки препинания в неполных предложениях | 15.01 | ||
68. | Обобщающий урок. Односоставные предложения и их употребление в речи | 18.01 | ||
69. | Контрольный диктант | 21.01 | ||
70. | Работа над ошибками | 22.01 | ||
71. | Р.Р. Статья как жанр публицистики | 22.02 | ||
72. | Р.Р. Статья как жанр публицистики | 25.01 | ||
73. | Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению | 28.01 | ||
74. | Р.Р. Контрольное сочинение | 29.01 | ||
75. | Р.Р. Анализ сочинений | 29.01 | ||
76. | Какие члены предложения являются однородными | 01.02 | ||
77. | Какие члены предложения являются однородными | 04.02 | ||
78. | Как связаны между собой однородные члены предложения | 05.02 | ||
79. | Как связаны между собой однородные члены предложения | 05.02 | ||
80. | Однородные и неоднородные определения | 08.02 | ||
81. | Однородные и неоднородные определения | 11.02 | ||
82. | Р.Р. Подготовка к контрольному изложению | 12.02 | ||
83. | Р.Р. Контрольное изложение | 12.02 | ||
84. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 15.02 | ||
85. | Р.Р. Анализ изложений | 18.02 | ||
86. | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 19.02 | ||
87. | Контрольный диктант | 19.02 | ||
88. | Предложения с обращениями | 22.02 | ||
89. | Работа над ошибками | 25.02 | ||
90. | Предложения с обращениями | 26.02 | ||
91. | Предложения с вводными конструкциями | 26.02 | ||
92. | Предложения с вводными конструкциями | 29.02 | ||
93. | Предложения с вставными конструкциями | 03.03 | ||
94. | Предложения с междометиями и словами да, нет | 04.03 | ||
95. | Предложения с междометиями и словами да, нет | 04.03 | ||
96. | Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции» | 07.03 | ||
97. | Кр. р. Комплексный анализ текста | 10.03 | ||
98. | Анализ контрольной работы | 11.03 | ||
99. | Понятие об обособлении | 11.03 | ||
100. | Обособление второстепенных членов предложения | 14.03 | ||
101. | Обособленные определения и приложения | 17.03 | ||
102. | Обособленные определения и приложения | 18.03 | ||
103. | Обособленные определения и приложения | 18.03 | ||
104. | Обособленные определения и приложения | 21.03 | ||
105. | Обобщение по теме «Обособление определений» | 01.04 | ||
106. | Контрольное тестирование | 01.04 | ||
107. | Обособленные обстоятельства | 04.04 | ||
108. | Обособленные обстоятельства | 07.04 | ||
109. | Обособленные обстоятельства | 08.04 | ||
110. | Уточняющие члены предложения | 08.04 | ||
111. | Уточняющие члены предложения | 11.04 | ||
112. | Самостоятельная работа на лингвистическую тему | 14.04 | ||
113. | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 15.04 | ||
114. | Контрольный диктант | 15.04 | ||
115. | Работа над ошибками | 18.04 | ||
116. | Р. Р. Портретный очерк как жанр публицистики | 21.04 | ||
117. | Р.Р. Портретный очерк как жанр публицистики | 22.04 | ||
118. | Р. Р. Подготовка к контрольному сочинению | 22.04 | ||
119. | Р.Р. Контрольное сочинение | 25.04 | ||
120. | Оформление прямой речи на письме | 28.04 | ||
121. | Р.Р. Анализ сочинений | 29.04 | ||
122. | Оформление прямой речи на письме | 29.04 | ||
123. | Оформление прямой речи на письме | 02.05 | ||
124. | Диалог | 05.05 | ||
125. | Диалог | 06.05 | ||
126. | Косвенная речь | 06.05 | ||
127. | Косвенная речь | 09.05 | ||
128. | Цитаты и их оформление на письме | 12.05 | ||
129. | Цитаты и их оформление на письме | 13.05 | ||
130. | Итоговый контрольный диктант | 13.05 | ||
131. | Работа над ошибками | 16.05 | ||
132. | Повторение. Фонетика и орфоэпия | 19.05 | ||
133. | Повторение. Словообразование и лексика | 20.05 | ||
134. | Повторение. Морфология и орфография | 20.05 | ||
135. | Повторение. Морфология и орфография | 23.05 | ||
136. | Повторение. Синтаксис и пунктуация | 26.05 | ||
137. | Повторение и обобщение изученного в 8 классе | 27.05 | ||
138. | Повторение и обобщение изученного в 8 классе | 27.05 | ||
139. | Повторение и обобщение изученного в 8 классе | 30.05 | ||
140. | Повторение и обобщение изученного в 8 классе | 02.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....