Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.94 МБ |
Конспект урока | 30.2 КБ |
Карточки | 127.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке Составим кластер (схему, майндмэппинг ) Выполним практические задания Посоревнуемся в теоретических знаниях и практических умениях Подведем итоги
Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор слова « земл _» Пуш __ стые снеж __ нки осторожно к__ саются земл __ и она одевает(?) ся в ослепительный наря __. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Составляем кластер Шаг 1: самостоятельно, на листе Ах4 составляем схему по теме «Имя существительное» Обмениваемся кластерами с соседом по парте, даем друг другу рекомендации Комментируем
Всавьте буквы и знаки препинания, раскройте скобки: Кончилось осенн __ (не) настье и выпал первый снеж __к. А пока лес как бы дремл __т в ожидан ___ зимы. Пройдет немного врем____ и снег буд __т лежать на каждой тропинк __ в лесу на алле__ городского парка. Он засыпле __т каждый овраж __к пр __ кро __т каждый кусточ __к суч __к дерева. Кусты будут в ине __. Солнеч __ ный зайч __к ск __ льзит по ветк __ ел__ на которой сидит бельч __нок. Зайч __нок выскочил к дорог__ и остановился в (не) решительности.
Делимся на две команды Ученики второго ряда варианта №1 садятся к ближайшим ученикам 1-го ряда, а ученики второго ряда варианта №2 – к ученикам 3-го ряда. Выбираем капитана, главных дизайнеров, называем команду Вместе составляем групповой кластер Капитаны по очереди называют правила (с примерами)
Тест в приложении « Kahoot !» Ребята, у кого есть смартфоны, пожалуйста, входим в приложение. У кого нет интернета или смартфона, пожалуйста, следим за ходом урока, помогаем коллегам по команде, но так, чтобы не услышали соперники. Посмотрим, в какой команде знатоков больше!
пОдводим итоги Что мы делали сегодня на уроке? Что было интересно, ново и/или сложно?
Заключительное слово Оценки за урок получают … Домашнее задание: усовершенствовать свой кластер (Ах4) по теме «Имя существительное. Обобщение» Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе
учителя русского языка и литературы
ГБОУ «Школа №2116» г. Москва
Останиной Ю.Н.
Тема урока: Имя существительное. Обобщение.
Место урока в системе уроков: урок обобщения и повторения материала в процессе изучения раздела «Морфология. Имя существительное»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном.
Задачи: 1) систематизировать знания, полученные на уроках русского языка, об имени существительном как части речи;
2) продолжить развивать навыки правильного написания имен существительных, развитие орфографической зоркости;
3) воспитывать познавательную активность, любовь к русскому языку.
Форма урока: нетрадиционная (турнир, соревнование), с использованием презентации, интерактивной панели, смартфонов учеников.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, фронтальный, индивидуальный дифференцированный подход, групповой, использование ТСО.
Технология: технологии личностно-ориентированного образования,
компьютерные технологии,
технология вопросно-ответного единства и обратной связи
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.
Продолжительность урока: 45 минут
Возрастная категория: 6 класс
УУД:
- личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения);
- регулятивные (контроль, коррекция, саморегуляция);
- познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);
- коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи).
УМК: Русский язык. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский] –М.: Просвещение, 2016.
Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint), интерактивная панель, смартфоны учеников, карточки с заданиями.
Приложение: презентация, ссылка на игру в приложении «Kahoot!», карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент
- проверяется готовность к уроку;
- делается отметка в журнале об отсутствующих.
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня мы с вами проводим один из завершающих уроков по теме «Имя существительное»
Сейчас нам предстоит повторить и обобщить изученное о существительном как части речи. Мы уже систематизировали знания об орфограммах и способах образования имен существительных. Итак, откроем тетради и запишем дату и тему нашего урока.
Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного. Основная цель нашего урока – повторить и обобщить изученное. Поэтому сегодня на уроке мы будем составлять кластер (схему, майндмэппинг, «паучок»), то есть будем приводить в систему полученные знания об имени существительном.
3. Актуализация опорных знаний
Цель этапа: настроить учащихся на восприятие материала урока.
Учитель:
- Давайте проверим, насколько хорошо мы в начале урока сможем определить основные признаки имени существительного, произведя его морфологический разбор.
Работа 1 учащегося у доски: запись предложения под диктовку для синтаксического и морфологического разбора:
Пуш…стые снеж…нки осторожно к…саются земл… _ и она одевает(?)ся в осл…пительный наря…
Задания: 1. найти изобразительные средства в данном предложении ( эпитеты: пушистые, ослепительный; метафора: земля одевается в наряд; олицетворение: снежинки касаются, земля одевается)
2. морфологический разбор существительного ЗЕМЛИ.
4. Практическая работа № 1
Цель этапа: проверка теоретических знаний об имени существительном.
Учитель:
- Так что же такое имя существительное? Каким членом предложения оно может быть? Давайте попробуем сейчас в течение минуты сделать пометки об этой части речи на листе Ах4 (уже на партах) в виде схемы. Итак, начнем.
- Теперь, пожалуйста, обменяйтесь кластерами с соседом по парте. В течение минуты дайте друг другу рекомендации по улучшению кластера (добавить пункты, усовершенствовать форму).
- Теперь, пожалуйста, желающие, прокомментируйте ваши кластеры (две первые работы, кратко).
5. Практическая работа № 2
Цель этапа: проверка практических знаний об имени существительном.
Учитель раздает карточки с пропущенными буквами. В течение 2 минут ребята работают самостоятельно. Примерно на начале второй минуты один из учеников выходит к доске и поверх презентационного текста (режим «Комментарии» на интерактивной панели) вписывает пропущенные буквы, графически обозначая выбор орфограммы.
- Вот мы вспомнили еще кое-что об имени существительном. Пожалуйста, вносим пометки в кластер, если какое-то из правил еще не внесено. Какими правилами ты, (имя ученика, пользовался?
6. Практическая работа № 3
Цель этапа: проверка умения работать в группе, проверка практических знаний об имени существительном.
- Сейчас я прошу учеников второго ряда варианта №1 взять свои стулья и подсесть к ближайшим ученикам первого ряда так, чтобы за партой сидели по три ученика. Учеников второго ряда варианта №2 прошу пересесть к ученикам третьего ряда.
И вот у нас две команды. Пожалуйста, выберите капитана. Капитан будет решать, кто что делает и говорит. определитесь с названием команды. (1 минута) Представьтесь, пожалуйста.
- А теперь нужно создать общий кластер (каждой команде выдается ватман и маркеры). На это у вас 5 минут.
- Капитаны, пожалуйста, защищаем плакаты. Нужно по очереди называть пункт или правило по теме «Имя существительное» и ПРИМЕР. Участники команды с разрешения капитана могут ему помогать. В это время все члены команд следят за своим групповым плакатом: внесено ли данное правило? Если нет – обязательно вносим (схематично, сокращенно, рисунком). Проигрывает та команда, которая затрудняется назвать правило или пункт. Ничья возможна в том случае, если поочередно названы ВСЕ правила.
**Два ученика (по одному из каждой) выступают в роли судей, записывая мелом на доске «+» или «-» за каждый ответ капитанов.
7. Практическая работа № 4
Цель этапа: проверка умения совмещать теоретические и практические знания.
- Теперь посмотрим, как нам удастся применить наши знания в режиме онлайн-тестирования. Ребята, у кого есть смартфоны, пожалуйста, заходим в приложение «Kahoot!». Посмотрим, в чьей команде знатоков по имени сущетвительному будет больше. Начинаем!
Ссылка на игру (тест) в приложении «Kahoot!»:
https://create.kahoot.it/share/9e98695a-202d-42a4-aa28-2df1417b2765
- Молодцы!!!
8. Подведение итогов урока.
Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.
- Итак, что мы сегодня на уроке делали?
- Что было интересно, ново и/или сложно?
9. Оценки за урок.
Учитель озвучивает оценки, комментирует работу учащихся.
10. Заключительное слово
Учитель: Мы повторили и постарались систематизировать знания по теме: "Имя существительное», вспомнили его грамматические, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Домашнее задание: завершить (усовершенствовать) свой индивидуальный кластер по теме «Имя существительное». Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки:
Кончилось осенн__ (не) настье и выпал первый снеж__к. А пока лес как бы дремл__т в ожидан___ зимы. Пройдет немного врем____ и снег буд__т лежать на каждой тропинк__ в лесу на алле__ городского парка. Он засыпле__т каждый овраж__к пр__кро__т каждый кусточ__к суч__к дерева. Кусты будут в ине__.
Солнеч__ный зайч__к ск__льзит по ветк__ ел__ на которой сидит бельч__нок. Зайч__нок выскочил к дорог__ и остановился в (не) решительности.
____________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки:
Кончилось осенн__ (не) настье и выпал первый снеж__к. А пока лес как бы дремл__т в ожидан___ зимы. Пройдет немного врем____ и снег буд__т лежать на каждой тропинк__ в лесу на алле__ городского парка. Он засыпле__т каждый овраж__к пр__кро__т каждый кусточ__к суч__к дерева. Кусты будут в ине__.
Солнеч__ный зайч__к ск__льзит по ветк__ ел__ на которой сидит бельч__нок. Зайч__нок выскочил к дорог__ и остановился в (не) решительности.
____________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки:
Кончилось осенн__ (не) настье и выпал первый снеж__к. А пока лес как бы дремл__т в ожидан___ зимы. Пройдет немного врем____ и снег буд__т лежать на каждой тропинк__ в лесу на алле__ городского парка. Он засыпле__т каждый овраж__к пр__кро__т каждый кусточ__к суч__к дерева. Кусты будут в ине__.
Солнеч__ный зайч__к ск__льзит по ветк__ ел__ на которой сидит бельч__нок. Зайч__нок выскочил к дорог__ и остановился в (не) решительности.
____________________________________________________________
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки:
Кончилось осенн__ (не) настье и выпал первый снеж__к. А пока лес как бы дремл__т в ожидан___ зимы. Пройдет немного врем____ и снег буд__т лежать на каждой тропинк__ в лесу на алле__ городского парка. Он засыпле__т каждый овраж__к пр__кро__т каждый кусточ__к суч__к дерева. Кусты будут в ине__.
Солнеч__ный зайч__к ск__льзит по ветк__ ел__ на которой сидит бельч__нок. Зайч__нок выскочил к дорог__ и остановился в (не) решительности.
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»
Урок русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме "Деепричастие"....
Урок русского языка в 6 классе "Обобщение и систематизация изученного о местоимении"
Урок систематизации и обобщения знаний после изучения раздела "Местоимения". Содержит презентацию....
Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол" в 5 классе
Учитель русского языка и литературы I кв. категории Оспанова Гульнар Ашмухановна средней школы № 10 г. Жезказгана Карагандинской области Республики Казахстан. В 2010 год...
Синтаксис и культура речи. Повторение. (Урок обобщения и систематизации изученного.) 11 класс.
Урок проводится в 11 классе на этапе систематического повторения изученного за курс средней школы. Он позволяет привести в систему знания по указанной теме, использовать их при решении практических ли...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя существительное (обобщение и систематизация знаний)"
Урок с пременением здоровьесберегающих технологий...
"Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное как часть речи"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 6 классе...
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное»
Повторение материала...