Обобщенно- личные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Сябро Инна Александровна

Тема

Обобщенно- личные предложения

Цель

Продолжить формирование знаний об односоставных предложениях, дать понятие об обобщенно-личных предложениях, формировать умения различать односоставные и двусоставные предложения, находить обобщенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; воспитание интереса к изучению русского языка

Ожидаемые

результаты:

Ученики знают, какик предложения относятся к обобщенно- личным предложения, умеют находить их в тексте, умеют различать виды односоставных предложений, умеют отличать односоставные предложения от двусоставных

Ключевые идеи:

Обобщенно- личные предложения- это односоставные предложения с главным членом- сказуемым, передающие действия обобщенного субъекта.

Главный член предложения в обобщенно- личном предложении выражен глаголом 2-го лица ед.и мн. числа настоящего и будущего времени или глаголом 3-го  лица множественного числа.

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Ресурсы

Учебник, интерактивная доска, ноутбуки, листы оценивания, карточки с заданиями, тестовый тренажер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenno-_lichnye_predlozheniya.docx23.7 КБ
Office presentation icon obobshchenno-_lichnye_predl.ppt666 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Обобщенно- личные предложения

Цель

Продолжить формирование знаний об односоставных предложениях, дать понятие об обобщенно-личных предложениях, формировать умения различать односоставные и двусоставные предложения, находить обобщенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; воспитание интереса к изучению русского языка

Ожидаемые

результаты:

Ученики знают, какик предложения относятся к обобщенно- личным предложения, умеют находить их в тексте, умеют различать виды односоставных предложений, умеют отличать односоставные предложения от двусоставных

Ключевые идеи:

Обобщенно- личные предложения- это односоставные предложения с главным членом- сказуемым, передающие действия обобщенного субъекта.

Главный член предложения в обобщенно- личном предложении выражен глаголом 2-го лица ед.и мн. числа настоящего и будущего времени или глаголом 3-го  лица множественного числа.

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Ресурсы

Учебник, интерактивная доска, ноутбуки, листы оценивания, карточки с заданиями, тестовый тренажер

Х о д     у р о к а

І.

Организацион-ный этап.

(3 мин)

Действия учителя

Действия учеников

Деление на группы. На листочках написаны односоставные предложения, ученики делятся на 3 группы  по видам этих предложений.  Высказывание пожеланий, включающих односоставные предложения.

І группа- назывные предложения;

ІІ группа- определенно- личные предложения;

ІІІ группа – неопределенно- личные предложения

  1. В доме стучали печными дверцами.
  2. Будем терпеливо сносить испытания.
  3. Великолепная погода!
  4. Вот и река!
  5. По радио объявили посадку.
  6. Спешу домой.
  7. Люблю зимний лес. 
  8. В поселке строят новый магазин.
  9. На окраине поют песни. 
  10. Тихая ночь.
  11.  Сидим, думаем, пишем.
  12. Тебе передали книгу.
  13. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
  14. Первые шаги весны.
  15. Беги за мной!

Ученики определяют вид предложения и делятся на группы.

ІІ.

Актуализация опорных знаний

(3 мин)

Составление кластера по своим темам. Выбрать соответствующее своей теме предложение из предложенных учителем 4 предложений.

  1. Люблю грозу в начале мая.
  2. Что новенького в газетах пишут?
  3. Снежная, морозная зима.
  4. От добра добра не ищут.

Какое предложение не выбрала ни одна команда? Как вы думаете, какое это предложение? Это обобщенно- личное предложение. Давайте обратимся к видеоуроку.

Составляют кластер.

ІІІ.

Новая тема

(25 мин)

  1. Просмотр видеоурока «Обобщенно- личные предложения»;
  2. Выполнение упражнения 3  стр.124
  3. Семантическая карта на основе упр. 4

  1. Задание «Шифровальщик». Расшифровать пословицу, перевести на  английский язык.

Цыплят по осени считают.

             На деньги ума не купишь.

Сказанного не воротишь.

Найди соответствие:

І группа

1. По одежке протягивай ножку.

    Cut your coat according to your cloth)

2. Слезами горю не поможешь.

     It is no use crying  over spilt milk)

3. Не радуйся, пока не выбрался из лесу  

 Don’t halloo till you are out of the wood.)

4.  О вкусах не спорят.

       Tastes  dither.)

5.  Семь раз отмерь, один раз отрежь.

         Second  thoughts  are best.)

ІІ группа

О человеке судят не по словам, а по делам

Actions speak louder than words

2. Поспешишь – людей насмешишь

Haste makes waste.

3. Мало говори, больше слушай.

Keep your mouth shut and your ears open.

4. У умного учись, глупого сторонись.

Learn from clever, avoid fool.

5. Дареному коню в зубы не смотрят.

Don't look a gift horse in the mouth.

ІІІ группа

1. Не откладывай на завтра того, что можешь сделать сегодня.

Tide and time wait for no man.

2. Тише едешь, дальше будешь.

Step by step one goes far.

3. Ложкой море не вычерпаешь, силой народ не покоришь.

One cannot bail out the sea with the spoon, one cannot conquer a people with force.

4. С народом расстанешься – силу потеряешь.

If you leave the people, you will lose your force.

5.Жизнь врагу отдай, но тайны не выдавай.

Give life to the enemy, but don't betray a secret

ІҮ.

Физ.минутка

(5 мин)

Конкурс «Пантомима»

Один из участников команд должен жестами изобразить пословицу. ІІ команда  должна отгадать эту пословицу. Если  ІІ команда отвечает неправильно, отвечает ІІІ команда.

  1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  2. По одежке встречают, по уму провожают.
  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ученики отгадывают пантомиму

Ү.

Закрепление

(5 мин)

Тест.

ҮІ.

Рефлексия

«Недоконченные предложения»

(2 мин)

«На сегодняшнем уроке я понял...»

«На сегодняшнем уроке  я узнал...»

«На сегодняшнем уроке  я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Я научился…";

"Меня удивило…"

Ученики устно и письменно заканчивают предложения

ҮІІ.

Оценивание

(2мин)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщенно- личные предложения 8 класс

Слайд 2

Цели урока: Продолжить формирование знаний об односоставных предложениях , д ать понятие об обобщенно-личных предложени ях, формировать умения различать односоставные и двусоставные предложения, находить обобщенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям ; воспитание интереса к изучению русского языка 26.08.20

Слайд 3

Деление на группы І группа- назывные предложения; ІІ группа- определенно- личные предложения; ІІІ группа – неопределенно- личные предложения 26.08.20

Слайд 4

В доме стучали печными дверцами. Будем терпеливо сносить испытания. Великолепная погода! Вот и река! По радио объявили посадку. Спешу домой. Люблю зимний лес. В поселке строят новый магазин. На окраине поют песни. Тихая ночь . Сидим, думаем, пишем . Тебе передали книгу . Ночь. Улица. Фонарь. Аптека . Первые шаги весны. Беги за мной! 26.08.20

Слайд 5

Кластер 26.08.20 Определенно- личные предложения

Слайд 6

Кластер 26.08.20 Назывные предложения

Слайд 7

Кластер 26.08.20 Неопределенно- личные предложения

Слайд 8

Люблю грозу в начале мая. Что новенького в газетах пишут ? Снежная, морозная зима. От добра добра не ищут. 26.08.20

Слайд 9

Видеоурок “Обобщенно-личные предложения” 26.08.20

Слайд 10

Выполнение упражнения 298 26.08.20

Слайд 11

Семантическая карта 2 –е л. изъявительного наклонения 2 –е л. повелительного наклонения 3–е л. изъявительного наклонения Не следи за гудком, а следи за станком. Умную голову почитают смолоду. Всех дел разом не переделаешь. Дело словом не заменишь. После дела за советом не ходят. Стой за правду горой. Криком избы не выстроишь. Сначала подумай, потом говори. Песнями скотину не кормят. Одной рукой и узла не развяжешь 26.08.20

Слайд 12

Семантическая карта 2 –е л. изъявительного наклонения 2 –е л. повелительного наклонения 3–е л. изъявительного наклонения Не следи за гудком, а следи за станком. + Умную голову почитают смолоду. + Всех дел разом не переделаешь. + Дело словом не заменишь. + После дела за советом не ходят. + Стой за правду горой. + Криком избы не выстроишь. + Сначала подумай, потом говори. + Песнями скотину не кормят. + Одной рукой и узла не развяжешь + 26.08.20

Слайд 13

Шкала оценивания 0-2 правильных ответов- 2 балла 3-5 правильных ответов- 3 балла 6-7 правильных ответов- 4 балла 8-9 правильных ответов- 5 баллов 26.08.20

Слайд 14

“ Шифровальщик” 26.08.20

Слайд 15

Соответствие 26.08.20

Слайд 16

Конкурс «Пантомима» 26.08.20

Слайд 17

Тест 26.08.20

Слайд 18

«Недоконченные предложения» « На сегодняшнем уроке я понял ...» « На сегодняшнем уроке я узнал ...» « На сегодняшнем уроке я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" 26.08.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.8 класс.Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.

ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие о каждом из  типов предложений, указанных в теме;    о способах выражения главного члена в форме сказуемого;2. Научить отличать неопределенно-личные от о...

Карточки неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения 8 класс

Задание направлено на выработку умения различать неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения....

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме обобщенно-личные предложения.

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме обобщенно-личные  предложения....

Обобщенно-личное предложение

По УМК  Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевич...

Обобщенно-личное предложение

По УМК  Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевич...

Обобщенно-личные предложения

Презентация для урока русского языка в 8 классе...

Обобщенно-личные предложения

Конспект урока в 8 классе...