РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по русскому языку

Программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Зарегистрированного в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) и на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _programma_r.ya_._2019-20.docx146.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение  Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

основной образовательной программы

для  специальностей  среднего профессионального образования

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт  промышленного оборудования (по отраслям)

43.02.14 Гостиничное дело

1 курс

Базовая подготовка

Форма  обучения                очная

2019 год


Программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Зарегистрированного в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) и на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания № 8 от « 05 » июня  2019 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

 Бондарева М. Н.  _______________

          Фамилия И.О.,                       подпись

Разработчик программы: Дёмина Л.В.   преподаватель,____________

                                                Фамилия И.О.,               должность,                        подпись


Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины                4            

2.

Содержание учебной дисциплины                                                           6

3.

Тематическое планирование                                                                     9


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
  • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

  • метапредметных:
  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

  • предметных :
  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Тема

Содержание

1

Введение (2 ч.)

Роль языка в жизни общества. Язык как система. Основные уровни языка. Входящий контроль знаний. Диктант.

Раздел  1. Язык и речь. Функциональные стили речи (10 ч.)

2

Язык и речь.

Текст как произведение речи.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема,  основная мысль  текста. Средства и  виды  связи предложений

в  тексте. Функционально-смысловые типы речи.

3

Разговорный стиль речи. Научный стиль речи.

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

4

Официально – деловой  стиль речи.

Публицистический стиль речи.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Средства эмоциональной выразительности публицистической речи. Основные жанры публицистического стиля: устное выступление, доклады, очерк, эссе

5

Художественный стиль речи.

Изобразительно - выразительные возможности.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. Изобразительно - выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

6

Определение типа, стиля, жанра текста.

Лингвостилистический анализ текста.

Культура речи. Стилистические и этико–речевые нормы. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи. Определение типа, стиля, жанра текста  (по заданному способу). Анализ структуры текста. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.

Раздел 2. Лексика и фразеология (8 ч.)

7

Понятие о слове.

Омонимы в русском языке

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова; выразительные средства языка.

Омонимы, их употребление, изобразительные возможности.

8

Синонимы, антонимы и паронимы.

Синонимы, антонимы и паронимы, их употребление в речи, изобразительные возможности

9

Лексика. Словарный запас лексики.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная; старославянизмы.)

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи. Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.

10

Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи.

Лексические и фразеологические  словари.

Лексические ошибки и их исправление.

Раздел 3. Фонетика и орфоэпия. Графика. Орфография. (8 ч.)

11

Звуковой состав языка. Фонетические единицы.

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетические написания. Фонетический разбор слова.

12

Орфоэпические нормы.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

13

Орфографические нормы русского литературного языка.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Употребление буквы Ь. Правописание И – Ы после приставок.

Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С -.

Раздел № 4. Морфемика. Словообразование. Орфография. (5 ч.)

14

Морфемный состав слова, способы образования слов.

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразовательный анализ.

15

Чередующиеся гласные в корнях слов. Приставки ПРИ - / - ПРЕ -.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.

16

Правописание сложных слов.

Правописание сложных слов с дефисом.

17

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ч.)

Раздел № 5 Морфология и орфография (16 ч.)

18

Морфология как раздел языкознания. Грамматические признаки слова.

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

19

Имя существительное

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

20

Имя прилагательное.

Лексико-грамматические разряды имён прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи.

21

Имя числительное.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода

22

Местоимение

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор. Употребление в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

23

Глагол

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.

24

Причастие и деепричастие как особая форма глагола.

 

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание  -н и –нн в причастиях и  отглагольных прилагательных. Причастный оборот и  знаки препинания в предложении  с причастным оборотом. Морфологический разбор.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

25

Наречие и слова категории состояния

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функция в речи.

Раздел 6. Служебные части речи. (8 ч.)

27

Предлог как часть речи.

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

28

Союз как часть речи.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении; союзы как средство связи предложений в тексте.

29

Частицы. Различие частиц ни, не

Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Употребление частиц  в речи.

30

Междометия и звукоподражательные слова.

Правописания междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Раздел №7. Синтаксис и пунктуация. (18 ч.)

31

 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение  словосочетания. Виды  связи  слов  в  словосочетании.

32

Простое предложение

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставное и неполное предложение.

33

Односложное простое предложение.

Односложное простое предложение. Предложения  с  однородными членами и знаки препинания в них. Предложения с обособленными членами. Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот.

34

Вводные слова и предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие  вводных  слов  от  знаменательных слов-омонимов. Вводные слова как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении.

35

Способы передачи чужой речи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

36

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

37

Сложноподчинённое предложение.

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

38

Бессоюзное сложное предложение.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

39

Сложное предложение с различными видами связи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи: с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Введение. (2 ч.)

1

Роль языка в жизни общества. (1 ч.)

2

Язык как система.   (1 ч.)

Раздел  1. Язык и речь. Функциональные стили речи ( 10 ч.)

Тема 1.1  Язык и речь. Текст как произведение речи. (2 ч.)

3

Язык и речь. (1 ч.)

4

Текст как произведение речи. (1 ч.)

Тема 1.2. Функциональные стили речи.   (2 ч.)

5

Разговорный стиль речи.  (1 ч.)

6

Научный стиль речи.   (1 ч.)

Тема 1.3. Функциональные стили речи.   (2 ч.)

7

Официально-деловой стиль речи.  (1 ч.)

8

Публицистический стиль речи.  (1 ч.)

Тема 1.4 Функциональные стили речи.   (2 ч.)

9

Художественный стиль речи. (1 ч.)

10

Изобразительно - выразительные возможности. (1 ч.)

Тема 1.5. Лингвостилистический анализ текста. (2 ч.)

11

Определение типа, стиля, жанра текста. (1 ч.)

12

Лингвостилистический анализ текста. (1 ч.)

Раздел 2. Лексика и фразеология (8 ч.)

Тема 2.1. Понятие о слове. Омонимы в русском языке (2 ч.)

13

Слово в лексической системе языка.  (1 ч.)

14

Омонимы, их виды и употребление.  (1 ч.)

Тема 2.2.  Синонимы, антонимы и паронимы. (2 ч.)

15

Синонимы, антонимы и паронимы. (1 ч.)

16

Изобразительные возможности. (1 ч.)

Тема 2.3. Лексика. Словарный запас лексики. (2 ч.)

17

Русская лексика, ее происхождение и употребление.  (1 ч.)

18

 Активный и пассивный словарный запас.  (1 ч.)

Тема 2.4. Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. (2 ч.)

19

 Фразеологизмы.  (1 ч.)        

20

Виды словарей. (1 ч.)

Раздел 3. Фонетика и орфоэпия. Графика. Орфография. ( 8 ч.)

Тема 3.1. Звуковой состав языка. Фонетические единицы. (2 ч.)

21

Фонетические единицы. (1 ч.)

22

Фонетические написания. (1 ч.)

Тема 3.2. Орфоэпические нормы. (2 ч.)

23

Орфоэпические нормы.  (1 ч.)

24

Благозвучие речи. (1 ч.)

Тема 3.3 Орфографические нормы русского литературного языка. (2 ч.)

25

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. (1 ч.)

26

Употребление буквы Ь. Правописание И – Ы после приставок. (1 ч.)

Тема 3.4 Орфографические нормы русского литературного языка. (2 ч.)

27

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.  (1 ч.)

28

Правописание приставок на З - / С - . (1 ч.)

Раздел 4. Морфемика. Словообразование. Орфография. (5 ч.)

Тема 4.1 Морфемный состав слова, способы образования слов. (2 ч.)

29

Понятие морфемы как значимой части слова. (1 ч.)

30

Способы словообразования. (1 ч.)

Тема 4.2 Чередующиеся гласные в корнях слов. Приставки ПРИ - / - ПРЕ -. (2 ч.)

31

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.  (1 ч.)

32

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.  (1 ч.)

Тема 4.3 Правописание сложных слов. (1 ч.)

33

Правописание сложных слов.  (1 ч.)

34

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ч.)

Раздел № 5 Морфология и орфография (16 ч.)

Тема 5.1 Морфология как раздел языкознания. Грамматические признаки слова. (2 ч.)

35

Грамматические признаки слова. (1 ч.)

36

Знаменательные и незнаменательные части речи.  (1 ч.)        

Тема 5.2 Имя существительное (2 ч.)

37

Имя существительное.  (1 ч.)

38

Правописание сложных существительных.  (1 ч.)

Тема 5.3 Имя прилагательное. (2 ч.)

39

Имя прилагательное.  (1 ч.)

40

Правописание сложных прилагательных.  (1 ч.)

Тема 5.4 Имя числительное. (2 ч.)

41

Имя числительное.  (1 ч.)

42

Правописание числительных. (1 ч.)

Тема 5.5 Местоимение (2 ч.)

43

Значение местоимения. (1 ч.)

44

Правописание местоимений.  (1 ч.)

Тема 5.6  Глагол (2 ч.)

45

Грамматические признаки глагола. (1 ч.)

46

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. (1 ч.)

Тема 5.7 Причастие и деепричастие как особая форма глагола. (2 ч.)

47

Причастие. Причастный оборот. (1 ч)

48

Деепричастие. Деепричастный оборот. (1ч.)

Тема 5.8 Наречие и слова категории состояния. (2 ч.)

51

Правописание наречий. (1 ч.)

52

Слова категории состояния.  (1 ч.)

Раздел 6. Служебные части речи. (8 ч.)

Тема 6.1 Предлог как часть речи. (2 ч.)

53

Правописание предлогов. (1 ч.)

54

Употребление предлогов в составе словосочетаний. (1 ч.)

Тема 6.2 Союз как часть речи. (2 ч.)

55

Правописание союзов.  (1 ч.)

56

Союзы как средство связи предложений в тексте.  (1 ч.)

Тема 6.3.  Частицы. Различие частиц ни, не (2 ч.)

57

Правописание частиц.  (1 ч.)

58

Правописание частиц не и ни с разными частями речи. (1 ч.)

Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова. (2 ч.)

59

Правописания междометий и звукоподражаний. (1 ч.)

60

Употребление междометий в речи.  ( 1ч.)        

Раздел №7. Синтаксис и пунктуация. (18)

Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды словосочетаний. (2 ч.)

61

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. (1 ч.)

62

Виды  связи  слов  в  словосочетании.  (1 ч.)

Тема 7.2.  Простое предложение (2 ч.)

63

Простое предложение. (1 ч.)

64

Второстепенные члены предложения.  (1 ч.)

Тема 7.3. Односложное простое предложение. (2 ч.)

65

Односложное простое предложение. (1 ч.)

66

Предложения с обособленными членами.  (1 ч.)        

Тема 7.4. Вводные слова и предложения. (2 ч.)

67

Вводные слова и предложения.  (1 ч.)

68

Знаки препинания при обращении. (1 ч.)

Тема 7.5. Способы передачи чужой речи. (2 ч.)

69

Способы передачи чужой речи. (1 ч.)        

70

Знаки препинания при прямой речи, цитатах,  диалоге. (1 ч.)

Тема 7.6. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (2 ч.)

71

Сложное предложение. (1 ч.)

72

Сложносочиненное предложение. (1 ч.)

Тема 7.7. Сложноподчинённое предложение. (2 ч.)

73

Сложноподчинённое предложение.  (1 ч.)

74

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. (1 ч.)

Тема 7.8. Бессоюзное сложное предложение. (2 ч.)

75

Бессоюзное сложное предложение.  (1 ч.)

76

Использование бессоюзных сложных предложений в речи.  (1 ч.)

Тема 7.9. Сложное предложение с различными видами связи. (2 ч.)

77

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. (1 ч.)

78

Сложное синтаксическое целое.  (1 ч.)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

4.1.  Учебно-методическое обеспечение.

Основные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М.. Русский язык :  учебник для учреждений  нач. и сред. проф. образования,  4-е изд., стер. М. : Издательский центр "Академия", 2018
  2. Воителева Т.М.. Русский язык : сборник упражнений : учебн. пособие для нач. и сред. проф. образования, 3-е изд., стер. М. : Издательский центр "Академия", 2018
  3. Воителева Т.М.. Русский язык : методические рекомендации : методическое пособие для учреждений  нач. и сред. проф. образования М. : Издательский центр "Академия", 2018
  4. Антонова Е.С.  Русский язык : пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для учреждений  нач. и сред. проф. образования, 2-е изд., испр.М. : Издательский центр "Академия", 2018

Дополнительные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи «Учебник для средних специальных учебных заведений М , 2017г
  2. Воителева Т.М. «Русский язык и культура речи: дидактические материалы, Учебное пособие для студентов средних проф. учебн. заведений М., 2017
  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Четко Л.Л. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» Издательство «Просвещение М. 2017
  4. Цыбулько И.П, Гостева Ю.Н, Васильевых И.П. Отличник ЕГЭ «Русский язык» Решение сложных задач «Интеллект-центр»2014г
  5. Ткаченко Н. «Домашний репетитор. 300 диктантов для поступающих в ВУЗы
  6. Изд. «Айрис» М, 2017 г.

4.2  Электронно-информационные  ресурсы (ДОТ, ЭОР, ссылка):

1. http://energypodcol.schelcol.ru-Методический портал

4.3  Интернет-ресурсы:

  1. http://www.uchportal.ru/ – учительский портал
  2. http://pedsovet.org/ – 15-й Всероссийский интернет-педсовет
  3. http://www.rusedu.ru/ – архив учебных программ и презентаций
  4. http://interneturok.ru/ – интернет-урок
  5. http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm – к уроку русского языка – средняя школа
  6. http://www.zavuch.ru/methodlib/151/ – методическая библиотека
  7. http://russian-literat.ucoz.com/load/distancionnoe_obuchenie_russkij_jazyk/27 – видео-уроки по русскому языку
  8. http://www.gramota.ru/– справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
  9. http://www.gramota.ru/slovari/ - онлайновые словари портала Грамота.ру
  10. http://www.gramma.ru/RUS/ - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.
  11. http://www.slovari.ru  - ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.
  12. http://tepka.ru/russkij_yazyk_10-11/index.html - русский язык, 10-11 классы
  13. http://s1literator.ucoz.ru/index/internet_urok_onlajn/0-110
  14. http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm
  15. http://www.textologia.ru/russkiy/?q=394
  16. www.edu.ru – Российский образовательный портал
  17. http://www.firo.ru/  – Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования
  18. http://mon.gov.ru/ – Сайт Министерства образования и науки РФ  
  19. http://mo.mosreg.ru/ – Сайт Министерства образования Московской области.

4.4. Материально-техническая база

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по Русскому языку

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
  • плакаты, таблицы;
  • раздаточный материал;
  • учебники;
  • комплект учебно-методической документации.
  • аптечка индивидуальная (АИ-2).

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер в сборе Flat,
  • видеопроектор Sanyo PLC-XU41.
  • компьютерная акустическая система Edifier R 251


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...